• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Про необходимость тахометра

Gevara

Общительный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
8
Баллы
85
Доброго времени суток уважаемые волговоды. На форуме часто встречаются темы про установку тахометра, на те модели, где он конструкцией не предусмотрен. Я ездил на трех разных автомобилях, все были без тах, и вроде бы ничего.... Так вот, насколько он необходим, может я чего не догоняю и есть объективные причины для установки данного девайса?
ЗЫ Уважаемый Господин Полковник2 обещал меня игнорировать, но Ваше мнение для меня ценно. Предлагаю мировую:drinks:, я был не прав, извинился, злого умысла не имел:)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ответ: Про необходимость тахометра

Тах, вешь нужная, если есть превычка смотреть на приборы (для чтения их показаний), если тебе пофиг циферки на нем, то поставь БК и настрой его "пищалку" на те обороты которые по твоему мнению "безопасны".
 

Gevara

Общительный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
8
Баллы
85
Ответ: Про необходимость тахометра

За приборами обычно слежу, цифирки воспринимаю:).Обороты определяю на слух, и в общем-то это не напрягает... я почему и спросил-то, может это не правильно, и нужно знать точное количество оборотов?
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Про необходимость тахометра

Gevara, нужен, чтобы поддерживать двигатель в оптимальном режиме. Я например, до волги ездил на ладах, где звук двигателя другой, и определить на слух обороты 402-го для меня проблематично. Максимальный крутящий у него - на 2400-2600 оборотах, поэтому при езде удобно с тахометром контролировать нахождение их в этой зоне. Для любителей крутить этот двигатель - тахометр покажет, когда обороты ушли за 4500 - то есть за предел, при котором начинается зависание клапанов и могут пострадать и загнуть штанги толкателей. На новых инжекторных, где есть отсечка, да тем более с КПП-автоматом, они имхо не нужны, что успешно демонстрируют мелкие японские машинки.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Про необходимость тахометра

Я ездил на разных машинах, на Волгах, ладах, иномарках. Были машины с тахометром и без. Особой необходимости в тахометре не вижу. Определяю нужные обороты по звуку и ощущениям. Чуствуется же когда ослабляется тяга на оборотах, значит обороты уже выше рабочей зоны, пора переключаться. Я без тахометра достаточно чётко определяю этот момент. Пользовался тахометром только для определения скорости когда спидометр не работал, в остальных случаях, для меня, это не нужный девайс. (ИМХО)
 

Gevara

Общительный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
8
Баллы
85
Ответ: Про необходимость тахометра

Ну вот и я так же поступал. Мне всегда казалось, что определить количество оборотов на слух я могу с точностью до 100, и переключался всегда верно, а на самом деле - хрен его знает.... Если я все правильно понял поставить тах. не слжно, да и стоит он не то чтобы очень. В любом случае спасибо за отклик.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ответ: Про необходимость тахометра

у меня 402.1, а он как я понял прегрузок не любит.
его тяжело "перегрузить", а вот "перекрутить" двигун даже на стоячем авто - как говорится, "пару пальцев... об асфальт"
и че там на слух переключатся? на 402 если машина стоит, то трогаться с 1 или 2, если хоть немного катится со 2й, если скорость 30 и немного выше это уже 3 или 4 . Всю жизнь на них трогался со 2й и включал 4-ю, 1 и 3й пользовался только на груженном авто с прицепом.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Про необходимость тахометра

Как говорил один мой знакомый автогонщик: "если попометр не работает - тахометр не поможет". Особой необходимости в нем не вижу, при его отсутствии ориентируюсь на слух и спидометр... Все-равно, в "экстренном" случае на тахометр не смотришь, даже при его наличие.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Про необходимость тахометра

Предлагаю мировую, я был не прав, извинился, злого умысла не имел
Ивинения приняты, объявляю перемирие. :)
По теме тахометра.

Острой необходимости в тахометре нет. Для неопытного водителя - некогда смотреть на стрелочки и циферьки, надо только рулить. Для опытных - вся информация воспринимается на слух либо, пардон, тем местом, на котором сидит водитель, и спиной.
Точные значения скорости вращения коленвала двигателя нужны при настройках двигателя, выполняемых самим водителем-владельцем.
Кроме того, при внезапном отказе спидометра можно по тахометру контролировать и скорость (причем достаточно точно, но "пересчитывать" долго).
 

Gevara

Общительный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
8
Баллы
85
Ответ: Про необходимость тахометра

Спасибо за высказанные мнения. Подведу итог: если появятся ЛИШНИЕ 500-600 рублей - куплю и поставлю тах.:ok:
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ответ: Про необходимость тахометра

Gevara, нужен, чтобы поддерживать двигатель в оптимальном режиме. Я например, до волги ездил на ладах, где звук двигателя другой, и определить на слух обороты 402-го для меня проблематично. Максимальный крутящий у него - на 2400-2600 оборотах, поэтому при езде удобно с тахометром контролировать нахождение их в этой зоне.

Не знаю как у кого, но на моей машинке на второй передаче как раз после 2400 звук 406 очень резко меняется...
зы. опыта у меня вообще около двух месяцев, но никогда по тахометру не переключался, двигатель прекрасно слышно...:)
 

Ivspoll

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
65
А у меня не работает указатель температуры ОЖ, так я по тахометру еще и температуру определяю. Холостые у меня при нормальной температуре 650-800, а в жару в пробках могут подняться до 1350... :) так что прибор очень полезный ;)
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Re: Ответ: Про необходимость тахометра

Острой необходимости в тахометре нет. Для неопытного водителя - некогда смотреть на стрелочки и циферьки, надо только рулить. Для опытных - вся информация воспринимается на слух либо, пардон, тем местом, на котором сидит водитель, и спиной.
Согласен. Если и иметь тахометр - то внешний, на момент реголуровок. А если в машине так не нравятся часы (вместо которых у некоторых стоят тахометры на 31029) - можно поставить эконометр или как его там - штуковина, которая помогает топливо экономить. На семерках я такие видел. :)

Добавлено через 6 минут 4 секунды
Холостые у меня при нормальной температуре 650-800, а в жару в пробках могут подняться до 1350... :) так что прибор очень полезный ;)
Ну так это и без тахометра отчетливо слышно. Или есть таблица соответствия кака-то в голове между оборотами и градусами?
Если так, то тогда можно взять тахометр большой, поставить его на место спидометра и проградуировать несколько шкал, а именно:
1. Скорость в километрах в час на каждой из передач
2. Обороты, само собой
3. Температура :)
А можно пойти дальше и совместить шкалы, сделав разный цветовой фон. И на этом фоне - скорость и обороты. А фон - символизировать температуру будет. Как вам приборчик?
Только не обижайтесь, пожалуйста... это я пошутил так. Но мне бы такой прибор понравился. Слегка аутично, зато сколько было бы места свободно...
 
Последнее редактирование:

Или я

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
108
Реакции
153
Баллы
125
Re: Ответ: Про необходимость тахометра

Если так, то тогда можно взять тахометр большой, поставить его на место спидометра и проградуировать несколько шкал, а именно:
1. Скорость в километрах в час на каждой из передач
2. Обороты, само собой
3. Температура :)
А можно пойти дальше и совместить шкалы, сделав разный цветовой фон. И на этом фоне - скорость и обороты. А фон - символизировать температуру будет. Как вам приборчик?
:haha::haha::haha:

действительно вопрос интересный, наверное можно долго эту тему вести, но все таки каждый прибор должен выполнять свои функции, и если он есть до должен работать, и лучше всего правильно. (хотя может есть спецы которые по уровню топлива определяют давление масла:rolleyes:)
мне например он просто нравится бегающей стрелочкой( люблю много приборов:))конечно помимо своих функциональных возможностей:gaz_love:
 
Сверху