• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,294

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
стараюсь делать так, что то, что сделал я, не как не было слабым местом.
правильно делаете,но просто на мой взгляд, Вы слишком уж перестраховывайтесь :)
к слову, многие люди пропаивают скрутки и разьемы кислотными флюсами:rofl:срок жизни и работы такого соединения 1,5-3 месяца,потом отвалится и даже не думайте мне возразить:):)плавали знаем:smoke:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
разьемы кислотными флюсами
не возражу :rofl:
но что б не путать людей!
главное качественное соединение,
по возможности качественно пропаянное, по месту - это скрутка, ибо за частую нет возможность где-то под торпедой или капотом, обжать разъём,
там где будет требоваться доработка, или сборка на столе в лабораторных условиях, то тут разъём, так же на "разрабатываемых" устройствах, для быстрого монтажа демонтажа.
ММ (моё мнение).
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
главное качественное соединение,
совершенно верно на все 100%:)

Добавлено через 10 минут 2 секунды
сегодня таки дошли руки и у меня до разгрузки цпс, просто хотел провести замеры и так сказать испытания...ну мол стоит ли заморачиваться...знаю, знаю, тут много написано, но я русский и пока сам не убежусь не поверю:):):)
Итак, с АКБ на заглушенном моторе и включенном ближнем -11.14 (одиннадцать целых,Четырнадцать сотых)....на клемник фары приходит 9 вольт.....ВСЕ БОЛЬШЕ НИЧЕГО МЕРИТЬ НЕТ СМЫСЛА!!!:stop::yes2: все ясно,поставил реле,разгрузил цпс, радуюсь значительному улучшению света.:)..и цпс подал заявку на вечную жизнь:)
 
Последнее редактирование:

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
ИМХО - скрутки лучше обжимов,ибо последние очень сильно окисляются,единственный их плюс - лёгкость монтажа и демонтажа.
А пайка само собой вне конкуренции,но не всегда и не везде её можно сделать..

В багажнике валяется УПС без аккума ибо аккум сдох и улетел в помойку, кидаешь две сопли на аккум и нате 220V, если УПСа ненужного нет то сейчас недорого стоят преобразователи автомобильные на 220V к которым всегда можно подключить обычный паяльник:)
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
В багажнике валяется УПС без аккума ибо аккум сдох и улетел в помойку, кидаешь две сопли на аккум и нате 220V, если УПСа ненужного нет то сейчас недорого стоят преобразователи автомобильные на 220V к которым всегда можно подключить обычный паяльник
это конечно хорошо,но согласитесь,что не везде в машине можно подлезть паяльником..
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
это конечно хорошо,но согласитесь,что не везде в машине можно подлезть паяльником..

Где паяльником не подлезть там обычно и руками не подлезть чтоб скрутку сделать)
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Где паяльником не подлезть там обычно и руками не подлезть чтоб скрутку сделать)
ну это смотря какие руки;)
у меня руки худые,поэтому я могу подлезть много куда,например совсем недавно немножко переделывал проводку за приборкой,паяльник туда засунуть будет проблематично,а руку засунул,провода хорошо скрутил и изолентой замотал:)
 

Плепорций

Общительный
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Мужики, помните, что бессмысленно измерять напряжение на контактах отключенного разъема! Внутреннее сопротивление вольтметра радикально велико, падение напряжения практически отсутствует, и вольтметр покажет лишь разность потенциалов, не зависящую от качества и состояния проводки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
на клемник фары приходит 9 вольт.....ВСЕ БОЛЬШЕ НИЧЕГО МЕРИТЬ НЕТ СМЫСЛА!!!
А на контакте самой лампы и того меньше будет. Не на много, но меньше. Так вот эта малость и плавит разъем фары, когда на него приходят честные 11-14 вольт вместо 9!
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
А на контакте самой лампы и того меньше будет. Не на много, но меньше. Так вот эта малость и плавит разъем фары, когда на него приходят честные 11-14 вольт вместо 9!
следуя Вашим словам,уважаемый, подавать на фары 8-9 вольт, на 12 вольтные (!!!) лампы это нормально:) а то как бы чего не сгорело. и ездить подслеповатым с вечно выгорающим цпс...ну не знаю это на любителя...мне не подходит:rofl:
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
так а вроде же никто из тех,кто разгрузил фары не жаловался..
Я и жаловался, расплавил колодку, заменил провода внутри фары. Читай выше (много выше).

Добавлено через 5 минут 31 секунду
следуя Вашим словам,уважаемый, подавать на фары 8-9 вольт, на 12 вольтные (!!!) лампы это нормально
Если не затруднит (а это просто невозможно), приведите ЭТИ СЛОВА(которым следует Ваша мысль). Дословно и буквально!!!!!
Я выразил свою мысль достаточно четко и ясно, используя совершенно однозначные слова. ГДЕ ТАМ НАПИСАНО ПРО НОРМАЛЬНЫЕ 9 ВОЛЬТ?????
Следуя Вашим словам, вы пытаетесь выдать желаемое за действительное?
 
Последнее редактирование:

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Аэрус, приведи цитату полностью - не выдергивай из контекста:

Я выразил свою мысль достаточно четко и ясно, используя совершенно однозначные слова. ГДЕ ТАМ НАПИСАНО ПРО НОРМАЛЬНЫЕ 9 ВОЛЬТ?????
Не коробках и фарах не я пишу.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
когда на него приходят честные 11-14 вольт вместо 9
так вот эта фраза из которой я сделал вывод, что должно приходить не 11-14 а 9 вольт иначе каюка колодке....да и не раздражайтесь, пожалуйста, быть может мы не поняли друг друга?:)
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
аам,извиняюсь,сам не так прочитал:)
Я это к тому,что запчасти у нас "наивысшего" качества,на коробке написано 12V,а на самом деле при 11 уже провода горят и клемники плавятся
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я не раздражаюсь. Просто не хочу, чтоб люди за меня придумывали слова, которые я не говорил и не писал. Слово ДОЛЖНО - это ваши мысли, не так ли?
я сделал вывод, что должно приходить не 11-14 а 9 вольт
Разобрались? :drinks:

Добавлено через 55 секунд
аам,извиняюсь,сам не так прочитал
Да что это за наказание - два человека меня не правильно читают..... :)
 
Последнее редактирование:

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Мужики, помните, что бессмысленно измерять напряжение на контактах отключенного разъема! Внутреннее сопротивление вольтметра радикально велико, падение напряжения практически отсутствует, и вольтметр покажет лишь разность потенциалов, не зависящую от качества и состояния проводки.

Я не раздражаюсь. Просто не хочу, чтоб люди за меня придумывали слова, которые я не говорил и не писал. Слово ДОЛЖНО - это ваши мысли, не так ли?

Разобрались? :drinks:

Добавлено через 55 секунд

Да что это за наказание - два человека меня не правильно читают..... :)

да просто мы Вас поняли не верно
 
Сверху