• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Радиаторт от 2401 на 3110

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
Здравствуйте! Это мой первый вопрос на форуме, да я вообще начинающий волговод - машину папа подарил. Вопрос такой: подойдет ли радиатор от 2401 на 3110?
 

СЕРЬIЙ

Житель
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
1,776
Реакции
4,515
Баллы
465
Здравствуйте! Это мой первый вопрос на форуме, да я вообще начинающий волговод - машину папа подарил. Вопрос такой: подойдет ли радиатор от 2401 на 3110?

такой же вопрос задавал спецу (у него 2410 18 лет отроду). Он ответил "только от 3110"
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
OlegArh, воткнуть-то можно, но у тебя какая 3110 - с 402-м или 406-м двигателем?
 

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
Понятно! Спасибо за молниеносную консультацию! Крепление, видимо, не подходит?
Задам ещё пару вопросов... У меня давно проблема с охлаждением (печка на высоких оборотах на трассе переставала греть, ГБО в такой же ситуации барахлило), а недавно на трассе закипел.
Радиатор у меня с пластиковыми боками (я так понимаю, его называют "пластиковым радиатором"?). Мне говорят, что проблема в нём. Термостат на лето снял, малый круг заглушил. Что тут можно сделать? Радиатор, если причина действительно в нём, на помойку? А если и так, то какой новый посоветуете? Медный или связаться ещё раз с пластиковым (главный критерий - долговечность?)?

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
OlegArh, воткнуть-то можно, но у тебя какая 3110 - с 402-м или 406-м двигателем?
402
 
Последнее редактирование:

СЕРЬIЙ

Житель
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
1,776
Реакции
4,515
Баллы
465

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
OlegArh а про печку поподробнее расскажи.
В городе в основном греет, на трассе, если еду 80-90, тоже греет, но если пришпорю и подержу 110-120, температура поднимается до 90+ (в системе вода), а из печки начинает идти холодный воздух. Начитался, конечно, про воздушные пробки... Но хз... :(
 

СЕРЬIЙ

Житель
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
1,776
Реакции
4,515
Баллы
465
В городе в основном греет, на трассе, если еду 80-90, тоже греет, но если пришпорю и подержу 110-120, температура поднимается до 90+ (в системе вода), а из печки начинает идти холодный воздух. Начитался, конечно, про воздушные пробки... Но хз... :(

краник печки проверял?
 

СЕРЬIЙ

Житель
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
1,776
Реакции
4,515
Баллы
465
Печка может не греть по двум причинам. Первое – это завоздушена система, после замены антифриза в системе охлаждения автомобиля, второе – пробита прокладка головного блока цилиндров или по-простому прокладка ГБЦ и как следствие, постоянная завоздушенность системы охлаждения.

Проверка на завоздушенность.
На холодном не заведенном двигателе, скручиваем крышку с радиатора, которая с выпускным клапаном на расширительный бачок для перелива антифриза и начинаем прокачивать систему руками, за счет сжимания и разжимания шлангов подходящих к радиатору. Обычно если есть пробка, то пузырьки появятся через некоторое время, а после прокачки исчезнут. Сразу выгнать весь воздух не получиться. Необходимо будет завести авто (уже с закрученной крышкой радиатора), дать поработать ему минуты две и после этого процедуру повторить. Так как за 2 минуты двигатель врядли прогреется, давление в системе будет минимальным, но все таки откручивайте крышку осторожно с плотной и толстой тряпкой, во избежания резкого выплеска горячего антифриза на вас и как следствия получения ожогов.

ВНИМАНИЕ, опасно для жизни. Использование ниже описанного метода вы делаете на свой страх и риск. Автор блога, не рекомендует повторять это в реальной жизни!

Как вариант можно проделать это на горячую. Для этого заводим двигатель, который должен быть остывшим (тем самым давление в системе равно =0) и открываем крышку радиатора. Пока двигатель работает на прогревочных оборотах и прогревается, попеременно сжимаем большие шланги руками, тем самым прокачиваем систему на удаление воздушных пробок. Система получается у нас разгерметизированной, циркуляция осуществляется жидкости за счет помпы, остается дело за малым, выгнать воздух. Для этого будет достаточно пары минут. После выхода пузырей, закрываем крышку, доливаем антифриз в расширительный бачок и глушим двигатель. Желательно после того как двигатель остыл, долить еще антифриза в систему через горловину крышки радиатора.

Если есть деньги, то меняйте антифриз на станциях технического обслуживания, с помощью специального насоса, появление воздушных пробок в системе исключено.

Если антифриз вы не меняли, а печка раньше работала, а тут резко перестала работать, то возможно у вас пробита прокладка ГБЦ, что есть самый хреновый расклад для вас.
Определить пробита прокладка ГБЦ можно визуально, для этого достаточно понаблюдать за расширительным бачком, а именно идут ли пузырьки воздуха в расширительный бачок при работе двигателя, так же возможно постоянное увеличение уровня антифриза в расширительном баке (причем обратно он почти не уменьшается) и как следствие быстрый нагрев двигателя с возможным его перегревом.

Пробить прокладку ГБЦ может только при перегреве двигателя, который может возникнуть если неисправен термостат (не работает большой круг охлаждения), либо во время движения порвало шланги системы охлаждения и как следствие быстрый перегрев.
взято от сюда _ttp://autonovice.com/2008/11/18/ne-greet-pechka.html
 

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
Просто на даче стоит 2401 что называется "на запчасти", а ехать и заниматься зря не хотелось бы. Знать бы точно, что подойдет радиатор!
 
Последнее редактирование:

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Радиатор как на 24х волгах ставили только на 3110 первых выпусков, потом стали ставить новые, у них абсолютно разное крепление, узнать очень просто, если радиатор крепиться через боковины на шпильки к морде, значит должен подойти, если внизу стоят подушки а сверху пластиной к панели передка, значит нет

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
А вообще _http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=20_1891 (2410)
_http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=23_2164 (3110)
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
При условии, что соты радиатора промыты от грязи, проблема может быть в:
- забитых накипью трубках
-производительности помпы (маловероятно)

OlegArh, лучше всего, конечно поставить медный трехрядный радиатор - судя по тому, что его достаточно для 2,7 литрового "японца" в Волге, для 402-го будет "выше крыши". Плюсом медного радиатора является довольно легкий ремонт.

но если пришпорю и подержу 110-120, температура поднимается до 90+ (в системе вода), а из печки начинает идти холодный воздух.
Паровая пробка, ИМХО.
 

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
mindforms, Ведь не могу пожаловаться на то, что он течет. Поэтому менять, наверно, нет смысла пока. Попробую его почистить, помыть. За 10 лет этого не делалось (правда и машина за 10 лет 50т прошла). Наверно, нужны какие-то специальные жидкости для чистки. Посмотрю в сети, чем это делается.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
По промывке радиатора:
_http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=39
Если много грязи и накипи есть еще жидкости специальные, можно ими.
Снаружи просто Кархером.
 

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
Спустя пару недель...
Чистили радиатор жидкостями. Ситуация не изменилась. Я был в сложном положении: папа три раза забирал у меня машину, чтобы исправить ситуацию своими руками для экономии моего кармана. В третий раз я сильно пожалел о том, что поведал ему о своём закипании на МКАДе, ибо уже хотел ехать в сервис сам, но факт, что машину подарил мне он, как-то отягощает мою позицию в дискуссии. Что он, собственно, делал: вернул назад снятый недавно термостат, вмонтировал в систему дополнительный насос, который усиливает скорость циркуляции в помощь помпе, вывел этот насос и электровентелятор на кнопку в салон, чтобы я включал, если ситуация обострится. Короче, я проехал пару км, и вода опять начала "выходить" из системы через бачок.
Собственно, весь этот флуд я развёл для того, чтобы вы посоветовали мне какой-нибудь хороший сервис в Москве, где мне посмотрят все и предложат рациональные решения проблемы, но не станут "нагревать" меня. У самого условий и умений для ремонта и диагностики очень мало. Грешу больше на помпу, нежели чем на радиатор.
Заранее спасибо!
 

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
Печка может не греть по двум причинам. Первое – <...>, второе – пробита прокладка головного блока цилиндров или по-простому прокладка ГБЦ и как следствие, постоянная завоздушенность системы охлаждения.

Оно самое!
Съездил вчера в автосервис АР №5, что на 8ом проезде Марьиной рощи. Ещё по телефону диагностировали, что прокладка головки виновата. Приехал, подтвердили с вероятностью в 99%. Разобрали: на прокладке было "пробито" два металлических кольца, вокруг 3-го и 4-го круга. Таким образом, в систему охлаждения поступал воздух, который постоянно норовил вырваться наружу, из-за чего вырывалась (а не выкипала, как я думал все время) ОЖ наружу, и перегревался двигатель из-за постоянного скопления воздуха в верхних областях системы.
Печально то, что в моём случае это, скорее всего, повторится, поскольку, будучи уже сточенной, головка имеет едва заметные и ощутимые впадины в одном-двух местах, возникшие в силу тонкости металла после шлифования. Впадины эти один специалист сначала не заметил, несмотря на тщательный поиск - пальцем нащупал другой. Дальше шлифовать некуда, а на новую головку я так сходу не решился. А ещё у меня накрылся радиатор печки. Советуют самому не менять, ибо очень сложно это без знания всех секретов разбора торпеды. Вот такие вот приключения!
 
Последнее редактирование:
Сверху