Может профи посмеются, тк знают все это с "детства", остальным подскажу, может кому пригодится и скажет спасибо.
Многие сталкивались с ситуацией, когда надо выпозти из глубокого снега (сугроба) или преодолеть наледь, выехать из глубокой лужи, преодолеть пробуксовку на мокрой траве или просто песке - все это для Волги по сути одно и то же.
Хочется побыстрее и водитель сильнее газует, колеса полируют почву и вырывают ямки, чем усугубляется и без того сложная для водителя и машины ситуация.
(С дуру можно и хрен сломать).
Здесь все нужно делать с точностью наоборот.Это как "девушка не дает, так надо сделать вид, что и не очень надо".
Значит, -действовать хитро, с умом, без спешки, но в то же время "незаметно" для противника приложить "всю мощю" к взятию барьера.
Теперь к практике, то есть к Волге и преодолению препятствия.
1.Знаете, как отключить дифференциал, не выходя из кабины (это когда одно колесо крутится, которому полегче, а другое на месте стоит) .Очень запросто. Слегка подожмите ручник, но не так, чтобы все заклинить насмерть, а на два-три щелчка. Не волнуйтесь, за десять метров колодки не сожгете, а вот из сугроба запросто выползете, потому что оба колеса будут вращаться вместе!
2.Еще - НЕ ГАЗОВАТЬ (чуть-чуть, чтобы не заглох мотор) и ТОЛЬКО НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ.
3.Колеса-ТОЛЬКО ПРЯМО, даже если надо в другом направлении; когда дело пойдет, можно ,будет и подрулить.
4.Если не идет, тогда раскачка вперед-назад очень поможет, НО БЕЗ ПЕРЕГАЗОВКИ И СО СЛЕГКА ВКЛЮЧЕННЫМ РУЧНИКОМ как в п.1 ("вперед-назад"- мужики меня поймут, когда раскачал и вовремя вынул из трясины, имею ввиду машину).
5.При этих маневрах нагрузить зад машины максимально, например, положить в багажник дополнительный груз или хотя бы пересадить подругу на заднее сиденье. Не получится, пусть подруга толкает в ритм с раскачкой. Грязью из под колес можно обдать - пусть Волгу уважает, только не надо давить ее при раскачке вперед-назад, она (подруга) потом еще пригодится.
6.ЕСЛИ СОВСЕМ ПЛОХО. Тогда следите, чтобы Волга колесами не вырыла норки и не села на брюхо, тогда полный кирдык.
7.Если легла на брюхо (Волга, а не подруга), то остается домкратить и класть под все колеса доски или ветки (если зимой) или камни, ветки и землю кидать (если летом). Отсюда вывод: запланировали ехать по трудным дорогам - заранее положите в багажник короткие доски, лопату, топор, пакет с гравием.
8.Хорошая вещь-крабы или пауки (на путать с цепями). Те крабы, которые надеваются без поддомкрачивания и затягиваются ключем плотно к резине. В продаже нужный размер найти трудно, зато с ними ЭТО НЕ ПРОСТО ВОЛГА, А ЕЩЕ И ТРАКТОР БЕЛАРУСЬ.
9.А уж если захотелось на представительской машине марки "Волга" непролазные чащобы преодолевать, то взять трос с лебедкой просто необходимо. (Лебедки есть не только с ручкой, но и с питанием от бортовой сети машины 12 вольт - тянут медленно, но очень сильно).
10.Главный совет - "умный в гору не пойдет". Лучше иногда выбрать другой путь, может более длинный, чем бороться с природой, испытывать нервы и судьбу, насиловать машину с соответствующими последствиями (потеря времени, сожженое сцепление, рваная резина и пр).
Желаю Вам, чтобы эти советы (кроме п.10) не понадобились. А если пригодятся, то удалось запросто выбраться. Умение водителя можно оценить только по действиям в сложных нестандартных ситуациях.