• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

"Протюнил " карлсона...

Nikolai777

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
161
Реакции
109
Баллы
155
"Дело было вечером-делать было нечего...."вот и решил я сделать тюнинг электровентилятору радиатора так чтобы можно было выбирать температуру включения.для этого купил кнопку переключателя отопителя 3110(трехпозиционную,с лампочкой) и 15 метров провода(на всякий случай).подсоеденил провода следующим образом:
на кнопке:
-контакт "L" к клемме датчика включения вентилятора на радиаторе на котором есть постоянный "+" при включенном зажигании.
-контакт "V" к клемме датчика включения вентилятора на патрубке идущем от термостата к радиатору.
-контакт "Н" к оставшейся свободной клемме датчика на радиаторе,туда же подсоединяем оставшуюся свободную клемму датчика на патрубке.
-контакты лампочки в кнопке:
один контакт подсоединяем к корпусу,а другой подсоединяем к "силовой клемме" реле включения вентилятора,на которой при включении вентилятора появляется "+" .
таким образом:
-при верхнем положении кнопки(все выключено)-работает только датчик на радиаторе(датчик ставится на 92 или на 99 градусов-кому какой больше нравится)
-при среднем положении работает датчик на радиаторе и на патрубке-естественно что тосол в патрубке горячее чем в радиаторе-следовательно вентилятор будет включаться раньше(на патрубке ставится датчик на меньшую температуру срабатывания на 87 градусов).если по какой-то причине не сработает датчик на патрубке-спустя какое-то время сработает датчик на радиаторе.
-при нижнем положении включается принудительный ход вентилятора.
-лампочка в кнопке загорается каждый раз,когда включается вентилятор-так сказать для контроля(именно поэтому лампа подсоединяется к силовой цепи вентилятора,а не к управляющим контактам реле)

до кучи для защиты от перегрева двигателя поставил "аварийное" реле:
-контакт "-" управляющего реле подсоединяем к клемме датчика аварийной температуры ОЖ.
-контакт "+" управляющего реле и силовой контакт подключаем к предохранителю вентилятора в моторном отсеке.
-оставшийся силовой контакт "+" подсоединяем напрямую к клемме вентилятора.
таким образом при перегреве двигателя(в следствии неисправности штатной системы включения вентилятора) и достижении температуры 110-115 градусов включается датчик аварийной температуры ОЖ.(датчик замыкает "-").так как "+" на установленном реле находится постоянно-реле замыкается и вентилятор включается независимо от штатной системы.:crazy::girl_were:crazy_pil
 

Nikolai777

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
161
Реакции
109
Баллы
155

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
Nikolai777, Вывод, что улучшилось в системе охлаждения после этих переделок?
чтобы можно было выбирать температуру включения.для этого купил кнопку переключателя отопителя 3110(трехпозиционную,с лампочкой)
 

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
Все классно и замечательно ! Как минимум опыта набрался это точно! Но вот на своем примере скажу. У меня стоит штатный радиатор, не медный. И карлсон я принудительно вывел на кнопку в салон. И все. Его я включаю очень редко, а сам радитор без термостата держит температуру 80 градусов стабильно, не выше не ниже ( в Московском режиме) На трассе падает до 70 где-то.
 

Nikolai777

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
161
Реакции
109
Баллы
155
Nikolai777, Вывод, что улучшилось в системе охлаждения после этих переделок?
В системе охлаждения улучшилось следующее:
-зимой,когда натянута "морда",стоя в пробках,или если на улице оттепель(или наоборот похолодало)больше не надо выходить из машины,открывать капот и "перетыкать" клеммы с одного датчика на другой...(по моим наблюдениям печка салоне намного теплее дует когда на радиаторе стоит "жиговский" датчик на 94-99 градусов):yes2:

Добавлено через 21 минуту 25 секунд
Все классно и замечательно ! Как минимум опыта набрался это точно! Но вот на своем примере скажу. У меня стоит штатный радиатор, не медный. И карлсон я принудительно вывел на кнопку в салон. И все. Его я включаю очень редко, а сам радитор без термостата держит температуру 80 градусов стабильно, не выше не ниже ( в Московском режиме) На трассе падает до 70 где-то.
Спасибо,но все дело в том,что на зиму я ставлю термостат на 92 градуса,вешаю морду и включаю датчик на радиаторе 94-99 градусов;на лето меняю термостат на 70 градусов и включаю датчик на патрубке 82-87 градусов.именно зимой и летом проблем не возникает-проблемы возникают в весенне-зимний период и в отттепель+свою лепту вносят московские пробки-температура приближается к красной зоне.раньше приходилось стоя в пробке или на светофоре выходить и переставлять клеммы с одного датчика на другой-теперь думаю от этого буду избавлен!
 
Последнее редактирование:

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Ребята! вы про какие зимы говорите? Вот у нас -35С, - 40С бывает. ВАс бы к нам с вашими переделками.Взглянул бы я на ваш прогрев без термостата.
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
Ребята! вы про какие зимы говорите? Вот у нас -35С, - 40С бывает. ВАс бы к нам с вашими переделками.Взглянул бы я на ваш прогрев без термостата.
НЕТУШКИ!!!! спасибо........ я уж лучше тогда на священную замлю полечу.
 
Сверху