• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разбираюсь с электрикой после полной перекраски

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Перекрасил машину. Была белая, стала черная.

Начал недавно смотреть электрику. Решил сначала подключить необходимый минимум для того, чтоб завести.
Возникла маленькая проблемка.
Почему-то в схеме, которая в книжке, которая досталась мне вместе с Волгой, последовательно подключаются после стартера дополнительное реле стартера, реле стартера, а в других схемах - просто реле стартера (например, как здесь _http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/gaz24_files/shem/electro_2410_bw.pdf). Поэтому вопрос: как надо на самом деле? :)

Если реле два, то где найти второе? Одно я знаю есть в салоне, в ногах водителя, на левой стенке прикручено.
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Мы об этом говорим? Под словом "катушка" мы(я и Фома) имели в виду обмотку реле! Один из ее выводов подписан "К", на него приходит провод с замка. Второй вывод обмотки реле соединен с массой.
Если речь пошла о катушке зажигания Б-116, то у нее один вывод соединен с коммутатором, другой с крайним выводом вариатора. Средний вывод вариатора идет на реле стартера.
Понятно :)
Сегодня вечером в гараж!
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Здравствуйте. Могу помочь с перерисовкой схемы.
И есть ещё вопрос по теме - подскажите пожалуйста, к чему подключается зелёная лампочка с табло индикаторов, находящегося на приборной панели? Нашёл это табло только на одной схеме - "Газ-3102 с феркамерным двигателем", но на той схеме зелёный индикатор ни к чему не подключен.
Большое спасибо, Скиф! Отсканированные части схемы, а так же сделанную из них целую схему можно скачать на стр. 4 этой ветки.

На счёт зелёной лампочки. Если речь идёт о Волге 24, то там эта лампочка является резервной, то есть в штатном режиме она не подключается. Я когда-то использовал её как индикатор включения обогрева заднего стекла (раньше в продаже были съёмные обогреватели - такая белая вытянутая в длину панель на присосках), то есть этот огонёк можно использовать по своему усмотрению.
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
В пятницу был в гараже. Проверил все подключенное на массу. Контакты вариатора на массу и на его корпус не прозвонились (сопротивление было больше 1). Только черный проводок трамблера на массу прозвонился. Отсоединив его и заменив вариатор на новый из магазина, накинул клеммы на аккумулятор. Дым не пошел, потом попробовал включить стартер через замок зажигания. Двигатель покрутился, ничего не задымилось. Проверил новый вариатор на массу, прозвонился также как и старый. Но вот с полностью подключенной схемой не пробовал заводить, думаю задымило бы.
Взял трамблер домой. Но разобрав его и посмотрев его устройство, пришел к выводу, что наверное он и должен был прозваниться на массу. Кто знает насчет трамблера?
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Всё правильно. Пробуй заводить двигатель, но при этом не затягивай клемму аккумулятора, чтоб в случае чего её можно было скинуть. Просто плотно посади её на свинцовый штырь.
Если задымит опять, немедленно выключи зажигание и скинь клемму. Но судя по описанному тобой, всё собрано правильно.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Но разобрав его и посмотрев его устройство, пришел к выводу, что наверное он и должен был прозваниться на массу.
этот провод не должен звониться на массу накоротко... если он на кузове, машина и ни чихнет у тебя.
если у провода нигде не повреждена изоляция и он не касается железа, то может быть катушку перекрытая...
не зажигания же катушка... в трамблере...
 

Вложения

  • Фото093_0327.jpg
    Фото093_0327.jpg
    85.8 KB · Просмотры: 13
  • DSC05086.JPG
    DSC05086.JPG
    257.2 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Juhn

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
У меня также

Добавлено через 23 часа 41 минуту 23 секунды
Значит получается трамблер исправен.

Если у меня не дымилось без трамблера, то по логике после его подключения у меня тоже не должно дымиться (т.к. он получается исправен). Т.к. трамблер последний элемент цепи

Или с отключенным трамблером ток не доходит до катушки, вариатора, коммутатора?
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Бесконтактный трамблёр работает как маленький генератор. Вырабатываемый им ток идёт на коммутатор, с коммутатора - на катушку.
Обмотка трамблёра одним выводом замкнута на массу. Другой вывод обмотки трамблёра идёт в виде чёрного короткого провода. Он тоже в конечном счёте замкнут на массу, но через коммутатор и бобину. Сопротивление 400 ом - это обмотка трамблёра.

С отключенным трамблёром ток всё равно доходит до катушки, вариатора. коммутатора.
 
Последнее редактирование:

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Дымится все-таки новый вариатор. Но стоит скинуть черный проводок с трамблера, все становится нормально. Че-то у меня закончились идеи, что еще можно сделать

Добавлено через 20 часов 32 минуты 18 секунд
Померил сопротивление катушки, 8000 Ом. С мануалом не сходится, но и прибор не такой точности (ценой 200 р.).
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Когда датчик трамблера подсоединен - коммутатор пропускает ток через катушку, идет накопление энергии, подготовка к моменту искрообразования. Но у меня есть подозрения, что у Вас плюс через вариатор идет напрямую на клему К коммутатора, мимо катушки зажигания. Поэтому и ток повышенный.
 
  • Нравится
Реакции: Juhn

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Когда датчик трамблера подсоединен - коммутатор пропускает ток через катушку, идет накопление энергии, подготовка к моменту искрообразования. Но у меня есть подозрения, что у Вас плюс через вариатор идет напрямую на клему К коммутатора, мимо катушки зажигания. Поэтому и ток повышенный.
Кстати, идея. Попробовал померить сопротивление между 2-мя контактами на катушке зажигания (К и безымянная клемма), получилось очень мало, менее 1 Ом. Это нормально?
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Сказали что у меня жигулевский замок зажигания, может быть в этом проблема. Завтра поедем смотреть
Вряд ли. Жигулёвские замки стоят на многих старых моделях, и сам замок, точнее - контактная группа, нигде на массу не замыкает.
Давно хочу выложить более подробную схему бесконтактного зажигания, но почему-то отсканированное изображение сюда не грузится.
 

Вложения

  • Фото0420.jpg
    Фото0420.jpg
    75.5 KB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Juhn

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Ну вот, вроде получилось.
Итак, смотрим. Под номером 8 - трамблёр. Пунктирным прямоугольником обозначены его обмотки, замкнутые одним контактом на массу, другой контакт - тот самый чёрный провод, при отсоединении которого вариатор перестаёт дымить.. Другой конец этого провода уходит в коммутатор на клемму р ...
Судя по всему, виноваты обмотки трамблёра. Сними его и посмотри внимательно укладку низковольтного провода внутри самого трамблёра - он идёт от наружной клеммы к входу в обмотки, дугообразно изгибаясь параллельно округлости корпуса трамблёра. Возможно, что он где-либо замкнул на массу (в норме этого быть не должно - сам провод и и его крепление должны быть надёжно заизолированы).

Ещё один возможный вариант - неисправность коммутатора - пробой диодов или ещё что-нибудь. Такое, кстати, случается нередко при большом ремонте типа перестановки двигателя. Чтобы его проверить, отсоедини от коммутатора жёлтый провод с клеммы +, после чего включи зажигание, накинь клемму на акк и посмотри, что будет с вариатором. Если тишина - значит, неисправен коммутатор. Если вариатор опять задымит, то коммутатор тут ни при чём, надо искать дальше.

Следующей возможной причиной может быть неправильное подключение доп. реле стартера. Теперь возьми цветную схему, созданную совместными усилиями и выложенную здесь ранее.
Если зелёный провод, идущий со средней клеммы вариатора оказался подключенным на массу, то получится короткое замыкание по цепи: замок зажигания - жёлтый провод - клемма + вариатора - сопротивление вариатора - зелёный провод выходящий со средней клеммы вариатора - земля. такое вполне могло быть, когда ты подключал доп. реле, ошибиться там ничего не стоит. Чтобы проверить правильность, отключи основной + аккумулятора, и прозвони этот зелёный провод, дав на него + с аккумулятора. В таком случае прозваниваться он не должен.
Затем включи зажигание, накинь обратно клемму на + акк и вновь прозвони зелёный провод. Звониться он не должен и сейчас. Если звонится - смотри подключение доп. реле стартера, где-то там произошла ошибка.
И, наконец, ещё одна вероятная причина - пробой обмоток катушки зажигания. В этом случае вариатор перестанет дымить, если у него отключить голубой провод, идущий с клеммы К на катушку зажигания.
 

Вложения

  • зажигание схема.doc
    42 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Juhn

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Теперь то, что следует из твоих фоток со стр. 2

1. С доп.реле стартера должен выходить толстый чёрный провод запитывающий втягивающее реле стартера. Вместо него идёт какой-то серый провод. Оранжевый и зелёный поменяй местами.

2. На клемме трамблёра стоит прямоугольная металлическая скоба. Проверь, не замыкает ли она на массу.
 
  • Нравится
Реакции: Juhn

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Теперь то, что следует из твоих фоток со стр. 2

1. С доп.реле стартера должен выходить толстый чёрный провод запитывающий втягивающее реле стартера. Вместо него идёт какой-то серый провод. Оранжевый и зелёный поменяй местами.

2. На клемме трамблёра стоит прямоугольная металлическая скоба. Проверь, не замыкает ли она на массу.

Я все понял что сделать, кроме одного - зачем менять оранжевый и зеленый провода местами? :)

На трамблере не замыкает скоба, проверял
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Я все понял что сделать, кроме одного - зачем менять оранжевый и зеленый провода местами? :)

На трамблере не замыкает скоба, проверял
В принципе это ничего изменить не должно, но если где-то есть другие ошибки в подключении или неисправности, то это может помочь их выявить.
 
Сверху