Разъем отсоединяешь и чистишь, еще один разъем примерно посередине моторного щитка (чуть ниже и ближе к правой части если лицом стоять к машине) в этих разъемах один провод +12В, другой сигнальный и третий вроде земля для проверки находишь +12В и замыкаешь с сигнальным стрелка дергается значит сам спидометр работает (питание идет со стороны спидометра)
Еще как вариант но уже во вторую очередь могла соскочит стрелка с оси (обрати внимание счетчик расстояния работает??)[/QUOTE]
Не факт, ра-зъёмов на приборной панеле 4, в с 402 мотором используються 3, лицом к панеле (вид с сидения на лицо щитка) левый серый на вольтметр . тахометр и спидометр.
В управлении спидометром живет микросхема КР1086ХА1 либо УР1101ХП31, Хашка любит наворачиваться от перенапряжения, причем возможен вариант, что счётчик расстояния будет работать, а спидометр нет.
Не снимая с авто такая проверка - отклоняешь подключенную панель, на жёлтый провод подаёшь любой из проводов идущий на колонки(они там рядышком), звук на максимум, включаешь зажигание - крутиться счётчик и работает спидометр ( км до 600 моно развить!

) - проверяй датчик, провода и тп, не работает спидометр работает счётчик - кердык микросхеме - разбирай щиток, снимай спидометр и к другу, а если ручки не кривые то сам за паяльник меняй микруху - аналог SAY115X.
Ничего не работает - снимай щиток и смотри внимательно, трещины, окисления и т.п. Но скорее всего та же микросхема.
Так же проверяется и тахометр , только сигнал подаём на зелёный провод.
Магнитоле ничего не будет.
Мы так в своё время километраж наматывали в лёгкую - реально едешь, тумблером щёлк и на глазах у начальства твоя скорость( по счётчику пробега) в зависимости от музыки от 400 до 800 км, а стрелка пытается вентилятором работать, ограничители мешают.
удачи.
Кста на тех осмотре спидометр не проверяют (у нас во всяком случае),
но с нерабочим ездить не приятно - по себе знаю.