• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Прогрев: необходимость или традиция ?

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Прогрев двигателя в холодное время... Рекомендации прогревать до 40 и только потом начинать движение происходят из тех времен,когда масла были автолами ,нигролами и т.д.Основным препятствие для нагружения двигателя была прокачиваемость масла,т.е.(в упрощенном виде) его скорость поступления к парам трения и скорость слива обратно в поддон за промежуток времени ,достаточный для оборота всего объема масла. Современные масла ,примененные в соответствии сезону и климатическим условиям ,позволяют свести фактор прокачиваемости к минимуму и начинать движение (неспешное) после одной-двух минут прогрева двигателя,при условии ,что при сезонном обслуживании не забыли о трансмиссии.Во многих европейских странах законодательно запрещен прогрев двигателя на стоянке ,т.к. режим прогрева требует богатой смеси и дает наибольшее кол-во вредных выбросов ,поэтому требование начинать движение после запуска продиктовано стремлением сократить время работы с богатой смесью ,ведь общеизвестно ,что прогрев под нагрузкой происходит гораздо быстрее.
Жители Севера попадают в ту категорию ,к которой эти слова относятся в меньшей мере ,поскольку при t -40 вступают в игру другие факторы (прочность металла при таких градусах и пр.)
И еще :все сказанное справедливо при исправном автомобиле , подготовленном к зиме надлежащим образом
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
В вашем случае или неисправен ДТОЖ или клинит дроссель. Возможны и другие варианты.

Мне кажется, вполне вероятная причина - подклинивание заслонки в расходомере холостого хода. Туда со временем забивается грязь, которая при низких температурах замерзает.

Минимум минута пройдет, пока вы усаживаетесь в машину (за это время мотор согревается почти до 10 градусов)

Это с какой температуры? По графику получается, что +10 градусов за минуту мотор набирает с -5 и то в случае, если машина уже в движении (красная линия)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
подклинивание заслонки в расходомере холостого хода.
Нет такого устройства.
Есть Регулятор Холостого Хода (РХХ) или Регулятор Добавочного Воздуха (РДВ)
Есть ДМРВ - но Вы говорите не о нем. :) В нем нет никакой заслонки.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Мне кажется, вполне вероятная причина - подклинивание заслонки в расходомере холостого хода. Туда со временем забивается грязь, которая при низких температурах замерзает.
Регулятор ХХ он же РДВ. Вполне возможно. Я бы сходу не исключал.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Это с какой температуры? По графику получается, что +10 градусов за минуту мотор набирает с -5 и то в случае, если машина уже в движении (красная линия)
Никогда не мог подумать, что придется рассказывать как строятся и читаются графики...
Для того, чтобы нарисовать эти три линии я примерно 3 недели (почти весь март) утром с секундомером прогревал машину, чередуя режимы: сегодня на ходу, завтра на месте, послезавтра с вентилятором. И так далее по кругу. Естественно, что каждое утро температура воздуха отличалась. Было и -10 и -3. пару раз был 0. В результате были получены СЕМЕЙСТВА точек измерения и по ним СЕМЕЙСТВО кривых для разных методов прогрева. Для удобства восприятия кривые одного семейства интерполированы, а начало всех кривых было сведено к - 5 градусам. То есть вся эта работа проделана всего лишь для того, чтобы продемонстрировать ХАРАКТЕР прогрева двигателя при разных методах. Явно не стоит прикладывать линейку к графику и выяснять, какая же у мотора будет температура к моменту докуривания сигареты. Обращаю внимание, что существует еще факторы ветра и влажности....

Можно было написать: "Пока вы усаживаетесь в машину пройдет 1-1,5 минуты и за это время мотор уже прогреется " до +5..+12 градусов."

Написано же:"Минимум минута пройдет, пока вы усаживаетесь в машину (за это время мотор согревается почти до 10 градусов)"

Покажите пожалуйста разницу между этими двумя фразами.....
Ведь все это писалось для людей, которые полагают, что прогрев стоя разумен, полезен и необходим и что даже кардану от такого прогрева легче и даже в качестве аргумента пытались примеры из авиации приводить...:drinks:
Ну давайте оставим до +5..+12 мне не жалко:drinks:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Никогда не мог подумать, что придется рассказывать как строятся и читаются графики...
Для многих, написанное Вами - очень полезно. :yes2:
Для некоторых много "непонятных" слов.:)
Для "любителей греть кардан" Ваш рассказ - "езда по ушам", выражаясь современным языком.
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Для меня это тоже больной вопрос. Боюсь сразу ехать, даже летом. Всегда грею минимум до 40 градусов, где-то читал что надо вообще греть до рабочей температуры +60 и только потом ехать. А объяснения про те же сальники, повышенный расход при движении на холодном двигателе, более быстрый износ двигателя и т.д... Также слышал, что при температуре ниже -30 вообще нельзя заводить мотор, проживет чуть ли ни в 2 раза меньше. Так что сколько людей, столько и мнений. И до сих пор так и не ясно надо греть или не надо...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Для меня это тоже больной вопрос.
От необоснованных фобий надо лечиться. :)

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Также слышал, что при температуре ниже -30 вообще нельзя заводить мотор,
Тогда пол-страны зимой будет сидеть по берлогам :haha:
 
Последнее редактирование:

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
От необоснованных фобий надо лечиться. :)

Добавлено через 1 минуту 4 секунды

Тогда пол-страны зимой будет сидеть по берлогам :haha:
Не спорю, надо лечиться)) Ну может быть просто машину чтоли жалко, трудно сказать. А зимой я все равно езжу, хоть у нас на Урале последние зимы под -45 давили. Ну не могу я зимой на автобусе ездить))
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Для "любителей греть кардан" Ваш рассказ - "езда по ушам", выражаясь современным языком.
во-во. грел и греть буду. это у вас еще масло из под крышки не выдавливало на морозе. лучше перебдеть, чем недобдеть.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
На счет лечиться от фобий и числа людей и мнений дело такое. Человек, поступающий неким образом только потому, что "так говорят" обречен на трудную жизнь в метаниях и сомнениях.
В прежние времена, когда личный автомобиль был абсолютной роскошью и ни с чем не соизмеримой ценностью, владельцы изучали свою машину, всю возможную литературу, обменивались опытом и, в общем, были довольно подкованными людьми с собственным мнением. Им в плане сомнений было легче. Так что по части фобий - лучшее средство от них - знания. При этом надо понимать, что интернет является кладезем информации, но чтобы черпать из него нужное и правильное, необходимы ЗНАНИЯ, которые надо все же черпать из книг, учебников и пр. Тогда знакомясь с чем-то новым будет возможность осмысливать это, а не просто автоматом переносить на свой автомобиль.
это у вас еще масло из под крышки не выдавливало на морозе
Смею заверить - и никогда не выдавит. Такое возможно только на автомобилях, за которыми не следят. Это я, как водитель-любитель со стажем несколько большим миллиона километров, говорю. :)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290

zybr1

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
35
Реакции
17
Баллы
69
Если я не ошибаюсь то конструкция двигателя создана с учетом тепловых зазоров.Которые влияют на нормальное обеспечением смазкой всех трущихся деталей. А следовательно даже самое крутое масло требует прогрева хтябы до 40 градусов. И насколько я понимаю, если дорог тебе движок то прогрей его чуток ( Вот это выдал, даже стихами:):)).
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
если дорог тебе движок то прогрей его чуток ( Вот это выдал, даже стихами).
Если дорог Вам движок
То прогрей его чуток

Авторство zybr1. Редакция В.Титов :)
На этом высокохудожественном поэтическом слове предлагаю закрыть тему.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Нет такого устройства.
Есть Регулятор Холостого Хода (РХХ) или Регулятор Добавочного Воздуха (РДВ)

Пардон, имеется в виду регулятор, конечно.

Никогда не мог подумать, что придется рассказывать как строятся и читаются графики...
Вся эта работа проделана всего лишь для того, чтобы продемонстрировать ХАРАКТЕР прогрева двигателя при разных методах. Явно не стоит прикладывать линейку к графику и выяснять, какая же у мотора будет температура к моменту докуривания сигареты. Обращаю внимание, что существует еще факторы ветра и влажности....

Можно было написать: "Пока вы усаживаетесь в машину пройдет 1-1,5 минуты и за это время мотор уже прогреется " до +5..+12 градусов."

Написано же:"Минимум минута пройдет, пока вы усаживаетесь в машину (за это время мотор согревается почти до 10 градусов)"

Я, конечно, ни разу не технарь и совсем даже наоборот :) поэтому, наверное, воспринял график слишком буквально. Рискую вновь получить обвинения в технической безграмотности, но не очень понимаю, каким образом можно "усаживаться в машину" 1-1,5 минуты. У меня с момента запуска двигателя до момента, когда я в принципе готов ехать, проходит обычно не более 10-15 секунд (пристегнуться - включить ближний свет - поставить магнитолу). Правда ли за это время двигатель прогреется, например, с -15... -20 градусов до +5... +12? По моим ощущениям и показаниям БК, это не совсем так.
Лично я не отношусь к сторонникам прогрева двигателя по 15-20 минут, но прогреться хотя бы до +20 градусов обычно даю, особенно в холода.
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Ну уж 20 минут и я не грею, при исправном термостате машина греется 6-7 минут, ну максимум 10. И то это я говорю про сильные морозы.
Исходя из своей машины, могу подтвердить эти слова своими наблюдениями.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
но не очень понимаю, каким образом можно "усаживаться в машину" 1-1,5 минуты. У меня с момента запуска двигателя до момента, когда я в принципе готов ехать, проходит обычно не более 10-15 секунд (пристегнуться - включить ближний свет - поставить магнитолу). Правда ли за это время двигатель прогреется, например, с -15... -20 градусов до +5... +12? По моим ощущениям и показаниям БК.
Часть первая. По поводу времени затрачиваемого на усаживание/закуривание/магнитолу могу посоветовать только одно - секундомер. К счастью таковой имеется в любом телефоне. Засеките время с момента запуска мотора и до окончания ПЗ (подготовительно-заключительных) работ. Смею заверить, что если не устраивать соревнований на скорость, то это займет около 1,5 минут. Сметание снега/льда дополнительно удлиняет процесс. А 10-15 секунд - полагаю, не более как субъективное ощущение.
Часть вторая. Все машины находятся в разном состоянии. Одни прогреваются быстрее, другие медленнее. Все зависит от возраста аппарата и от степени приложения к нему рук (при этом желательно правильных рук). Я написал исключительно о тех машинах, которые находятся непосредственно у меня, сына и троих коллег. Мы все пятеро работаем вместе, все профессионалы авторемонта и машины наши практически единого уровня доведенности до ума.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Garik88
А вот нарваться на продавливание масла через сальники раз плюнуть. если например, завсти машину при -20 и не дать ей прогреться хотя бы до 30 градусов можем запросто при нагрузках получить выдавливание сальников и прокладок.
Единственное, что в таких случаях реально, бывает, выдавливает (откуда и пошел "звон") - резинку масляного фильтра. И у этого есть вполне конкретная причина: клин редукционного клапана.
 
Сверху