• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблемы с температурой двигателя и салона

KMark

Общительный
Регистрация
17 Июл 2016
Сообщения
68
Реакции
2
Баллы
64
Добрый день, уважаемые волговоды. Проблема с системой охлаждения. Данные по машине: 402 двигатель без намордника, принудительный вентилятор с 4-мя лопостями.
Начались холода, началась борьба за тепло. Поменял радиатор печки, радиатор охлаждения, вставил втулку в малый круг, подключил печку напрямую к танчику с блока, все патрубки заменил на новые. Но теплее не стало. При стоянке с печки идет еле теплый воздух, как начинаешь ехать – тянет холодом. Я думал, что это набегающий поток холодного воздуха задувает, оказалось, что нет. Поехал на горку выгнать воздух с системы (думал, что ещё и печка завоздушина). Задираю морду (радиатор ещё закрыт) газанул – расширительный бочок быстро наполнился, с печки потянуло холодом. Убрал газ – бочок опустел, печка потеплела. Открываю пробку радиатора и начинаю газовать – с нее прет тосол, хотя подъем достаточно крутой.
Решил слить маленько тосола. Трогаю движок – теплый но не горячий, хотя машина грелась и проехала 5 км. Открываю кран радиатора – оттуда тосол льется еле теплый.
Что с этим делать ума не приложу. Ко всему в довесок при доливке тосола в радиатор и бочок по руководству, он начинает оттуда хлестать при езде.
Если кратко, то проблемы таковы:
1) холодный двигатель
2) холодная печка при работе газом
3) бегущая крышка радиатора
Подозреваю, что проблема с крышкой решается ее заменой, а вот что делать с печкой и радиатором – вопрос. Еще заметил, что периодический верхний патрудок радиатора сжимает давление и в системе слышны какие-то удароподобные звуки.
Сразу попрошу простить мою неграмотность, т.к. вожу недавно.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Для начала, ОЖ лучше брать не с блока, а с ГБЦ, в районе 4-го цилиндра (через кран, как на 2401 или через штуцер заднего лючка), где наиболее высокая температура. Хорошо отлаженный 402-й дв-ль довольно долго нагревается, особенно при наличии обдува вентилятором. Если при прогреве до 80*С нагревается, хоть немного, нижний шланг, однозначно неисправен терм-т. Как подключены шланги на печку? Шланг от ГБЦ или блока должен подключаться к нижнему патрубку печки, верхний патрубок через шланг к помпе. При этом ОЖ выдавливает воздух из печки и лучше прогревает радиатор. При проверке циркуляции ОЖ через печку, из верхнего патрубка на ХХ должна бить струя не менее 10-15см! В противном случае, неисправность помпы. Удачи.
 
Последнее редактирование:

KMark

Общительный
Регистрация
17 Июл 2016
Сообщения
68
Реакции
2
Баллы
64
Печка подключена по книжке - нижний патрубок подача, верхний - слив. Прогрев нижнего шланга это Вы о нижнем толстом шланге радиатора охлаждения? Почитаю про помпу и термостат. Спасибо.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Печка подключена по книжке - нижний патрубок подача, верхний - слив. Прогрев нижнего шланга это Вы о нижнем толстом шланге радиатора охлаждения? Почитаю про помпу и термостат. Спасибо.

Привет! Речь именно о нижнем шланге радиатора. Удачи.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Как минимум неисправность термостата.

Добавлено через 35 секунд
расширительный бочок быстро наполнился, с печки потянуло холодом.
Это как раз о термостате.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Как минимум неисправность термостата.

Добавлено через 35 секунд

Это как раз о термостате.

Привет! Если из печки тянет холодом при нагреве дв-ля, это однозначно указывает на нарушение циркуляции, т.е. плохую работу помпы или наличие воздуха в системе. Заполнение р/бачка ОЖ при прогреве говорит о том, что нет нормальной циркуляции ОЖ. Удачи.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
т.е. плохую работу помпы или наличие воздуха в системе.
406 с новым бачком. Воздуха не было даже теоретически.
Причина была в клапане термостата.
оторвалась нижняя тарелка и перекрыла малый круг.
Результат.
Печка холодная.
Двигатель закипает.
В бачке булькает.
Советовали менять прокладку ГБЦ.
Так что случаи нарушения циркуляции бывают разные.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
406 с новым бачком. Воздуха не было даже теоретически.
Причина была в клапане термостата.
оторвалась нижняя тарелка и перекрыла малый круг.
Результат.
Печка холодная.
Двигатель закипает.
В бачке булькает.
Советовали менять прокладку ГБЦ.
Так что случаи нарушения циркуляции бывают разные.

Привет! Полностью с Вами согласен! Причины бывают разные. При перекрывании малого круга создаётся довольно сильное разрежение и при снятии шланга с печки, туда засасывается воздух. Я и предлагал проверить циркуляцию через печку. Удачи.
 

Серж 30

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
86
Реакции
14
Баллы
85
Открываю пробку радиатора и начинаю газовать – с нее прет тосол,
Прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения. Когда эти газы скапливаются в помпе, она начинает маслать в холостую, из печки дует холодным. Потом "оно" делает бульк в расширительный бачек и потом на время вроде как печка теплеет. Самый простой способ это узнать, одеть презерватив на расширительный бачек и дать мотору по работать. Дай Бог я ошибаюсь и причина не в этом.
 
Сверху