• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Про указатель топлива УБ 116А и датчик топлива

Uralwest

Общительный
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
Проблемка возникла с данным девайсов.
На указателе уровня топлива постоянно показывает что бак полный, толи глюк какой, толи чё...понять не могу!
Машинка ГАЗ 31029- панель старого образца!
После смены датчика и указателя на новые проблема не исчезла, так же показывает полный бак.
Напряжение померил, на датчик идёт
Что это может быть? подскажите комрады
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
а по схеме на пути до датчика присутствует ещё какое то соединение
Оно около блока реле : снизу ,с лева ,под пластмаской.:drinks:

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Проверь массу на баке.
думаю как нибудь замутить чтоб лампочка загоралась при малом уровне бензина в баке. Так как заводом это не установлено (не предусмотрено)! Пока ищу инфу. газ 31029 старая панель.
Меняем датчик ,тянем провод.:)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Меняем датчик ,тянем провод.
Именно - тянем провод. Вот только датчик....
Полагаю, что такого датчика найти не удастся: что и с прибором 31029 работал и лампочка аварийного запаса топлива работала.
Скорее всего придется "колхозить": брать любой датчик с контактом под лампочку и переставлять в него реостат из родного.

Плюс для этой лампочки нужно подать на 2 ногу верхнего разъема (Х3), судя по схеме.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Через поиск прочитал все темы, ничего похожего не нашел, так что не пиннайте.
У меня проблема по ходу тоже с датчиком топлива, поведение мне его непонятно.
Заливаю полный бак(под крышку) могу проехать почти км 150 только тогда он вываливается из небытия и начинает показывать что-то на приборке... Пока идет верхняя непрерывная полоса расход показывает вроде как правильно(постепенно, неторопливо) когда доходит до середины начинает скакать... И с этого момента бенз и стрелка стремятся к нулю очень быстро. далее на нуле когда стрелка уже перестает колыхатся могу проехать ещё км 50... вроде до недавнего времени не сильно напрягало.. Вчера поставил бк51, сегодня пытался оттарировать-естественно ничего пока не получилось. После заправки до полного и указания бк что это полный бак 60 литров, я проехал 100 км сейчас у меня показывает 58 литров.(хороший расход),
днем перед заправкой и родной показометр и бк однозначно свалились на 0, я после проехал ещё км 50.(одно время бк даже -4 литра показывал, даже бенз в кредит)
бак 55 литров(должен быть) сегодня на заправке лично залил 27 литров спустя 10 минут ещё 30 :) тоесть уже 57 получается
в баке датчик в прошлом годе менял, как я понимаю нужно подгибать шток на котором поплавок держится? Или все-таки может быть с электрикой связано? Кто что думает?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Заливаю полный бак(под крышку) могу проехать почти км 150 только тогда он вываливается из небытия и начинает показывать что-то на приборке... Пока идет верхняя непрерывная полоса расход показывает вроде как правильно(постепенно, неторопливо) когда доходит до середины начинает скакать... И с этого момента бенз и стрелка стремятся к нулю очень быстро. далее на нуле когда стрелка уже перестает колыхатся могу проехать ещё км 50... вроде до недавнего времени не сильно напрягало.
На иномарках бензодатчики тоже не линейны:)

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Вчера поставил бк51, сегодня пытался оттарировать-естественно ничего пока не получилось. После заправки до полного и указания бк что это полный бак 60 литров, я проехал 100 км сейчас у меня показывает 58 литров.(хороший расход),
Но БК вроде всётаки как то татируются.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Тырят на заправке - нечего удивляться
Ну не так же в наглую..... Тем более 2 часами ранее на этой же заправке заливал канистру 10 литров попросил-10 литров налили.... Оператор же не видит в своей камере куда я заливаю.... другую кнопку нажать... врядли. Заливал под крышку может поэтому так много залезло....

Nexxtt , я имел в виду , что даже исправные датчики не линейны
Я понимаю, но пусть он будет нелинейным, но более последовательным, и правильным... Ибо не могу я проехав 100 км на 110 км в час истратить 2 литра.
Вопрос-как его нагнуть или загнуть , что бы он без заикания (заедания ) правильно +- показывал.........Думаю завтра разберу полбака и начну с пустого... тут в соседних ветках читал о чем то подобном....буду изгалятся :)
Как вариант, подумать сразу, может с инки какой попробывать....никто не пробывал?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Я понимаю, но пусть он будет нелинейным, но более последовательным, и правильным... Ибо не могу я проехав 100 км на 110 км в час истратить 2 литра
А для этого его и надо оттатировать , может отпишится кто этим занимался.:drinks:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
заливал канистру 10 литров попросил-10 литров налили..
В канистре 10 литров 300-500 грамм недолива увидишь? А вот от 55 получится уже литра 3 - вот они и 58 уже. Да и объем горловины - "не учтенный" запас.


Я понимаю, но пусть он будет нелинейным, но более последовательным, и правильным..
Дело в том, что указатель уровня топлива работает по принципу токового моста. Т.е. собираются 4 резистора со стабильными по возможности параметрами, один из который является реостатом - измерительным сопротивлением. Прибор по своей сути является амперметром и показывает величину (а иногда и направление) тока в цепи. Такая схема очень сильно зависит от напряжения и от температуры. Нелинейность в схему превносит не столько реостат, сколько переходные сопротивления на клемах проводов, соединениях, скрутках и т.п. Для получения идеального указателя нужно пропаять и покрыть влагостойким лаком все соединения (что невозможно в случае подключения проводов к приборам) и использовать экранированные провода - токи там небольшие и наводки от звукового провода на могучий динамик, пролегающего рядом, будут также сказываться.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Нелинейность в схему превносит не столько реостат, сколько переходные сопротивления на клемах проводов, соединениях, скрутках и т.п
полковник2 , вот в этом с тобой не соглашусь :переходные сопротивления на клемах , соединениях, скрутках и т.п. вносят ошибку (и наверняка неслабую) , а нелинеен сам датчик(типа залил полный бак , проехал 100 км,стрелка опустилась на треть, на следующую треть опустилась после того как проехал ещё 200, а не 100).
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Так! Народ вы уже пустились в такие дебри, в какие могут пустится только русские.
Ибо только мы рассуждая о работе датчика топлива можем создать сверхточный спутниковый лазер, который будет отстреливать лапки мухам с орбиты, но датчик так и будет ВРАТЬ.
Я не об этом говорил, имея ввиду, что пусть он показывает последовательно.
Как заставить его пусть неравномерно, но постоянно , пусть разными порциями, "сползать" к нулю. Пусть на 1\3 первую (по делениям) он затратит допустим 200 км,на вторую 1\3 например 50 км, а на последнюю частть например 100 км, но что бы он постоянно был в движении.
У меня же он зависает в крайнем верхнем положении надолго, а потом стремительно падает вниз. как я понимаю, в таком варианте ни о какой тарировке речи быть не может. Причем это закономерность. Вытаскивал прибор-"коромысло" поплавка в руках двигается без заеданий.....хз.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
У меня же он зависает в крайнем верхнем положении надолго, а потом стремительно падает вниз. как я понимаю, в таком варианте ни о какой тарировке речи быть не может. Причем это закономерность. Вытаскивал прибор-"коромысло" поплавка в руках двигается без заеданий.....хз.
Отогни его в верх.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Предварительный отчет, снял датчик топлива, снял забор бензина ох****,, я знал что у меня много бензина в баке, но там его оказалось всклянь... Соответственно, датчик точнее поплавок буквально прилип к верху. Слил все топливо через сливное отверстие(еле скрутил) оказалось 45 литров....Вывел новую массу, длинным проводом к кузову прицепился. Всё там почистил от грязи и отложений (блестит теперь как новый) Заодно поставил(вырезал ) новые прокладки, почистил сеточки на заборнике, проверил все соединения....проверил поплавок-лежит на дне?!
Потом начал заливать с пустого бака. налил 5 литров-стрелка чуть отошла от нуля-стоит на красной зоне...
добавил ещё 5 литров-стрелка встала посредине красной зоны,
Добавил ещё 5 литров-стрелка вышла из красной зоны и встала на середину полосатой.
Надоело наливать по 5 литров -жахнул сразу 10-стрелка встала на середине белой верхней полосы. т.е в баке 25 литров...
35 литров - стрелка чуть не доходит до конца белой полосы почти в самом верху,
И 40 литров -стрелка стоит в самом верху на конце белой полосы.
Думаю если залить ещё 15 литров-то поплавок опять "прилипнет" к верху бака, и оторвется когда опять в баке останется литров 40-45. Получается рабочий диапазон паказометра от 2-3 литров до 45 литров-остальное в мертвой зоне.
датчик 139-Д,Обозначение - БМ 139Д
Наименование - Датчик указателя уровня топлива
Применяемость - Автомобиль ГАЗ-24-10 и модиф., автобус РАФ-2203-01 и модиф.
Технические характеристики:
- полное сопротивление реостата 90 Ом;
- радиус рычага поплавка 97,5 мм;
- угол наклона вертикали при пустом баке 31,5 град.;
- угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 42,4 град.;
- угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 71,1 град.;
- высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 116 мм;
- высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 60,3 мм;
- высота расположения поплавка от фланца при полном баке 11 мм;
- указатель уровня топлива магнитоэлектрический;
- масса 0,11 кг.
Основной изготовитель - АЭП
Использована информация: ООО "Автокомплектация"

и ход поплавка отрегулировать мне кажется не предоставляется возможным.... если загнуть вверх-раньше начнет показывать полный бак. Получается загибая вверх поплавок мы уменьшаем ход внутри датчика...?Загнуть его вниз-мы никогда не дождемся показания пустого бака....?Был бы простой вертикальный-цены бы ему не было.

_____http://www.gpsgrad.com/fuel__
цитирую-" Штатный датчик топлива (аналоговый) Стоимость: Оплачивается только подключение Технические характеристики: Штатный датчик уровня топлива установлен на всех типах автомобилей. Принцип работы основан на изменении напряжения (высоты импульса, частоты) на выходе датчика при изменении уровня топлива в баке. Имеет аналоговый (в большинстве случаев), либо импульсный (в автомобилях нового поколения) выход. Может отличаться конструктивно от изображенного на рисунке. Погрешность измерения составляет 10 – 30 %, в зависимости от производителя. Наиболее точными штатными датчиками комплектуются легковые автомобили иностранного производства. Основная задача штатного датчика – приблизительная информация для водителя об уровне топлива. Основными недостатками являются низкая точность измерений и полная зависимость от электрической проводки автомобиля ( при проблемах в проводке могут возникать помехи, значительно затрудняющие определение уровня топлива). Если нет технической возможности установить дополнительный датчик топлива, можно установить стабилизатор питания электрической схемы штатного датчика топлива (актуально для старых автомобилей), что в большинстве случаев увеличивает точность показаний и исключает большие скачки напряжения"
Во как , кстати сразу вопрос а 1500 гривен-в российских это сколько? Может заказать да поставить.
Пы сы : Звонил в Питер- датчик ультразвуковой-9 т.р. крепится просто к баку снизу. Полный аут!

Добавлено через 1 час 21 минуту 54 секунды
- высота расположения поплавка от фланца при полном баке 11 мм
Во я тут понаписал, накопировал-может кому поможет...
Да теперь предстоит ещё одна разборка-как налью полный бак попробую выставить именно этот уровень:). Вопрос как подобратся к поплавку если при 45 литрах бензина уже всклянь под фланец - а они пишут что 11 мм должно остатся....

Добавлено через 12 минут 27 секунд
можно установить стабилизатор питания электрической схемы штатного датчика топлива (актуально для старых автомобилей), что в большинстве случаев увеличивает точность показаний и исключает большие скачки напряжения"
Вопрос также к маэстрам электрики-насколько это проблематично -и как примерно это будет выглядеть?
Вот ещё вопрос
Датчик указателя уровня топлива с сигнализатором резервного запаса топлива
582.3827 (ЫШ2.834.035 ТУ)

Номинальное напряжение, В: 12
Радиус рычага, мм: 115
Сопротивление реостата, Ом: 345
Применяемость: ГАЗ-3110
Радиус рычага больше -сопротивление больше может он точнее кажет.?
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Вот ещё вопрос
Датчик указателя уровня топлива с сигнализатором резервного запаса топлива
582.3827 (ЫШ2.834.035 ТУ)
сопротивление больше
Поэтому не подойдёт.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
- высота расположения поплавка от фланца при полном баке 11 мм;
Так попробуй выставить размер на снятом датчике.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Так попробуй выставить размер на снятом датчике.
Не палыч , ты не понял- ставь не ставь размер-когда заливаешь 45 литров бензин в районе датчика "упирается" вверх бака, т.е. ты откручиваешь датчик-о-ппа, а бенз всклянь...т.е поплавок по любому упирается об верх, а надо ещё до полного минимум 10-12 литров залить вот они то и получаются у меня в "мертвой зоне"
Пы.сы : поплавок стоит на левую сторону если смотреть сзади авто, теоретически можно поставить его полностью развернув назад, но тогда при "газ-тормоз" вообще будут бешеные колебания.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
- высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 116 мм;
- высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 60,3 мм;
- высота расположения поплавка от фланца при полном баке 11 мм;
Последнее - со знаком минус. Т.е. НАД фланцем. Уровень полного бака выше привалочной плоскости датчика и заборника.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Не палыч , ты не понял- ставь не ставь размер-когда заливаешь 45 литров бензин в районе датчика "упирается" вверх бака,
Я понял . Отрегулируй так , чтоб в крайнем положении поплавок касался верха бака(полный бак).

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
У полковник2 правильней.:drinks:
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Я понял . Отрегулируй так , чтоб в крайнем положении поплавок касался верха бака(полный бак).
Он и касается- и на показометре полный показывает, но в баке залито 45 литров, остальное как сказал полковник2, выше настроек, не плюнешь-вот в чем проблема. Если б бак стоял горизонтально-ровно и имел ровную конструкцию(более или менее) это была бы не проблема. Но он стоит таким образом что датчик находится по середине. выше датчика есть мертвая зона...
Во! Только пришла в голову мысль, а если сам бак-под машиной выставить по уровню..... ну там подложить что-нибудь...и закрепить. Тогда все проблемы будут решены в пять-нет в две секунды :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Во! Только пришла в голову мысль, а если сам бак-под машиной выставить по уровню..... ну там подложить что-нибудь...и закрепить. Тогда все проблемы будут решены в пять-нет в две секунды
Ага, точно. Как только кинул в багажник пару-тройку чемоданов и посадил троих мужиков (а ехать далеко, на полторы-две заправки) - быстренько по уровню бак выставил и прибор показывает как надо. :)
 
Сверху