• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Проблема с радиатором.

redfil

Освоился
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
49
Ребят проблема в том,что радиатор вчера кипел.Не движок,а сам радиаотор.В чем может быть проблема?Температуру на датчиках нормальную показывает.Термостат нормальный.Машина Газ 31029
 

redfil

Освоился
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
49

redfil

Освоился
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
49

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ну а почему такая страсть может быть?
Тепло выделялось в бОльшем количестве, чем отводилось. Либо термостат заклинил, либо сверхмалые обороты, либо слишком позднее зажигание.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
радиатор вчера кипел.Не движок,а сам радиаотор.В чем может быть проблема?
Такое возможно, если давление ОЖ в движке есть, а в радиаторе уже нет. Вот и получается, что при равных температурах тут кипит, а там нет.

а почему такая страсть может быть?помпу новую ставил недавно,термостат тоже.тосол есть.
Есть такое правило - куда лазил последнее время, там и ищи причину. Новая помпа обеспечивает избыточное давление в двигателе, в рубашке его охлаждения. Но в радиаторе есть некая утечка давления, скорее всего в его пробке или микротрещина в одном из его патрубков. Если визуально не видно подтёков, то скорее всего это трещина в верхних патрубках.

Короче, пропала герметичность системы в радиаторе.

Добавлено через 28 секунд
Либо термостат заклинил
Это, кстати, тоже не исключено...:smoke:
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Новая помпа обеспечивает избыточное давление в двигателе, в рубашке его охлаждения. Но в радиаторе есть некая утечка давления, скорее всего в его пробке или микротрещина в одном из его патрубков.
Какие то страсти рассказываете :shok:
Система охлаждения единая и давление в ней практически одинаковое. Конструкция помпы не позволяет ей создавать достаточного давления, она для циркуляции. Понятно что циркуляция идет за счет разности давлений на входе и выходе помпы, но это не те давления от которых будет зависеть температура кипения ОЖ.

Какие симптомы кипения в радиаторе?
Может газы почли в систему охлаждения?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Какие то страсти рассказываете
Только не надо путать гидростатику с гидродинамикой. Это во-первых.
Во-вторых, в системе охлаждения присутствует избыточное давление даже после остановки двигателя. Не будем вдаваться в подробности кто или что это давление создает, но оно есть! Плавно откройте крышку радиатора или бачка на машине с исправной системой - услышите это самое давление.


но это не те давления от которых будет зависеть температура кипения ОЖ.
Ну так ради прикола загляните в справочники, посмотрите зависимость температуры кипения от давления. На самом деле - зависит и весьма сильно зависит. Вам не доводилось варить мясо в горах? Там оно просто не сварится - вода кипит, а мясо (белок) не варится. Причина - низкая температура из-за низкого давления.
Почему мясо в скороварке можно сварить за 20-30 минут? Потому что температуру поднимаем до 120-150 градусов из-за избыточного давления в 2-3 атмосферы.

В исправной системе охлаждение давление 1.1 атм., что позволяет повысить температуру кипения тосола до 110-115 градусов. Для воды эта точка будет ещё выше, порядка 120 градусов.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В системе давление вызвано нагревом жидкости и поддерживаемое клапанами крышки расширительного бачка или радиатора, оно практически одинаковое во всей системе. Создает это давление уж точно не помпа.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
оно практически одинаковое во всей системе. Создает это давление уж точно не помпа.
Ещё раз повторю: не надо упрощать - это гидроДИНАМИКА, а не гидростатика. Законы Паскаля тут работают, но несколько иначе.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
У меня всё ампутировано.
Молодец! Нет у твоего двигателя запаса по температуре: как только к 100 градусам (тосол ещё меньше) - так и кипим.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Нет у твоего двигателя запаса по температуре
А он у меня исправный раз, стрелка температура стоит на месте как не знаю что не знаю у кого. Плюс стараюсь меньше 2000 оборотов не держать, а это и хорошая циркуляция ОЖ и производительность вентилятора, которая электровентилям и не снилась. Ну не перегревается у меня мотор. ;) а да, кстати радиатор у меня мытый и снутри и снаружи. :popcorm:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А он у меня исправный раз, стрелка температура стоит на месте как не знаю что не знаю у кого.
Отлично! Но запас... Он иногда бывает нужен, а его и нету..... :smoke:

Вообще, система охлаждения 402 довольно надежна и без дополнительных вентиляторов, суперрадиаторов и пр. Никогда не испытывал с ней проблем, за исключением явных обрывов патрубков и лопнуших ремней. Вот на 406 сложнее, там всё (включая антифриз) работает на пределе своих возможностей. Там без давления никуда - вскипишь через три светофора.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Мне кажется что
Royal257, прав и причина в газах прорывающихся в систему охлаждения, причиной может быть в прокладке ГБЦ или в микротрещине самой ГБЦ, а Паскаль это слишком заумно и многим не знаком. Господин Полковник без обид плиз!
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Потребность в доп.охлаждении не возникает вдруг.
Я же четко описал ситуацию когда "вдруг" понадобилось. Один раз за всю жизнь машины у меня.


Господин Полковник без обид плиз!
Какие обиды, Ньютона мне на голову!!!! :drinks:
 
Сверху