На самой ручке, точнее, на стрежне, есть продольная канавка. В эту канавку укладывается (должна укладываться) некая пружинка, проволочинка, выполняющаа функции пружинки. Она удерживает ручку, а с ней и трос и рычаг воздушной заслонки, в том положении, на которое ты вытянешь подсос. Вот только эту пружинку вживую удается увидеть далеко не всем: она зачастую выпрыгивает и теряется при первом же резком вытягивании подсоса и проскальзывания троса (на самом деле это кусок проволоки) в зажиме на рычаге. Функцию фиксации ручки выполняет в этом случае незамысловатый изгиб троса привода воздушной заслонки.
Продольная канавка может посочь при заделывании нового троса в ручке: она позволит промять стержень для надежной фиксации троса. Сама же ручка, пимпочка с рисунком, у меня слазить не пожелала - видимо заделана раз и навсегда.
Что бы вытащить трос нужно его сначала весь тщательно выровнять и затем вытягивать в салон. Без рывков и чрезмерных усилий тросдолжен легко выйти.
Новый трос с ручкой (иногда продаются в запчастях) загонять обратно сложнее: нужно аккуратно пройти все изгибы оплетки и "попасть" во все отверстия.