• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблемка с коробкой

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Всем доброго времени суток.

Недавно на своем авто (ГАЗ 3102 2000 г.в. 116 000) обнаружил следующее. Если немного поездить (примерно более 5-10 км.), иногда, при включении первой передачи (авто стоит на месте, сцепление выжато до упора), раздается хруст (впечатление, что шестерни друг о друга дробятся). Он может быть как сильным, так и еле-слышимым. Иногда даже авто трясет. А иногда хруст может вообще не появиться. Длительность хруста тоже разная, иногда достигает нескольких секунд. На других передачах хруста нету. Когда учился ездить на 15-ой Ладе, такой хруст бывал, если при включении передачи не до конца выжимал сцепление.

Теперь вопрос, в чем, собственно, может быть дело? Заранее благодарен.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Проблемка с коробкой

Извините, что я со своими болячками влез. У меня вопрс, а почему плохо включаются все передачи, асобливо 1, 2. Сцепление гуд, а вот туго включение. Где наши супер спецы, может это в кулисе дела.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Проблемка с коробкой

Сообщение от полковник2
На первой и задней значимость синхронизаторов больше: они помогают включить передачу!

Ну вообще-то, передача ЗХ не синхронизируется, а первая стала синхронизироваться последнее время.

мда?
ну если нам не веришь , вот выдержка из руководства по ремонту, раздел КПП, описание конструкции:
"КПП — механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах (включая передачу заднего хода), по большинству деталей унифицированная с пятиступенчатой кпп, устанавливавшейся на автомобили газ 3110, газ 3102, газ 31221, но имеющая несколько модернизированных узлов и элементов. "
полная ссылка вот:
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-transmission.html
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Проблемка с коробкой

а почему плохо включаются все передачи, асобливо 1, 2. Сцепление гуд, а вот туго включение. Где наши супер спецы, может это в кулисе дела.
Да нет, не в кулисе. Если ВСЕ передачи плохо включаются - ищи проблему в сцеплении. Может у тебя ведомый диск по шлицам первичного вала не хочет совершенно двигаться?
 
  • Нравится
Реакции: rom

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Проблемка с коробкой

Сцепление гуд, а вот туго включение.
что это значит? самый важный параметр - ход штока РЦС. ты его мерил? 14мм есть? если есть - то скорее всего дело в коробке, очень может быть в масле. к стати, с нагревом легче не становится?
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Проблемка с коробкой

Да нет, не в кулисе. Если ВСЕ передачи плохо включаются - ищи проблему в сцеплении. Может у тебя ведомый диск по шлицам первичного вала не хочет совершенно двигаться?

Я и сам грешу на сцепление, но старческий маразм крепчает, сам себе перестаю верить.

Добавлено через 8 минут 24 секунды
что это значит? самый важный параметр - ход штока РЦС. ты его мерил? 14мм есть? если есть - то скорее всего дело в коробке, очень может быть в масле. к стати, с нагревом легче не становится?

Интересная мысль, Вы хотите сказать что не до конца отробатывает, возможно. Я пока ничего не мерил просто купил авто вот надо заняться регилироакой под себя.
Кстати может и не в тему но у меня 402 кушает топлива меньше, чем 406 каторый сейчас настраиваю.
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Проблемка с коробкой

ну если нам не веришь ,
Да верю! Я говорил про КПП4.

Добавлено через 6 минут 32 секунды
Если ВСЕ передачи плохо включаются - ищи проблему в сцеплении.
Согласен. Скорее всего. Как вариант, вилка в порядке?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Проблемка с коробкой

Так ты определись: ПОСЛЕ включения хрустит или ПРИ включении?

иногда, при включении первой передачи (авто стоит на месте, сцепление выжато до упора), раздается хруст

хруст у меня возникает только после включения передачи!
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

Так ты определись: ПОСЛЕ включения хрустит или ПРИ включении?

Только вчера заметил что сразу ПОСЛЕ включения. Т.е. воткнул - и хруст. Хрустит пару секунд и успокаивается.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Проблемка с коробкой

сразу ПОСЛЕ включения.
Если в самом начале движения прослушиваются "хрустящие" звуки, то это крестовины карданной передачи.
Не помню, автор по этому поводу писал что-нибудь, но крестовины надо смотреть и возможно менять.

Менее вероятно, но все-таки возможно неисправность в шестернях заднего моста. Нужна более детальная диагностика!
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Проблемка с коробкой

Сегодня точно заметил - хруст у меня возникает только после включения передачи!
Как вариант, не выщерблены ли зубья шестерён или блока шестерён, пока крутятся без нагрузки - нормально, дали нагрузку - пошёл хруст.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

Не, не. Делаю так. Выжимаю сцепление (до упора в пол), берусь за рычаг коробки, включаю первую (включается без проблем, как джойстик) и пошел хруст. СРАЗУ же. а потом только трогаюсь.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Проблемка с коробкой

именно при таком раскладе в коробке крутиться нечему. ну если только первичный вал останавлиается.
попробуй так: выжми сцепу и подержи, не втыкай сразу передачу. подержи секунд 5-7 и втыкай. если всё повторится - что то в сцеплении, одназнчно. если хруста не будет - то коробка. что то с первичным валом наверное или с его подшипниками.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

Выжимаю сцепление (до упора в пол), берусь за рычаг коробки, включаю первую (включается без проблем, как джойстик) и пошел хруст.
Опять непонятки с "хруст при включениии", "хруст после включения".
Скажи, накнец, конкретно:
1. Если передача уже включена, до упора, прекращается ли хруст?
2. Есть ли хруст уже в движении?
3. Хруст лишь несколько мгновений при включении или нет?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Проблемка с коробкой

Чем больше читаю тему, тем больше не понимаю описанные автором "симптомы"! Уж очень они противоречивые. Думаю, автору надо ещё раз от начала до конца перечитать все наводящие вопросы и заново описать всю картинку.
Уже три страницы текста, а единого взгляда на проблему нет!
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

Сразу хочу попросить прощения за дезинформацию сначала. Был я не совсем внимателен.

Итак, все сначала, но теперь однозначно верно.

Выжимаю сцепление, затем аккуратно и плавно начинаю включать первую. Натыкаюсь на небольшое сопротивление со стороны коробки (так на всех передачах). Как только рычаг проскакивает сопротивление в тот же миг начинает хрустеть. Хруст может или не появиться вовсе, а может продолжаться несколько сек. (при этом даже машину иногда немного трясет). Как хруст прекратится, трогаюсь.

2. Есть ли хруст уже в движении?

Нет.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Проблемка с коробкой

Итак, все сначала, но теперь однозначно верно.
Теперь однозначно можно рекомендовать в первую очередь осмотреть сцепление.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

1. Синхронизатор живой.
2. Не могу понять откуда может исхоть этот хруст. Шестерни и так и эдак всё время в зацеплении. И вообще на включенной передаче на стоящей машине вся коробка и вся её начинка неподвижны - хрустеть нечему. Единственное место, где есть движение - это передний подшипник первичного вала, тот, что в маховике. Возможно, он развалился. Во время движения он не вращается (вернее, вращается вместе с маховиком и валом, но между его деталями движения нет), поэтому и хруста нет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Проблемка с коробкой

вообще на включенной передаче на стоящей машине вся коробка и вся её начинка неподвижны -
Я понял. Это выжимной подшипник!
Если проявить достаточно настырности можно добиться этого хруста при нажатой педали сцепления и включенной любой передаче, НО НА МЕСТЕ, т.е. без движения машины.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

Сегодня ездил вообще без хруста (приблиз. 40 км наездил за день). Делал так - сначала включал вторую, затем сразу первую. Хруста не было.

Еще сегодня за рулем моего авто немного покатался сосед (были у него Волги). Поездил, похрустел - сказал "меняй сцепление!".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху