• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблемка с коробкой

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Всем доброго времени суток.

Недавно на своем авто (ГАЗ 3102 2000 г.в. 116 000) обнаружил следующее. Если немного поездить (примерно более 5-10 км.), иногда, при включении первой передачи (авто стоит на месте, сцепление выжато до упора), раздается хруст (впечатление, что шестерни друг о друга дробятся). Он может быть как сильным, так и еле-слышимым. Иногда даже авто трясет. А иногда хруст может вообще не появиться. Длительность хруста тоже разная, иногда достигает нескольких секунд. На других передачах хруста нету. Когда учился ездить на 15-ой Ладе, такой хруст бывал, если при включении передачи не до конца выжимал сцепление.

Теперь вопрос, в чем, собственно, может быть дело? Заранее благодарен.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

Есть ли хруст при включении передачи на заглушенном двигателе?
Вообще, по симптомам - изношен синхронизатор.
Это не страшно, просто передача будет включаться всё труднее. Но ведь на старых машинах синхронизаторов вовсе не было. И ничего - ездили.
Кстати, приветствую брата "по оружию" - у меня 3102 1998 г.в. - 100020 км.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

Есть ли хруст при включении передачи на заглушенном двигателе?

Нет, только при включенном двигателе.

Кстати, если двигатель заглушить и дать остыть, то первая опять начнет включаться нормально, легко и без принуждения. Одного не пойму, хруст вызывает ассоциацию трущихся друг-о-друга шестерен, как-будто камни они перемалывают, причем подолгу (сегодня хрустело 4 секунды). Чего там крутится, если машина стоит на месте да и сцепление выжато?.. Может дело в сцеплении?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

Чего там крутится, если машина стоит на месте да и сцепление выжато?..
Крутятся первичный и промежуточный валы - по инерции. Они достаточно массивные.
А хруст остаётся, когда передача уже включена, или только во время включения?

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Может дело в сцеплении?
Если синхронизатор хороший, то при плохом сцеплении хруста нет - просто передача включается очень туго. Если вообще включается.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Проблемка с коробкой

синхронизатору конец приходит. а то что после остывания движка в норму приходит или после непродолжительной поездки вылезает - так это зависит от степени прогрева масла в коробке. ведь вместе с движком и коробка остывает и масло в ней соответственно. становится чуть гуще, синхр начинает работать. масло нагреваясь разжижается - синхр не успевает выравнивать скорости валов .
скрежечет долго? так ведь синхр изношен и не может мгновенно выровнять скорость первичного вала( на котором ведомый диск между прочим крутится. какой ни какой а инерцией обладает) и вторичного или промвала. короче - переборка, одназначно. и чем быстрее тем лучше. если сейчас ещё малой кровью можно обойтись, то дальше уже и комплекты шестерён прийдётся менять.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

если сейчас ещё малой кровью можно обойтись, то дальше уже и комплекты шестерён прийдётся менять.
Ну зачем же так пугать-то? Шестерни при нормальном сцеплении (то есть без нагрузки) не сломаются. Пусть ездит - это лишь вопрос комфорта. Раньше, повторюсь, вообще этих синхронизаторов не было. Пусть только с невыжатым сцеплением не пытается включать передачу - тогда да.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

А хруст остаётся, когда передача уже включена, или только во время включения?

Точно сказать не могу, вроде только при включении.

Кстати, хруст возникает не всегда при прогретой коробке. Т.е. при не прогретой коробке его не бывает. А при прогретой не всегда. Например, через раз или через два.

То, что следует устранять неисправность уже сейчас - понял.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

Да синхронизатор это - у меня тоже такое есть. Правда, на второй передаче и нечасто. Но я коробку ремонтировать не тороплюсь, так как ремонт дорог по-любому, а ничего нового там сломаться не может (если только по другой причине). Задиры на шестернях в сервисе всё равно найдут и скажут, что их надо менять. А ездить мне это не мешает - езжу так два года. Никаких ухудшений ситуации нет. Просто об этом надо помнить и передачу надо включать аккуратнее - плавно. Вот если передачу выбивать будет - тогда прямая дорога в сервис.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

Example626, alexxx спасибо за советы.

так как ремонт дорог по-любому

Я, конечно, понимаю, что на разных сервисах разные расценки, но можно узнать порядок суммы? В 5 000 - 7 000 т.р. можно уложиться?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Проблемка с коробкой

Просто об этом надо помнить и передачу надо включать аккуратнее - плавно.
точно. только хотел написать про это - опередил.
включай плавно, а не рывком, что бы дать время синхру сработать.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

включай плавно, а не рывком, что бы дать время синхру сработать.

Включаю я всегда все передачи плавно :spiteful:... ее что плавно, что не плавно включай, все равно хрустит. Сегодня вообще начало хрустеть когда только выехал из дома - и километра-то не проехал!
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

Включаю я всегда все передачи плавно ... ее что плавно, что не плавно включай, все равно хрустит.
А никто и не говорил, что она не будет хрустеть - просто она не будет ломаться. Этот хруст - стук зубьев друг о друга. Если без нагрузки и плавно, они не сломаются и не собьются. К примеру - ты ездил на четырёхступенчатой коробке на "Волге"? Или на ВАЗе? Да почти на всех машинах задняя передача не имеет с рождения синхронизатора и всегда хрустит при включении. Это даже не считается неисправностью - так заложено.
Теперь про цену - мне последний ремонт коробки обошёлся в 16000, правда, с заменой сцепления в сборе, снятием-установкой, заменой корпуса, промежуточного вала, шестерён, подшипников и прочее. Но несмотря на стоимость работы, сделали отвратительно - коробка постоянно скрежетала.
Я её хотел отдать им обратно, но её вовремя спёрли (с "Газели"). По КАСКО поставили новую. Так что в ремонт отдавать далеко не совсем плохую коробку я бы не спешил.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Проблемка с коробкой

А никто и не говорил, что она не будет хрустеть

Ясно

Теперь про цену - мне последний ремонт коробки обошёлся в 16000

Жесть ...

Но несмотря на стоимость работы, сделали отвратительно - коробка постоянно скрежетала.

Что-то сейчас много в каких сервисах дерут много денег, а делают через ж*пу. Это не есть хорошо. Самому делать - нету ни времени, ни гаража с ямой, и, что самое главное, нету опыта. Знакомых, которые могут что-либо посоветовать и помочь, тоже нету. Сервисов нормальных я тоже не знаю. А разобраться-то самому можно с чем угодно - вопрос времени (которого нету) и, возможно, средств. Смотрел новая коробка 5КПП стоит около 30 000 - 40 000 р. В нете иногда продают б/у коробки за 5 000 - 10 000 р. Но ни новая, ни б/у не выход. Ибо б/у - кот в мешке. Новая - дорого, не рационально и не разумно.

Господа, спасибо за советы. Пока оставлю все как есть.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Проблемка с коробкой

Сегодня вообще начало хрустеть когда только выехал из дома - и километра-то не проехал!
деффекты и болезни имеют очень нехорошее свойство - они прогрессируют , если ими не заниматься. что ты и наблюдаешь.


просто она не будет ломаться. Этот хруст - стук зубьев друг о друга. Если без нагрузки и плавно, они не сломаются и не собьются.
с чего бы это им не сбиться или не сломаться ? от такой работы они полюбасу выйдут из строя гораааздо быстрее нежели в исправной коробке.


Да почти на всех машинах задняя передача не имеет с рождения синхронизатора и всегда хрустит при включении. Это даже не считается неисправностью - так заложено.
нет. это не заложено. просто на это забивают - это да.
в данном случае хруст говорит о неправильной регулировке сцепления или передача включается когда машина ешё хоть чуть чуть , но движется.
к стати, некоторые так определяют правильность регулировки сцепления. уменьшают ход вилки до тех пор, пока задняя при включении скрежетать не начнёт. делается это с целью уменьшить излишнюю нагрузку на лепестки корзины.
да и прикинь, сколько раз ты включашь заднюю передачу и сколько вторую?! разница я думаю будет исчисляться десятками , если не сотнями.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

нет. это не заложено. просто на это забивают - это да.
в данном случае хруст говорит о неправильной регулировке сцепления или передача включается когда машина ешё хоть чуть чуть , но движется.
А вот и нет - проблема в том, что машина не движется. И сцепление полностью выжато. И исправно.
Дело в том, что после выключения сцепления первичный, а также массивный промежуточный валы вращаются по инерции. Вторичный же вал неподвижен (машина стоит). Для того чтобы валы остановились, нужно время - несколько секунд. То есть - это нужно выжать сцепление и ждать, пока остановятся валы, с выжатым сцеплением. После этого передача включится без хруста.
И не сломаются зубья - ведь им всего лишь нужно остановить валы, а не машину сдёрнуть (вот когда сцепление не до конца выжато, то такой исход вполне реален). А если сломаются, тогда они из чего сделаны-то?
И это так именно заложено. Вспомним коробки на "газонах". Первая, вторая и задняя передачи не имеют синхронизаторов. Но передачи переключать надо. Поэтому применяют перегазовку и двойной выжим. Но так всё равно невозможно точно синхронизировать скорости (они лишь примерно подгоняются) - они синхронизируются уже вручную, когда рычаг втыкаешь. А как именно - именно с хрустом останавливая шестерни. Так было всегда до появления синхронизаторов. И никак по-другому этого сделать было нельзя.
Повторюсь - нагрузок, способных сломать или повредить шестерни, в этом случае нет. Они возникнут только если пытаться ехать на недовключенной передаче или включать при недовыжатом сцеплении.

Добавлено через 5 минут 4 секунды
к стати, некоторые так определяют правильность регулировки сцепления. уменьшают ход вилки до тех пор, пока задняя при включении скрежетать не начнёт.
Это, конечно же, некорректный метод - да, если скрежещет при включении задней, если даже долго держать пдаль нажатой, то сцепление выжимается явно не полностью. Но если включать сразу же после выжима, то скрежетать будет всегда. Это, конечно, к пятиступке не отностится.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Проблемка с коробкой

то есть ты хочешь сказать, что хоть исппользуй синхры, хоть вообще их вытащи - коробка (а вернее шестерни) проживут одинаково долго. так?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Проблемка с коробкой

Не совсем. Синхронизаторы спасают от "дурака" - включения с недожатым сцеплением и от резких, ударных включений. Поэтому нужно быть аккуратнее с коробкой без синхронизатров, о чём я уже говорил.
И так шестерни (вернее, не шестерни, - они-то как раз всегда в зацеплении друг сдругом и не разъединяются никогда, - а шлицы) прослужат столь же долго, как и с синхронизаторами. Кончики зубьев шлицов, конечно, сошлифовываются со временем, но это никак не влияет на работу коробки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Проблемка с коробкой

Синхронизаторы спасают от "дурака" - включения с недожатым сцеплением и от резких, ударных включений.
Я бы сказал мягче.
Синхронизаторы, как ранее замечали, выравнивают скорости вращения валов КПП при переключении передач. Это понятно. За исключением первой и задней передачи синхронизаторы нужны чисто для комфорта и удобства водителю: исключается требование обязательного включения сцепления на нейтральной передаче (пресловутый двойной выжим). На первой и задней значимость синхронизаторов больше: они помогают включить передачу! Ни больше, ни меньше!
Частенько наблюдаю картину, когда стоит древний автобус ЛАЗ и не может стронуться с перекрестка: водила сцепление выключил (оно работает), давит на рычаг КПП, а автобус истошно рычит и предачу не включает. При этом, если водила ухитрится воткнуть передачу непосредственно перед остановкой и стоять с выжатым сцеплением - все нормально, дальше едит великолепно.

Резюме. Синхронизаторы создают удобство и комфорт пользования МКПП, позволяю без лишнего шума включать передачи и предотвращают шестерни КПП от преждевременного износа зубьев!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Проблемка с коробкой

Синхронизаторы, как ранее замечали, выравнивают скорости вращения валов КПП при переключении передач.
Извините полковник2, ради бога. Синхронизаторы выравнивают угловые скорости вторичного вала и включаемой шестерни.

На первой и задней значимость синхронизаторов больше: они помогают включить передачу!
Ну вообще-то, передача ЗХ не синхронизируется, а первая стала синхронизироваться последнее время. У той же 21 первая передача не синхронизирована. Да и у КПП ЗИМа то же.
и предотвращают шестерни КПП от преждевременного износа зубьев!
Ребята, какой износ зубьев шестерён при включении? Они же в постоянном зацеплении с блоком шестерён! Идёт износ шлицёв на синхронизаторе и шестерне. Да ещё пожалуй скользящей муфты.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху