• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Пробовал многое, но двигатель отказывается работать

SVERLO

Общительный
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
Всех с Новым Годом!

Прошу помощи, т.к. резкое потепление дает шанс отремонтировать автомобиль, а идеи закончились.

С чего началось:
На 402 двигатель (ГАЗ 3110) был установлен родной «новый» К151, который был снят в 97 году после покупки автомобиля. Некоторое время приходилось его подстраивать, но потом все приработалось. Расход, холостые, пуск – все в норме.
Через 35т.км. перестал работать ускорительный насос. При разборке выяснилось что мембранам, всем уплотнителям и прокладкам пришел конец. Тщательно все промыл, отрегулировал, поставил рем комплект. Заменил трамблер, свечи, высоковольтники, шланги, катушку зажигания, коммутатор, регулятор напряжения, прогоревшую прокладку впуска-выпуска, топливный и воздушный фильтры. Отрегулировал зазоры на клапанах и свечах, уровень топлива в карбюраторе. По стробоскопу установил зажигание. Проверил динамометрическим ключом момент затяжки гаек головки блока. После этого автомобиль заработал по новому: абсолютно перестал трястись (хотя до этого холостые тоже были в норме, но иногда его потряхивало), появился резвый разгон, также заметил, что выхлоп стал более бесцветный.

Был доволен как слон, но недолго:
Через 700км. при постоянной скорости на 4 передаче в работе двигателя появились кратковременные провалы. Все, что было установлено, снова проверил, но ничего не обнаружил. Погода не позволяла заниматься ремонтом, и все было оставлено, как есть.

Проехал еще 2000км. неисправность усилилась:
- трясет двигатель (особенно на ХХ);
- низов не стало вообще. Низкие обороты – глохнет. Открываешь 2 камеры - тупит, но медленно разгоняется, потом дает жару как ракета. Педаль в пол – 2-3 хлопка в карбюратор, потом медленный разгон рывками. Катаюсь, всех пугаю дикими оборотами.
- при поддержании постоянной скорости постоянные провалы/рывки, такие, что отдает по крестовинам и мосту;
- при сбросе газа (при переключениях) раздается низкий рык из глубин движка, как при торможении двигателем.
Что пробовал:
- читать форум и мануал;
- менять свечи, трамблер, коммутатор, высоковольтники, провода от коммутатора до трамблера и катушки, фильтр тонкой очистки топлива;
- скидывал высоковольтники во время работы – на всех одинаково, начинает трясти еще сильнее;
- обогащать/обеднять смесь;
- раннее/позднее зажигание;
- пережимать шланг ВУТ.

Заводится отлично. Компрессия 1-10, 2-9.8, 3-9.8, 4-10. Расход увеличился незначительно 9,6/14л. Греться стала сильнее, но в рамках нормы. Цвет свечей если ездить по городу образуется небольшой нагар, после трассы-все в норме. Заметил, что если настраивать зажигание по инструкции, а потом по стробоскопу – приходится разворачивать трамблер на 3-4 деления. Когда подсвечиваешь стробоскопом, метки шкива при тряске двигателя прилично смещаются влево. Тосол и масло относительно чистые. При минусовой температуре появляется эмульсия. Двигатель не дымит. Посторонних стуков и шумов нет.

Планирую попробовать заменить катушку зажигания, повторно посмотреть держит ли уровень карбюратор, работает ли ускорительный и топливный насос.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
низов не стало вообще. Низкие обороты – глохнет.
Карб закольцован? Мембрану экономайзера проверял?
Открываешь 2 камеры - тупит, но медленно разгоняется, потом дает жару как ракета.
ГТЖ 1-й кам. проверять, на предмет засорения.
Педаль в пол – 2-3 хлопка в карбюратор,

Греться стала сильнее,
Зажигание поставь пораньше.
Заводится отлично.
Т.е. на прогреве, ни дергается и работает ровно?
при поддержании постоянной скорости постоянные провалы/рывки,
Попробуй сними шланг с трамблера и без него попробовать.
Когда подсвечиваешь стробоскопом, метки шкива при тряске двигателя прилично смещаются влево.
А так по симптомам, косяк в системе зажигания. Но пишешь, что все менял (кроме КЗ).
Попроси у кого-нибудь (с рабочей машины) ком. и трамблер.
Бегунок прозвони или поставь УАЗовский (без резистора).
Центральный ВВ провод прозвони (сопротивление).
Кинь + напрямую на КЗ, только не клемму "К".

при сбросе газа (при переключениях) раздается низкий рык из глубин движка,

трясет двигатель (особенно на ХХ)
Сказал бы проверь компрессию, но пишешь:
Компрессия 1-10, 2-9.8, 3-9.8, 4-10.
Как версия, может подклинивает толкатель или коромысло какое.
 

SVERLO

Общительный
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
Карб закольцован? Мембрану экономайзера проверял?
Подключен по инструкции. Мембрану не проверял (проверю), но если отцепить шланг от экономайзера, то глохнет моментально.
ГТЖ 1-й кам. проверять, на предмет засорения.
Посмотрю.
Зажигание поставь пораньше.
Не помогает. При установке зажигания раннего/позднего зажигания работает явно хуже.
Т.е. на прогреве, ни дергается и работает ровно?
Нет, заводится отлично, но при работе такое ощущение, что на мгновение глохнет и снова заводится. При этом тряска.
Попробуй сними шланг с трамблера и без него попробовать.
Без него хуже пробовал. Очевидно корректор работает.
Попроси у кого-нибудь (с рабочей машины) ком. и трамблер.
У меня их две, вторая работает хорошо. Ничего не поможет, придется пробовать снимать с нее. В том-то и дело, что были случаи неудачных покупок запчастей, но пока они новые, плохо, но все же работают (или не работают вообще).
Бегунок прозвони или поставь УАЗовский (без резистора).
Центральный ВВ провод прозвони (сопротивление).
Кинь + напрямую на КЗ, только не клемму "К".
Попробую.
Сказал бы проверь компрессию, но пишешь:
Были такие подозрения, для этого и компрессометр купил (правда он не вкручивается, а приставляется).
Как версия, может подклинивает толкатель или коромысло какое.
Возникают иногда такие подозрения. Визуально вроде все на месте. Явно гнутых или разбитых деталей не видно. пришлось поменять 3 регулировочных винта коромысел (т.к. старые при регулировке не открутились). Скину в выходные крышку посмотрю - может быть какая-нибудь сыромятина попалась.
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
при постоянной скорости на 4 передаче в работе двигателя появились кратковременные провалы.
низкий уровень в карбе -вследствие плохой работы бензонасоса -в следствии грязи в баке либо замерзание воды в трубопроводе или баке.
Педаль в пол – 2-3 хлопка в карбюратор, потом медленный разгон рывками. Катаюсь, всех пугаю дикими оборотами.
примерно так и должно когда зажигание установлено правильно.но можно чуть убавить.
 

SVERLO

Общительный
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
Забыл добавить:
У этого автомобиля в отличие от первого какая-то дикая искра. Т.е. при работе отсоединяю высоковольтник от свечи и из него даже на приличном расстоянии от металлических предметов происходит разряд. Без перчаток вообще невозможно т.к. искра огибает провод и ударяет по рукам. Заметил, также, что на внутренних контактах крышки трамблера почти сразу образуется небольшая полоса нагара.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Планирую попробовать заменить катушку зажигания, повторно посмотреть держит ли уровень карбюратор, работает ли ускорительный и топливный насос.
проверь еще подсос воздуха по коллектору и прокладке карбюратора.
 

SVERLO

Общительный
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
Проверил бензонасос - исправный.
Разобрал/почистил карбюратор. Ускорительный насос работает, уровень топлива 20,7мм. Заменил кольцо на игле качества и диафрагму ЭПХХ (ее уплотнитель разъело).
Заметил, что свечи 3 и 4 цилиндров имеют приличный налет кирпичного цвета. Заменил их.
Также заметил, что 5 зазоров клапанов из 8 сбились и составляют примерно 0,55-0,78мм. Отрегулировать не успел.
Визуально под клапанной крышкой все в норме.
Результат: завел, заработала очень ровно и тихо, причем подсос почти сразу можно было убрать. Выхлоп стал практически прозрачным. (видео: http://youtu.be/A7e3fK0gKBs ).
Прогрелась и снова начала работать неправильно: обороты поднялись (винтом количества можно убавить - не глохнет до последнего, но трясти начинает гораздо сильнее), двигатель трясет, при разгоне тупит, выхлоп стал более густой. В целом стала работать лучше, но очевидно до поломки я не добрался (видео: http://youtu.be/-5SbELcPLZU ).
Есть подозрения, что свечи 3 и 4 цилиндров снова в налете и работают через раз.
У кого-нибудь есть идеи?
 

Вложения

  • 12012014134.jpg
    12012014134.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и составляют примерно 0,55-0,78мм.
Интересно, а чем такие цифры можно замерять?
А я бы начал с замены коммутатора на заведомо исправный.
 

SVERLO

Общительный
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
Интересно, а чем такие цифры можно замерять?
А я бы начал с замены коммутатора на заведомо исправный.

Набор щупов №2 и штангенциркуль.
Коммутаторы имеющиеся в наличии (2 шт.) менял между собой - результатов нет.
Может быть следует приобрести еще один? Имеются в продаже в стандартном корпусе и в уменьшенном (на радиаторе). Какой порекомендуете?
 
Последнее редактирование:

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Набор щупов №2 и штангенциркуль.
Коммутаторы имеющиеся в наличии (2 шт.) менял между собой - результатов нет.
Может быть следует приобрести еще один? Имеются в продаже в стандартном корпусе и в уменьшенном (на радиаторе). Какой порекомендуете?

У друга с заведомо рабочей авто, тогда точно узнаешь нормальные у тебя коммутаторы или г....но, которым нужно удобрить свалку.:gaz_love_girl:
 

SVERLO

Общительный
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
Отрегулируй,что ли...Дикие какие то зазоры:)
Планировал в тот же день, но не успел, т.к. темнеет рано.

У друга с заведомо рабочей авто, тогда точно узнаешь нормальные у тебя коммутаторы или г....но, которым нужно удобрить свалку.
Хотел сделать это в следующие выходные. У меня две одинаковые Волги, первая работает отлично.

А я бы начал с замены коммутатора на заведомо исправный.
Сегодня не выдержал этой пытки и купил еще один коммутатор 131. Заодно проверил свечи 3 и 4 цилиндра - снова в кирпичном нагаре.
В итоге: сначала подергалась, а потом пошла. Двигатель снова резво раскручивается и низы появились. Правда остались короткие подергивания, но они только при резком газе и без хлопков в глушитель. Думаю после регулировки клапанов и замены или очистки свечей зажигания данная проблема исчезнет.

Итог: похоже сейчас имея на руках два "новых" и один полурабочий коммутатор, нельзя определить рабочий какой-нибудь из них или нет. Есть еще подозрения, что у них из-за какой-либо неисправности автомобиля, произошла однотипная поломка.
Всех благодарю за помощь.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Планировал в тот же день, но не успел, т.к. темнеет рано.


Хотел сделать это в следующие выходные. У меня две одинаковые Волги, первая работает отлично.


Сегодня не выдержал этой пытки и купил еще один коммутатор 131. Заодно проверил свечи 3 и 4 цилиндра - снова в кирпичном нагаре.
В итоге: сначала подергалась, а потом пошла. Двигатель снова резво раскручивается и низы появились. Правда остались короткие подергивания, но они только при резком газе и без хлопков в глушитель. Думаю после регулировки клапанов и замены или очистки свечей зажигания данная проблема исчезнет.

Итог: похоже сейчас имея на руках два "новых" и один полурабочий коммутатор, нельзя определить рабочий какой-нибудь из них или нет. Есть еще подозрения, что у них из-за какой-либо неисправности автомобиля, произошла однотипная поломка.
Всех благодарю за помощь.
Про покупку коммутаторов, посмотри на 1 стр какие лучше покупать в разделе электрика:gaz_love_girl:
 

SVERLO

Общительный
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
История получила продолжение.
До июля продолжали всплывать проблемы с зажиганием, пока однажды двигатель не остановился. По цепочке пробежался по знакомым неисправностям и подтвердилось самое худшее - распредвал не крутится. Хорошо, что сейчас лето (т.к. до гаража 185 км). Разборка показала отвалившуюся пластмассовую часть (с зубьями) от металлического основания.
Результат:
Пол дня - разборка с дефектовкой и один - покупка деталей и сборка. Был секс со снятием ступицы коленвала.
После этого двигатель заработал и его звук стал более мягким (особенно на повышенных оборотах).
Таким образом, треснувшая шестерня способна доставлять проблемы 10 месяцев не выдавая себя.
 
Сверху