• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разбираюсь с электрикой после полной перекраски

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Перекрасил машину. Была белая, стала черная.

Начал недавно смотреть электрику. Решил сначала подключить необходимый минимум для того, чтоб завести.
Возникла маленькая проблемка.
Почему-то в схеме, которая в книжке, которая досталась мне вместе с Волгой, последовательно подключаются после стартера дополнительное реле стартера, реле стартера, а в других схемах - просто реле стартера (например, как здесь _http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/gaz24_files/shem/electro_2410_bw.pdf). Поэтому вопрос: как надо на самом деле? :)

Если реле два, то где найти второе? Одно я знаю есть в салоне, в ногах водителя, на левой стенке прикручено.
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
вот теперь я хоть точно знаю о какой машине идёт речь!
а марку мотора и тип системы зажигания ещё б не мешало
Мотор ЗМЗ-402! Бесконтактная система зажигания.
Вот здесь фотка подключенного вариатора:
 

Вложения

  • 100920101305.jpg
    100920101305.jpg
    113.2 KB · Просмотры: 81

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Juhn, а что тебя смущает? На твоей фотографии жёлтые провода - это +12 с замка зажигания один из них идёт на контакт +12 коммутатора, зелёный с реле стартёра, синий на контакт 12В катушки зажигания.
Управляющий на стартёр (на втягивающее) достаточно толстый. Его можно на глаз определить. Но конечно тоньше того, что идёт с АКБ. На безымянный контакт катушки идёт провод с клеммы КЗ коммутатора.
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Juhn, а что тебя смущает? На твоей фотографии жёлтые провода - это +12 с замка зажигания один из них идёт на контакт +12 коммутатора, зелёный с реле стартёра, синий на контакт 12В катушки зажигания.
Управляющий на стартёр (на втягивающее) достаточно толстый. Его можно на глаз определить. Но конечно тоньше того, что идёт с АКБ. На безымянный контакт катушки идёт провод с клеммы КЗ коммутатора.
О, спасибо, теперь немного проясняется картина. Значит вариатор я правильно подсоединил и все остальное под капотом.
А с малой косы самый длинный хвост идет на генератор, а чуть покороче на регулятор напряжения?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
  • Нравится
Реакции: Juhn

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
...
А с малой косы самый длинный хвост идет на генератор, а чуть покороче на регулятор напряжения?
если это "основной" провод генератора, его выход, то он толще и прозвонить его нет больших проблем.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
а щелчки при включении зажигания издает втягивающее реле?

Втягивающее реле тоже щелкает... в числе прочих реле. Бывает, что отчетливо слышен щелчек, а стартер не крутится. Это во втягивающем реле скорее всего окислился пятак, через который идет напряжение на сам стартер.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Juhn,
вариатор только как КП упоминается, что бы сопротивление так называли? сопротивлятор слышал, вариатор нет!

А я сразу понял о чем идет речь... где же я это видел... вроде как в книге Кудрявцева.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
А вот фотка схемы, по которой подключаю. Пока все сходится по цветам.

Мммммм..... у меня схем несколько. Есть вроде как такая, а есть в книге по 31029 - красивая, цветная. Я в основном по той все подключаю. С 24-12 цвета тоже почти всегда совпадают. Да и по сути - все то же самое.
Если надо - могу попробовать отсканировать и выслать :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Juhn

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Провод идущий на генератор толстый, всегда чёрного цвета. Он с круглой клеммой, подключаемой к резьбовому штырю и крепящейся гайкой-шестёркой, то есть той, что заворачивается ключом на 10. По этому проводу ток, вырабатываемый генератором, идёт на амперметр, с него по оранжевому проводу на клеммы стартера, оттуда - на аккумулятор. Это основная цепь всей электрики, та "печка" от которой пляшет вся остальная электросхема. Разберись в ней хорошенько, и тебе будет гораздо проще понять всё остальное.

Ещё на генератор идёт немного более тонкий коричневый провод так же с круглыми клеммами. Они подсоединяются на массу: один конец обычно у реле регулятора, другой - на массу самого генератора.

Попробуй посмотреть ещё здесь:
61 замок зажигания
40 амперметр
29 вариатор
30 дополнительное реле стартера
22 коммутатор
26 реле регулятор
 

Вложения

  • Фото0220.jpg
    Фото0220.jpg
    104.8 KB · Просмотры: 76
Последнее редактирование:

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Как и обещал, выкладываю фотки.
На 1 и 2 - реле стартера, на 3 и 4 - замок зажигания, на 5 - коммутатор, на 6 - катушка зажигания, на 7 - трамблер, 8 и 9 - стартер, 10 - регулятор напряжения, 11 - генератор.
Т.е. все вроде подключено.
Но при повороте ключа - тишина, в обоих режимах. Щелчок стартера при включении зажигания тоже не раздается. Замкнул два контакта на самом стартере, двигатель крутанулся, а через ключ не хочет. Надо будет попробовать позамыкть на реле стартера :)
 

Вложения

  • 130920101307.jpg
    130920101307.jpg
    108.5 KB · Просмотры: 23
  • 130920101309.jpg
    130920101309.jpg
    59.9 KB · Просмотры: 23
  • 130920101310.jpg
    130920101310.jpg
    113.1 KB · Просмотры: 27
  • 130920101312.jpg
    130920101312.jpg
    122.9 KB · Просмотры: 25
  • 130920101313.jpg
    130920101313.jpg
    104.1 KB · Просмотры: 26
  • 130920101315.jpg
    130920101315.jpg
    137 KB · Просмотры: 26
  • 130920101316.jpg
    130920101316.jpg
    99.2 KB · Просмотры: 24
  • 130920101317.jpg
    130920101317.jpg
    107.3 KB · Просмотры: 21
  • 130920101318.jpg
    130920101318.jpg
    126.2 KB · Просмотры: 23
  • 130920101319.jpg
    130920101319.jpg
    117.9 KB · Просмотры: 23
  • 130920101322.jpg
    130920101322.jpg
    107.3 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Обязательно ли подключение амперметра?

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Мммммм..... у меня схем несколько. Есть вроде как такая, а есть в книге по 31029 - красивая, цветная. Я в основном по той все подключаю. С 24-12 цвета тоже почти всегда совпадают. Да и по сути - все то же самое.
Если надо - могу попробовать отсканировать и выслать
Я думаю лучше выложить прямо сюда, может быть кому-то еще пригодится.

Добавлено через 58 секунд
Провод идущий на генератор толстый, всегда чёрного цвета. Он с круглой клеммой, подключаемой к резьбовому штырю и крепящейся гайкой-шестёркой, то есть той, что заворачивается ключом на 10. По этому проводу ток, вырабатываемый генератором, идёт на амперметр, с него по оранжевому проводу на клеммы стартера, оттуда - на аккумулятор. Это основная цепь всей электрики, та "печка" от которой пляшет вся остальная электросхема. Разберись в ней хорошенько, и тебе будет гораздо проще понять всё остальное.

Ещё на генератор идёт немного более тонкий коричневый провод так же с круглыми клеммами. Они подсоединяются на массу: один конец обычно у реле регулятора, другой - на массу самого генератора.

Попробуй посмотреть ещё здесь:
61 замок зажигания
40 амперметр
29 вариатор
30 дополнительное реле стартера
22 коммутатор
26 реле регулятор

Спасибо, грамотно объяснил :)
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Обязательно ли подключение амперметра?
Конечно! А как же без него? Ведь он включен последовательно в основную цепь всей электрики.

Впрочем, можно конечно соединить оранжевые клеммы толстых проводов, что за комбинацией приборов, с двойными тоже толстыми, чёрно-серыми проводами обычным винтом-пятёркой и заизолировать. Но стоит ли огород городить, когда лучше и проще сделать всё по штатной схеме? Вдобавок надо сказать, - амперметр очень полезный прибор, он может очень многое показать и рассказать. Жаль, что на современных моделях от амперметров отказались, очень жаль.
 
Последнее редактирование:

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
А масса на генераторе прикручивается на ту фигню квадратную, которая свисает с большого винта? Саму эту фигню можно прикрутить на корпус генератора, там дырочка есть подходящая.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Конечно! А как же без него? Ведь он включен последовательно в основную цепь всей электрики.

Впрочем, можно конечно соединить оранжевые клеммы толстых проводов, что за комбинацией приборов, с двойными то же толстыми, чёрно-серыми проводами обычным винтом-пятёркой и заизолировать. Но стоит ли огород городить, когда лучше и проще сделать всё по штатной схеме? Вдобавок надо сказать, - амперметр очень полезный прибор, он может очень многое показать и рассказать. Жаль, что на современных моделях от амперметров отказались, очень жаль.
Оба, вот кажись тогда и причину нашли! Как его (амперметр) найти, и как он выглядит?
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Но при повороте ключа - тишина, в обоих режимах. Щелчок стартера при включении зажигания тоже не раздается. Замкнул два контакта на самом стартере, двигатель крутанулся, а через ключ не хочет. Надо будет попробовать позамыкть на реле стартера :)
Давай всё по порядку.
1. При включении зажигания должен быть слышен один слабый щелчок - это включились реле печки и обогрева заднего стекла.
2. При включении стартера должен быть слышен ещё один негромкий щелчок в салоне - это сработало доп. реле стартера, расположенное внизу у правой ноги за декоративным щитком. Но его часто не бывает слышно из-за более громкой работы самого стартера.
 

germes3

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
198
Реакции
83
Баллы
109
Как его (амперметр) найти, и как он выглядит?
С задней стороны щитка приборов к нему идут толстые провода, они после ремонта должны быть хорошо закручены чтобы не грелись
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
1. При включении зажигания должен быть слышен один слабый щелчок - это включились реле печки и обогрева заднего стекла.
Сейчас эти релюхи не подключены. Значит наверно щелчка не должно быть?

2. При включении стартера должен быть слышен ещё один негромкий щелчок в салоне - это сработало доп. реле стартера, расположенное внизу у правой ноги за декоративным щитком. Но его часто не бывает слышно из-за более громкой работы самого стартера.
Щелчок реле стартера не слышал раньше. Но наверно по той же причине что ты написал))
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
А масса на генераторе прикручивается на ту фигню квадратную, которая свисает с большого винта? Саму эту фигню можно прикрутить на корпус генератора, там дырочка есть подходящая.
Обычно да.

Оба, вот кажись тогда и причину нашли! Как его (амперметр) найти, и как он выглядит?
Амперметр расположен на комбинации приборов внизу.
1. Отключи аккумулятор.

2.Сними комбинацию, отвернув винты и саморезы крепящие её и её же вертикальную стойку и осторожно потяни комбинацию на себя.

3. Сзади комбинации увидишь два провода, дающих массу. Один (двойной чёрный) крепится в самом верху комбинации к отдельной клемме. Другой - голубой - крепится с правого бока, тоже ближе к верху. Отсоедини их, пометь и не путай при подключении. Чёрный даёт массу для постоянной работы, голубой даёт кратковременное заземление для проверки исправности контрольных ламп, когда нажимаешь безымянную клавишу внизу торпеды справа, там, где находятся клавиши антенны и противотуманок.

4. После отсоединения проводов массы отключи две штеккерные колодки. Одна из них расположена выше, другая ниже. Пометь их (я обычно царапаю прямо на них шилом: верх, низ).

5. Теперь комбинация свободно снимается, ничто больше её держать не должно, если провода амперметра не были подключены. Сними её. посмотри на резьбовые штыри амперметра с обратной стороны - нет ли следов оплавления, подгара. Хорошо ли затянуты гайки-пятёрки на штырях (ключ на 8)? Очень полезно их отвернуть, торцы гаек зачистить шкуркой или просто потереть об асфальт. После этого гайки надо хорошо, плотно затянуть.

6. Теперь смотри на то, что творится за комбинацией приборов. При первом взгляде - жуть полная. Не пугайся. Найди для начала:
- двойной толстый оранжевый провод;
- немного более тонкий одинарный оранжевый провод. Соедини их временно винтом с гайкой.

Теперь ищи двойные толстые провода. Это соединённые в одну клемму толстый чёрный и серый провод. Их должна быть пара. Соедини и их.

7. Теперь соедини вместе в одну кучу все найденные оранжевые и чёрно-серые провода. Тщательно проверь, чтоб они нигде не касались массы - а она может оказаться на клеммах контрольных ламп вне комбинации, на отдельных тонких чёрных проводах - они обычно дают землю. Проверь, чтоб ничего из этого не касалось собранного тобой узла.

8. Теперь осторожно подключи аккумулятор. Если при этом будет сильная искра, появится дым - немедленно скинь клемму. Если искра небольшая - ничего страшного, возможно, включен какой-то потребитель.

9. Включи зажигание, внимательно слушая щелчки.

10. Включи стартер, так же внимательно слушая щелчки.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Но при повороте ключа - тишина, в обоих режимах. Щелчок стартера при включении зажигания тоже не раздается. Замкнул два контакта на самом стартере, двигатель крутанулся, а через ключ не хочет. Надо будет попробовать позамыкть на реле стартера :)

Итак как настоящий Волгарь нужно иметь в гараже пару запасных реле,
прозвони тестером/цешкой свои реле, а так же замок зажигания, может там нет контакта.

Замок зажигания проверяti в соответствии со схемой включения, и по проверенному подключать провода :)
Вот как то так.
 
  • Нравится
Реакции: Juhn

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Оба, вот кажись тогда и причину нашли! Как его (амперметр) найти, и как он выглядит?
Пока его (амперметр) не подключишь , никакие реле щёлкать не будут.Р.С.Juhn ,ну сделай контрольку ,убедись в приходе питания на замок зажигания и предохранители (на которых + должен быть при выключенном замке), затем включи зажигание и проверь его наличие(плюса) на предохранителях на которых он должен быть при включённом зажигании:drinks:.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Juhn
Сверху