Nikolai777
Постоялец
- Регистрация
- 24 Июн 2007
- Сообщения
- 161
- Реакции
- 109
- Баллы
- 155
"Дело было вечером-делать было нечего...."вот и решил я сделать тюнинг электровентилятору радиатора так чтобы можно было выбирать температуру включения.для этого купил кнопку переключателя отопителя 3110(трехпозиционную,с лампочкой) и 15 метров провода(на всякий случай).подсоеденил провода следующим образом:
на кнопке:
-контакт "L" к клемме датчика включения вентилятора на радиаторе на котором есть постоянный "+" при включенном зажигании.
-контакт "V" к клемме датчика включения вентилятора на патрубке идущем от термостата к радиатору.
-контакт "Н" к оставшейся свободной клемме датчика на радиаторе,туда же подсоединяем оставшуюся свободную клемму датчика на патрубке.
-контакты лампочки в кнопке:
один контакт подсоединяем к корпусу,а другой подсоединяем к "силовой клемме" реле включения вентилятора,на которой при включении вентилятора появляется "+" .
таким образом:
-при верхнем положении кнопки(все выключено)-работает только датчик на радиаторе(датчик ставится на 92 или на 99 градусов-кому какой больше нравится)
-при среднем положении работает датчик на радиаторе и на патрубке-естественно что тосол в патрубке горячее чем в радиаторе-следовательно вентилятор будет включаться раньше(на патрубке ставится датчик на меньшую температуру срабатывания на 87 градусов).если по какой-то причине не сработает датчик на патрубке-спустя какое-то время сработает датчик на радиаторе.
-при нижнем положении включается принудительный ход вентилятора.
-лампочка в кнопке загорается каждый раз,когда включается вентилятор-так сказать для контроля(именно поэтому лампа подсоединяется к силовой цепи вентилятора,а не к управляющим контактам реле)
до кучи для защиты от перегрева двигателя поставил "аварийное" реле:
-контакт "-" управляющего реле подсоединяем к клемме датчика аварийной температуры ОЖ.
-контакт "+" управляющего реле и силовой контакт подключаем к предохранителю вентилятора в моторном отсеке.
-оставшийся силовой контакт "+" подсоединяем напрямую к клемме вентилятора.
таким образом при перегреве двигателя(в следствии неисправности штатной системы включения вентилятора) и достижении температуры 110-115 градусов включается датчик аварийной температуры ОЖ.(датчик замыкает "-").так как "+" на установленном реле находится постоянно-реле замыкается и вентилятор включается независимо от штатной системы.
:girl_were:crazy_pil
на кнопке:
-контакт "L" к клемме датчика включения вентилятора на радиаторе на котором есть постоянный "+" при включенном зажигании.
-контакт "V" к клемме датчика включения вентилятора на патрубке идущем от термостата к радиатору.
-контакт "Н" к оставшейся свободной клемме датчика на радиаторе,туда же подсоединяем оставшуюся свободную клемму датчика на патрубке.
-контакты лампочки в кнопке:
один контакт подсоединяем к корпусу,а другой подсоединяем к "силовой клемме" реле включения вентилятора,на которой при включении вентилятора появляется "+" .
таким образом:
-при верхнем положении кнопки(все выключено)-работает только датчик на радиаторе(датчик ставится на 92 или на 99 градусов-кому какой больше нравится)
-при среднем положении работает датчик на радиаторе и на патрубке-естественно что тосол в патрубке горячее чем в радиаторе-следовательно вентилятор будет включаться раньше(на патрубке ставится датчик на меньшую температуру срабатывания на 87 градусов).если по какой-то причине не сработает датчик на патрубке-спустя какое-то время сработает датчик на радиаторе.
-при нижнем положении включается принудительный ход вентилятора.
-лампочка в кнопке загорается каждый раз,когда включается вентилятор-так сказать для контроля(именно поэтому лампа подсоединяется к силовой цепи вентилятора,а не к управляющим контактам реле)
до кучи для защиты от перегрева двигателя поставил "аварийное" реле:
-контакт "-" управляющего реле подсоединяем к клемме датчика аварийной температуры ОЖ.
-контакт "+" управляющего реле и силовой контакт подключаем к предохранителю вентилятора в моторном отсеке.
-оставшийся силовой контакт "+" подсоединяем напрямую к клемме вентилятора.
таким образом при перегреве двигателя(в следствии неисправности штатной системы включения вентилятора) и достижении температуры 110-115 градусов включается датчик аварийной температуры ОЖ.(датчик замыкает "-").так как "+" на установленном реле находится постоянно-реле замыкается и вентилятор включается независимо от штатной системы.
