• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Собственно как?
По мануалу... Ага, а там большим шрифтом указано +20 градусов Цельсия.
А теплого бокса конечно нет. А на горячем двигателе неизвестно какая температура. Тем более неравномерно.
Мда. Зазоры повыше выставить.... А на сколько?
При температуре близкой к нулю, выставленные зазоры по мануалу оказались равномерно поджатыыми.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Вращать вручную. Стартером рисочку не поимаешь, и не надейся.
Для легкости-выкрути свечи. Вращать можно (аккккуратно!!! Когда рука срывается-царапается) отверткой воткнутой в гайку храповика.
На 29 послоожнее, там такой дефлектор радиатора :)
Если совсем трудно, то включай 4 передачу и плечом прокати вперед немного (на асфальте конечно), у меня по всякому получается, как настроение есть, так и выставляю.
Удачи!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
С выкрученными свечами нормально крутится руками за шкив.
Да и с вкрученными можно. Я прокручиваю одной рукой за лопасть вентилятора, а другой при этом натягиваю (продавливаю) ремень, чтоб не скользил.
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
настроил седня клапана. куеву тучу раз крутил коленвал(руками то крутить можно!!!), настраивал, крутил, перенастраивал...В результате мотор стал работать как то ни так, не то что бы плохо...не понятно! Машинка стала резвее, как на первой-второй (высокие обороты на холостых?), так и на последней, четвертой :) Разгоняется только дай.
Но вот в чем дело - настраивать я бы и не стал клапана, если бы она сегодня не стала глохнуть на холостых уже на прогретом двигателе, после того как залил полный бак. В результате то заводится с пол-тыка и хорошие обороты сами по себе, то долго не заводится, и с серым, а то и черным дымом при старте??? В чем может быть дело? Можно как то проверить бензин на качество, не обращаясь в спецлабораторию?

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Да и спасибо тем кто давал советы:) Помогли, только вот метки на обратной стороне шкива нет :( не могли что ли сделать?

завтра попробую пормерить компресию, потом отпишусь
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
после того как залил полный бак. В результате то заводится с пол-тыка и хорошие обороты сами по себе, то долго не заводится, и с серым, а то и черным дымом при старте??? В чем может быть дело? Можно как то проверить бензин на качество, не обращаясь в спецлабораторию?
Проверить вряд ли получится, а сменить фильтры после того, как сжечь полбака имеет смысл.
Похоже, что топливо действительно не совсем хорошее. Если машинка едит - надо его выжигать.
 

KochergovD

Общительный
Регистрация
11 Авг 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Re: Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Я предполагаю, что зазоры будут как ни странно поменьше. Сосед на своей Волге замерял при разных температурах: говорит, что при прогретом двигателе - зазоры увеличиваются! :shok:
Странно! При нагреве все расширяется!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ставим зазоры больше рекомендованных (для +20) на 0.1 мм.
Нет, +0,1 при +5. А при минус 10 надо как минимум +0,2 мм.
Владимир78, Вот тут расчёты проверенные на практике, для минус 10 градусов сам посчитай
http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33486&page=2 мой пост №78
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Рабочая температура двигателя 80-90 градусов и зазоры в 0 уходят при этой температуре. Зазоры по мануалу в среднем 0,4 мм при +20-ти градусах. Значит на каждые 20 градусов по 0,1 мм. Разница между +20 и минус 10 составляет 30 градусов, значит зазор должен быть увеличен не менее чем на 0,15 мм, а с допуском на ошибку все 0,2мм. Это грубые расчёты, более точные те, что я написал в предыдущем посту.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
полковник2, Рабочая температура двигателя 80-90 градусов
80-90 градусов, это нормальная температура ОЖ, но никак не охлаждаемых нею деталей. Яне не силен в составлении формул, но чисто теоритически не отталкивался бы ни от 80 ни от 120 градусов, так как мне кажется, что зазор убирается только за щет расширения деталей ГРМ (температура клапанов на много больше 120 град.), а голова (это только мои соображения) при нагреве расширяется во всех направлениях и при этом поднимает ось и коромысла увеличивая тем самым зазор между коромыслом и штангой. Все эти размышления к тому, что формулу вывести не так просто.
Исходя из 10ти летнего опыта общения с волгами разных моделей, для двигателей 402 и подобных им оптимальный зазор (при регулировке щупом!! приработаного!! ГРМ) 0,3мм для всех клапанов при любой температуре не ниже 0 градусов, если приходится регулировать на морозе, делаю больше и слушаю этот грохот до потепления и поверьте это лучше чем ездить на зажатых клапанах, не знаю как это влияет на фазы газораспределения, но клапана на прогретом двигателе полностью не закрываются, отсюда выгорание седел, сильная потеря мощности, мокрые свечи и еще куча всего.
Да кстати 0,2 это мало, можно поэксперементировать с компресией при разных зазорах если не лень убить пол дня.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
80-90 градусов и зазоры в 0 уходят
Не уходят даже теоретически. Запас по температуре двигателя должен быть. Т.е. безаварийно работать двигатель должен и при превышении рабочей температуры. Пусть кратковременно, но должен.
С другой стороны, мы предложили "поправку", гарантирующую "незажатость" клапанов.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но чисто теоритически не отталкивался бы ни от 80 ни от 120 градусов
Всё о чём Вы написали в своём посте было мною неоднократно прочитано и не только на этом форуме.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Чтобы самому убедиться в правильности своих утверждений замерил температуру ГБЦ с наружи дистанционным термометром (инфракрасным с точностью до 0,1 градуса). Температура ГБЦ в районе 1-го цилиндра была 79 градусов, 2-го и 3-го цилиндров 80 градусов, 4-го цилиндра 81 градус (уже писал тут в форуме неоднократно).

Добавлено через 10 минут 54 секунды
Высота ГБЦ не более 98мм (под 80-й бензин) + ко всему ГБЦ намертво прикручена к блоку цилиндров 10-ю шпильками, так что вверх она никак не может расшириться. Зазоры уходят в ) только из-за удлиннения штанг толкателей клапанов. При зазоре в 0,3мм клапан будет не поностью закрываться и при этом не будет тарахтеть, но в итоге прогорит или клапан, или же выпадет седло клапана с соответствующими последствиями. Сам прошёл через это и написано тут http://www.forum.allgaz.ru/showthrea...t=33486&page=1
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Чтобы самому убедиться в правильности своих утверждений замерил температуру ГБЦ с наружи дистанционным термометром (инфракрасным с точностью до 0,1 градуса). Температура ГБЦ в районе 1-го цилиндра была 79 градусов, 2-го и 3-го цилиндров 80 градусов, 4-го цилиндра 81 градус (уже писал тут в форуме неоднократно).
Все верно, только это температура поверхности головки, а внутри все пропорционально больше.

Высота ГБЦ не более 98мм (под 80-й бензин) + ко всему ГБЦ намертво прикручена к блоку цилиндров 10-ю шпильками, так что вверх она никак не может расшириться.
Речь идет о десятых долях миллиметра и даже если бы она была прикручена сорока шпильками законы физики это не отменит.
Зазоры уходят в ) только из-за удлиннения штанг толкателей клапанов.
А клапана и все остальное не расширяется?
 
Сверху