• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема охлаждения двигателя

Stas_Biysk

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
19
Реакции
4
Баллы
65
Здравствуйте, ранее проблему перегрева решил путем установки в верхний патрубок температурного датчика диапазоном 92-87, так вот вентилятор включается на месте как то часто, при чем включается даже зимой в мороз на холостых, термостат раньше стоял с надписью 80 C сейчас стоит на 85, как решить проблему частого включения? заменить датчик на более высокотемпературный или термостат открывающийся при меньшей температуре? какая температура вообще будет допустимой для 406-го двигателя на выходном патрубке?

ещё заинтересовали устройства для плавного пуска вентилятора охлаждения:
первый это "РПВ от производителя АПЭЛ" ценой 350р, он тупо плавно включает вентилятор.
второй это "Борей от СиличЪ" с конским ценником в 1580р плюс провода 300р, но уже позволяет вентилятору работать по "Интеллектуальной системе управления".
Собственно сам вопрос, стоит ли заморачиваться с "бореем" или достаточно купить "рпв", так как проблема действительно есть, при включении вентилятора фары светят тусклее, обороты двигателя то-же заметно проседают, кто что думает по этому поводу?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Всем спасибо за теорию по антифризам, удалять в этой теме не буду, повторение теории не помешает, так как регулярно всплывают одни и те же ошибки, но прошу дальше от темы не отклонятся, решаем проблему с охлаждением.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
думаю решить свою проблему "смерчем", всем спасибо за советы, позже, если кому будет интересно, отпишусь о результате!)

Проблему Вы этим не решите,максимум-решите следствие проблемы (ну будет вентилятор плавно включаться без "просадки" оборотов и др. последствий),а частота включений останется прежней.
Для начала я бы промыл систему и залил качественный антифриз.Если не поможет -диагностика или замена термостата и датчика включения.А вот когда штатная система заработает правильно -можно смотреть в сторону разных электронных помощников.Нужно выявить и устранить причину,а не бороться с её последствиями.
Но это моё мнение,кто то ,может,думает по другому...
 

Stas_Biysk

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
19
Реакции
4
Баллы
65
Во общем сегодня "смерч-7" мной получен, завтра думаю установить и отрегулировать температуру включения, глядя на показания температуры через комп, буду пробовать стабилизировать температуру на 92 С. Как показала практика, установка дополнительного датчика в верхний патрубок было не самой лучшей идеей, срабатывание происходит ооочень часто и на короткое время, бывает даже всего на пару секунд (зимой этого не было), скорее всего сказывается то, что он установлен в металлический кусок трубки, который во время работы вентилятора быстро охлаждается, а при выключении быстро нагревается, вот и происходит постоянное включение-выключение, надеюсь завтра эта проблема исчезнет. Кстати о "смерче-7", обошелся он мне в 1020р с доставкой и комиссией, это усиленный и с комплектом проводов, внешне выглядит вполне надежным устройством, инструкция с подписью продавца и хомутики так же были в комплекте.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
скорее всего сказывается то, что он установлен в металлический кусок трубки, который во время работы вентилятора быстро охлаждается, а при выключении быстро нагревается, вот и происходит постоянное включение-выключение,
не сколько не так, скорей всего происходит выброс горячего тосола в верхний патрубок при открытии термостата, вот и срабатывает датчик после перемешивания всё приходит в норму, на чего страшного в этом нет, ну покрутился вентилятор на малых оборотах пару секунд и что такого?
 

Stas_Biysk

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
19
Реакции
4
Баллы
65
Сегодня установил "смерч-7", не могу поверить в свое счастье)) настроил его включение на 93 градуса, включается визуально процентов на 10 от мощности, вот теперь его включение происходит реально незаметно, раньше аж у фар яркость просаживалась, да и на оборотах двигателя в момент включения перестало сказываться, минут сорок тестировал работу устройства стоя на месте, температура колеблется с 92 до 94 (наблюдал через комп), при движении через город включений не заметил, во общем то что и было мне нужно, проблему можно считать решенной, всем спасибо за помощь в решении моей проблемы!) я вам реально благодарен, особенно за совет про "смерч") Машина стала меня ещё больше радовать)
Тему можно закрывать!)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Тему можно закрывать!)
Не стоит, наверное, проблема общая, может еще кому пригодится или кто поделится своими решениями. Есть конечно готовые темы, но они уже просто огромны и отправлять туда просто не гуманно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Сегодня установил "смерч-7", не могу поверить в свое счастье))
Эх, поздно тему заметил.

Сам пару недель назад установил некое чудо от Силыча (точно название не помню). Приобрел тут, на форуме. Установил. Работает в точности так, как описал Stas_Biysk.


в нашем полку прибыло
Да-да!!!
 
Сверху