А вот как всё получилось:
Преподавал я, в 80-е годы, в Волгоградском радиоклубе "Пеленг", коротковолновую радиосвязь и азбуку Морзе, для местных пацанов. Как я уже писал, сам я имею радиолюбительский позывной радиостанции первой категории. UA4AAM. Многие из моих воспитанников, обзавелись личными позывными и посвятили жизнь радио.
И вот однажды, "ползая" по социальным сетям, я встретил своего бывшего ученика, Руслана Хабибулина, (позывной сигнал UA4ADK). Оказывается он заведует радиолабораторией, ремонтирующей автомобильные радиостанции для Скорой помощи, полиции, пожарных. Ремонтируют они и СИ-БИ радиостанции. Разговорившись, я поведал ему, что мечтаю о таком благе, как радиостанция в машине. Руслан, без колебания, предложил мне в подарок 2 станции: ALAN 100 PLUS и ТАИС - РМ41. Валялись они у него дома, в гараже. Из разряда списанных на работе, но оставленных для себя, в качестве запчастей. Естественно, что по ним топтались куры, и они были жутко обшарпанны, и в пыли и в грязи. Но он же, предупредил, что антенн на них нет.
Привёз я эти радиостанции, и стал приводить их в надлежащий вид. Почистил, помыл с жидким мылом, просушил, протёр корпуса спиртом. Покрасил, изготовил в фотошопе шильдики на чёрном фоне. Наклеил. Пришла пора влезть во внутрь этих агрегатов. На печатных платах особых перепаек не наблюдалось. Выпаивались только выходные транзисторы на Русском Таисе. Но как ни странно, Таис был исправен и отлично работал. А вот Алан, ни как не хотел работать на передачу. Таис меня не устраивал в плане отсутствия амплитудной модуляции, а как известно, дальнобойщики работают на АМ . Не найдя высокочастотных антенных разъёмов, (Антенну я собирался делать самодельную) я параллельно "родным" разъёмам установил байонетные, 50 оммные разъёмы типа СР-50-74П Они выдерживают мощность до 100 ватт. (видно на снимках) Переделал питающие кабели, установив предохранители в корпуса радиостанций. Однако пришлось Алан, отвезти обратно Руслану на ремонт. Он, спасибо ему, обещал отремонтировать станцию. А я тем временем занялся проблемой приобретения антенн. Полазил по объявлениям в инете, и нашёл одного продавца, который за 500 рэ предложил мне магнитную антенну. Длина полотна 1м. 39см. Когда я приехал к нему, он показывая антенну, предложил за 100 рэ ещё одну, укороченную, с полотном 59см. (В середине полотна врезана удлиняющая катушка) Я отказался, ссылаясь на финансовые трудности пенсионера. Посидели в у него в гараже, поболтали. Он поведал о нелёгкой работе таксиста. Я с пониманием отнёсся к его исповедям извозчика, и он, махнув широким жестом, рукой, сказал, А ЗАБИРАЙ И ЭТУ АНТЕННУ! А затем молча достал с полки завёрнутую в грязную шоферскую тряпку и радиостанцию АЛАН 78 ПЛЮС Всунул мне всё это в руки, и сказал, забирай, пока не передумал. Так я стал обладателем двух антенн и радиостанции АЛАН 78 ПЛЮС. и ещё один АЛАН 100 в ремонте.
Но радость была преждевременной. Во первых, Алан 78 видимо эксплуатировался, валяясь под ногами у шофёра или пассажира? Во вторых, он хоть и работал, но только в диапазоне FM. АМ упорно не работало. Восстановив внешний вид, скачал схему из инета, и начал вспоминать, как работают транзисторы и микросхемы. Даже пришлось включить паяльник. Два дня потения над печатным монтажом, принесли успех. Я выяснил, что кто-то, с целью повышения мощности, понаставил перемычек, запитав выходной каскад напрямую, выпаял диод D 202 1N5404 и тем самым отключил амплитудную модуляцию на передачу. Пришлось всё переделать, как было с завода. Диод, 1N5404, я конечно не нашёл, пришлось заменить тем, что было в домашней барахолке. А было русский диод 2D213Б Всё впаял, всё заработало. Подробно описывать не стану, как я проверял работоспособность станции, связываясь с такими же фанатами СИ-БИ связи, как здесь. В следующий раз опишу. Главное, что пока я всё это излагал, станция приятно пошумев, известила, что один из дальнобойщиков, просил другого, описать выезд из Волгограда, на Московскую трассу. А станция стоит у меня пока на подоконнике, вместе с антенной, без всяких пртивовесов. 7 этаж. А судя по разговорам, дальнобойщики переговаривались уже на выезде из города, а это от меня, километров примерно 50. Волгоград, вообще, в длину, вдоль Волги, более 80 км. Значит теперь у меня будет два Алана и один Таис, который я планирую смонтировать для связи с домом. И всё это за 500 рублей!
Смотрите фотки, они сделаны мобильником, фотик в гарантийнм ремонте. Резкость при съёмке мобильником не важнецкая, ну уж ничего не поделаешь
Дед Вова.
PS У нас в городе, таксисты перешли на приём заказов от диспетчеров по мобильникам, через интернет. Освободились каналы на СИ-БИ и много радиостанций стало продаваться.
И ещё: На снимке видно, что у основания антенны, порвана резиновая прокладка. Саму прокладку я приклеил Моментом, а вот бортик - оторвался Я попробовал натянуть резиновую перчатку (синего цвета) она немного надорвалась Второй этап эксперимента - натянуть поверх резинки презерватив, но последнего не оказалось в домашней барахолке. Куплю - проэкспериментирую - выложу фото.