• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разрядил аккамулятор

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
Вот уже раз пятый или шестой разрежаю аккамулятор по своей вине (лампа под капотом:)). Подскажите не вредно ли разрежать до нуля?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
просто я слышал что некоторые акб полезно разрежать, например в мобилках.
Любая АКБ последовательными разрядами и зарядами восстанавливает свою емкость. Вопрос в том, каким током и до какого уровня разряжать и заряжать.
Если разряд происходил именно подкапотной лампой, а не стартером и включенным дальним светом одновременно, то большой беды нет. Главное в данной ситуации - грамотно зарядить батарею. Только малым (порядка 0.1 от емкости) током и при обязательном контроле плотности электролита.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Получается просто тренировочный цикл зарядка - разрядка .
Вот именно, так он и называется этот цикл.
 
Последнее редактирование:

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
. Только малым (порядка 0.1 от емкости) током и при обязательном контроле плотности электролита.

Енто как?
Если у вас стоит АКБ емкостью 60 А*ч, то соответственно 60*0,1=6 А. Вообще при зарядке АКБ сначала заряжают малым током, затем его увеличивают. Прекращают зарядку после появления "шипения" в АКБ (выделяются пузырьки, это называют в народе "до закипания").
 

Evgen2

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2007
Сообщения
327
Реакции
470
Баллы
215
Если заряжаешь после разрядки АКБ зарядным устройством и правильно-то дольше ходить будет ибо для неё(АКБ) это даже хорошо т.к АКБ для того и предназначена что бы аккумулировать а затем отдавать, ну а если с толкача а затем генератором при езде то это плохо и может случиться что угодно т.к недозоряд и плотность электролита маленькая.....
 

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
Если у вас стоит АКБ емкостью 60 А*ч, то соответственно 60*0,1=6 А. Вообще при зарядке АКБ сначала заряжают малым током, затем его увеличивают. Прекращают зарядку после появления "шипения" в АКБ (выделяются пузырьки, это называют в народе "до закипания").

У меня зарядное без регулировок:( Шипение???? откуда там же все закрыто!
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
бывают "обслуживаемые" и "необслуживаемые".
"обслуживаемый"- в верхней части, над каждой банкой есть крышечки, их надо вынуть /выкрутить или просто вынуть/. иногда бывает общая крышка, иногда эти крышечки закрыты наклейкой /пока на гарантии не трогать/. через эти отверстия проверяем уровень электролита, плотность,и контролируем процеесс зарядки.
"необслуживаемый"- литой корпус, отверстия с боков , только для вентиляции. только заряжать, вода не доливается, плотность не меряется.
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
Шипение???? откуда там же все закрыто!
У вас Сашка, скорее всего АКБ "закрытого типа" или "необслуживаемое", хотя нужно внимательно посмотреть (вот у меня например с виду все закрыто, а на самом деле поддеваешь планку и все батареи открываются), так вот, "шипение" это когда АКБ зарядился и начинает "закипать", приблизте ухо к АКБ в конце зарядки и вы услышите "шипение" (конец зарядки определяется по стрелке амперметра на зарядном устройстве, она опускаетя ближе к 2-4 А.)
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Не обслуживаемая АКБ очень боится глубоких разрядов. Буквально 2-3 и можно выбрасывать. Зато при 15 В не кипит. Обычный АКБ тоже не желательно глубоко разряжать. Есть критерий 1,7 В на банку (10,2 на АКБ) и плотность электролита 1,1. А если разряжать более глубоко, то получается следующая картина: не все банки имеют одинаковую емкость - и та банка с минимальной емкостью начинает заряжаться от более хороших (переполюсовка). А этот режим губителен (тем более что и банка плохая).
 

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Сашка, глубокий разряд АКБ очень вреден так как происходит образование нерастворимого губчатого свинца (проявляется в виде светлых пятен на пластинах и на самих выводах). Как самый страшный вариант полный выход из строя АКБ, чаще просто снижение емкости. Глубокий разряд допускать не стоит, но скорее всего от маленькой лампочки такого произойти не могло, поэтому надо всего лиш зарядить либо током 0,1С, либо 0,05С (где С-емкость АКБ).
Вообще батарея должна быть подвержена цикличности, но минимальный заряд необходим для обратимости химической реакции иначе выподает нерастворимый осадок.
 
Сверху