..
Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04-0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое — до 0,08-0,1 мм.
Выше было написано, что коэфф. темпер-го расшир-я разные, значит зазор увеличится не пропорционально!!!
Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать — слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи — разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.
Непрогревая двигатель, как выше написано, мы сокращаем срок его службы. При этом нам нужно будет для его ремонта, хотябы кучу железок, но как правило, меняют авто целиком. А для этого трудятся и чадят миллионы заводов, которые, ужас, наносят вред экологии... Руду добывают тысячи людей, её перевозят чадящие монстры-самосвалы, перерабатывают гигантские комбинаты (кто-нибудь был в Липецке?), опять перевозят на заводы, которые точат, покрывают разными сплавами, хонингуют, шлифуют, полируют, опять нанося вред экологии и затем детальку выкладывают на полку в магазине.
А если посчитать, сколько кубометров кислорода курящий человек превращает в дым за 24 часа, умножить на количество курящих и удивиться?
И не нужно равняться на Европу, которая так бережёт экологию (почему-то не во всём мире, а только там, у себя), вывозя вредные производства в отсталые страны третьего мира (новый строящийся сборочный завод Вольксвагон в Калуге, будущая Вольва), которая теперь страдает от людей, призванных "разбавить" густую европейскую кровь, живущих на пособия и ни.ху.я не делающих!!!
...