• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Про главный силовой провод.

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Здравствуйте уважаемые коллеги, последние из могикан, которые еще сохранили независимость от тотального сервиса.
У меня вопрос: от подкапотной коробки предохранителей в салон идет главный питающий провод. Далее, судя по схеме, в некоторой точке он разветвляется на провода, идущие к реле фар, к блоку предохранителей и т.д. Вот где физически находится эта точка? Уж больно охота параллельно ему еще один такой-же проложить в подмогу.
 
Последнее редактирование:

Краморов Павел

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
286
Реакции
172
Баллы
145
А что вы от него хотите запитать? Если не мощное что то, то возьми «+» или с переключателя габаритов или с рэле света или еще откуда нибудь. А если что то мощное лучше кинь с аккумулятора толстый провод.
 
Последнее редактирование:

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
А что вы от него хотите запитать? Если не мощное что то, то возьми «+» или с переключателя габаритов или с рэле света или еще откуда нибудь. А если что то мощное лучше кинь с аккумулятора толстый провод.

Подогрев сидений. Этой зимой мне его особенно захотелось. 140 Вт на передние сиденья. На блоке предохранителей для него есть соответствующее место. Да и на фарах напряжение поднять не мешало бы.
От генератора до аккумулятора у меня уже проложен провод 16 кв.мм. Кстати на "Сайбере" этот провод 13 кв.мм., на "Волге" 6. Оптимизация затрат, понимаешь...

_http://www.teplodom.ru/cat1_10.htm
_http://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=8399
 
Последнее редактирование:

Краморов Павел

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
286
Реакции
172
Баллы
145
Сначала не правельно понел смысл, что вы хотите.
140 вт это 10А с хвостикам. Киньте его до рэлюшек фар. А там свою отдельную рэле на обогрев прикрутить к той же панеле и под сиденье сразу. мне кажеться удобно. А провод управления рэле там куда нить под консоль.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Спасибо, конечно, но все-таки хочется знать - где та самая точка?


На контактной группе замка зажигания пучок проводов, на другом конце
этого пучка широкий разъем (4х2). Возможно на ответную часть этого разъема и приходит провод с подкапотных предохранителей. На схеме почему-то нету обозначения этого разъема (да и другие разъемы не обозначены). Не раз пытался разгадать эту тайну "Где-же спрятаны обозначенные на схеме кроссовые точки?", но без вскрытия всей панели приборов это не просто.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Думаеца силовой идет сначало на предохранители, а затем к замку и т.п. Все же больше соединений на них(надеюсь разработчики думали так же), поскольку при снятии торпеда я не обнаруживал со стороны руля ни каких силовых развязок, а самый толстый жгут проводов шел именно в сторону предохранителей, да и на фишке у замка зажигания провода по одному и жиденькие.
 

feoktistov

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2009
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
но все-таки хочется знать - где та самая точка?
На своей 3102 нашел за щитком приборов, в жгуте который проложен через рулевую колонку. Соединение 5 проводов спаянных вместе и заизолированные трубочкой ПВХ
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
моё мнение, взял провод с АКБ, сразу рядом предохранитель (с запасом), предохранитель хорошенько герметизируй.. далее заводишь в салон провод и подключаешь хоть слона. в салоне уже релюшки и т.д.
а вообще 140Вт не так уж и много.. фары потребляют 55х2, тоесть 110Вт при этом идёт провод сечением 1.5 или 2.5мм
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Думаеца силовой идет сначало на предохранители, а затем к замку и т.п.

Нет. Из подкапотной коробки выходит коричневый или фиолетовый провод (точно не помню), а на салонный блок предохранителей приходит уже красный. Похоже действительно где-то в жгуте спрятана эта развилка. Дербанить его ,жгут, нет смысла. Проще отдельный провод проложить до блока предохранителей.

Кстати:

Нормы допустимой нагрузки самолетных проводов.

Сечение мм2 Наиб. ток при длит. нагрузке

0.75-----------------------9
1------------------------11
1.5----------------------14
2.5----------------------20
4------------------------25
6------------------------31
10-----------------------43
16-----------------------75
25----------------------100
35----------------------125
50----------------------160
70----------------------200

"Памятная книжка инженера по самолетному оборудованию"
НИСО МАП 1947г.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Нормы допустимой нагрузки самолетных проводов.

Сечение мм2 Наиб. ток при длит. нагрузке

0.75-----------------------9
1------------------------11
1.5----------------------14
2.5----------------------20
4------------------------25
6------------------------31
10-----------------------43
16-----------------------75
25----------------------100
35----------------------125
50----------------------160
70----------------------200

"Памятная книжка инженера по самолетному оборудованию"
НИСО МАП 1947г.

помоему лажа а не цифры..
смотри, берем провод 2.5мм, по нему можно пустить 20А
берем 6мм, всего 31А
так проще взять 2 по 2.5 и пустить 40А :) а сумарное сечение при этом будет 5мм, а по твоей доке нужно аж 10мм сечения :)
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
В этой таблице приведёно сечение, при котором провод будет при длительной нагрузке чувствовать себя "комфортно", точнее изоляция, даже в пучке пар на 20.

Можно по проводу 4 кв пропустить ток и 80А, провод может и выдержит, но вот если он в изоляции и в пучке - беги заогнетушителем и новой проводкой.

Если правильно помню из электрики, то есть неписанное правило "на 1 кВт мощности - провод 1 кв мм"... (т.е. ток будет около 4,5А).
 

alid

Общительный
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
16
Реакции
3
Баллы
65
У меня в ГАЗ 31029 провод с аккумулятора идёт на амперметр комбинации приборов, а уже потом расходится на предохранители.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
В этой таблице приведёно сечение, при котором провод будет при длительной нагрузке чувствовать себя "комфортно", точнее изоляция, даже в пучке пар на 20.

Можно по проводу 4 кв пропустить ток и 80А, провод может и выдержит, но вот если он в изоляции и в пучке - беги заогнетушителем и новой проводкой.

Если правильно помню из электрики, то есть неписанное правило "на 1 кВт мощности - провод 1 кв мм"... (т.е. ток будет около 4,5А).

Для медных проводов плотность тока состовляет порядка 2А на мм./кв.,но бывают и исключения...

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
(т.е. ток будет около 4,5А).

А позвольте узнать как вы это всё посчитали?
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
Я не беру при расчёте активную/реактивную/полную и т.д.
Из физики: P=U*I, отсюда I=P/U = 1000/220 = 4,54А. (Да, забыл сказать, что это правило взято от электриков по проводке)
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
помоему лажа а не цифры..
смотри, берем провод 2.5мм, по нему можно пустить 20А
берем 6мм, всего 31А
так проще взять 2 по 2.5 и пустить 40А :) а сумарное сечение при этом будет 5мм, а по твоей доке нужно аж 10мм сечения :)

Все правильно. Не течет ток, шельмец этакий, по центру проводника. Даже постоянный. А уж переменный с ростом частоты вообще стремительно выдавливается на поверхность. А площадь поверхности у двух проводов сечением S ,больше чем у одного сечением 2S.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Все правильно. Не течет ток, шельмец этакий, по центру проводника. Даже постоянный. А уж переменный с ростом частоты вообще стремительно выдавливается на поверхность. А площадь поверхности у двух проводов сечением S ,больше чем у одного сечением 2S.

сечение = 2.500000 мм
окружность = 7.853982 мм
площадь = 4.908739 мм2
2.5----------------------20А

сечение = 6.000000 мм
окружность = 18.849556 мм
площадь = 28.274334 мм2
6------------------------31А

даже будь по вашему, окружность у 6мм сечения будет больше чем у 2х2.5мм

если честно, первый раз слышу, что электроны перемещаются по поверхности металла.. это как так ? а если бы это было и так, то проще делать было бы не прут а трубу..
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Сечение = 2.5 мм2
окружность = 5.6 мм
ток = 20А

Два провода по 2.5
окружность = 11.2мм
ток = 40А

Сечение = 6 мм2
окружность = 8.7 мм
ток = 31А

11.2мм/8.7мм=1.28
40А/31А=1.29

8.7мм/5.6мм=1.55
31А/20А=1.55


По поводу того, что ток течет по поверхности - гугли "скин эффект"
_http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82
 
Сверху