• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Пробежит пару тыщь?

rukez

Общительный
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
20
Реакции
50
Баллы
74
Вообщем закатил я вчера-купленную 3110 (1999, 402 0М - который под 92) к мотористам посмотреть чего его подколбашивает на холостых и подергивает при разгоне - компрессия 8, 8.5, 4, 8 :smoke: Сняли крышку - штанги третьего цилиндра в норме, зазоры то-же т.е. похоже прогар клапана
Свечки равномерно подзакиданы маслом (белесые бархатные)
Воткнул новые свечки-провода-крышку трамблера-бегунок - дергаться при разгоне перестала
Моторист велел не париться и спокойно катать (напомню что машин покупался с целью ездить на дачу и обратно пока мой машин завис на ремонте длительном) сколько надо ибо "еще десятку он отбегает без проблем" Смущает меня то что моторист мой спец большой по немцам, и возможно преувеличивает возможности 402ого мотора ездить на 3,5 горшках :haha:
До плановой поездки (6ого числа 300 туда и 300 обратно) кап сделать точно не успею, не уверен что успею и до второй (пока не определился с датой но около 10 числа аналогично 300+300) - стоит надеятся на лучшее и радостно ехать или разоряться на таксишку и бросать волгарика в городе? Перефразирую - сколько примерно может пробегать мотор с такой компрессией - хватит его на пару тыщь пробега?
Завтра еду делать подвеску к профильным газо-ремонтникам, попрошу их глянуть мотор еще раз, но сомневаюсь что они намеряют что-то другое :haha: (единственное мы мерили с закрытым дросселем - в книге глянул написано с открытым надо но вроде разницы то особой нет?)

Мотор ведет себя так:
- на холодную (при 2-5 градусах после ночевки) заводится на подсосе после где-то одного оборота колена, на старых свечах заводился со второго-третьего раза (точнее заводился то с первого но оперативно глох) с легким нажатием на педаль газа
- до прогрева до 40 градусов довольно ощутимо подколбашивает (на новых свечах не так заметно) на своих прогревочных 1500-2000 оборотов
- при 60 градусах расколбас постепенно уходит, но если начать ехать то подергивает
- при 80 на старых свечах расколбас оставался, на новых он разительно меньше стал - в салоне не напрягает но если посмотреть под капот то прыгает гад :stop:
- при движении раньше начинал дергать если подсбросить газ и удерживать скорость например 80 км/ч - если добавить газу то начинал набирать скорость и рывки прекращались, на новых свечках вроде ровно держит скорость
- на горячую начался новый казус - если выключить сцепление во время движения то может заглохнуть (за 40 км от сервиса до дома три раза самопроизвольно выключился во время езды накатом), притом вроде как любит это делать в повороте или при подъеме\спуске резком
- давление масла на холодную держит стрелку в горизонтальном положении (не помню сколько там - вроде 3 бара), на горячую на холостых стрелка между красной зоной и нижней риской "нормальной" зоны, на оборотах 2-3 тыщи стрелка на горячую на нижней риске "нормальной" зоны или чуть выше. масло на вид свежее но какое-то лукойловское
Завтра еще попрошу карб глянуть-настроить, может поможет немного

Собственно рискнули бы вы ломануться в дорогу или нет? (или "так ли надежен 402ой мотор как думают о нем спецы по немцам?" :rolleyes: ) :bayan:
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
похоже прогар клапана
это легко проверить добавлением масла в цилиндр. если компрессия после этого вырастет - проблема в кольцах. если нет - клапану кердык.

на горячую начался новый казус - если выключить сцепление во время движения то может заглохнуть
смотреть карб.
- давление масла на холодную держит стрелку в горизонтальном положении (не помню сколько там - вроде 3 бара), на горячую на холостых стрелка между красной зоной и нижней риской "нормальной" зоны, на оборотах 2-3 тыщи стрелка на горячую на нижней риске "нормальной" зоны или чуть выше.
это вообще ниочём, ибо штатный показометр зачастую показывает что угодно только не истинное давление в системе. мерий мехманометром.
резюме - выяснить причину низкой компресии, а затем думать дальше.
 

rukez

Общительный
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
20
Реакции
50
Баллы
74
если я правильно понимаю то с отмирающим кольцом ехать можно смело (пошуршал по форуму - смотрю тут многие сталкиваются с низкой компрессией но не спешат капиталиться "прям счас" :rolleyes:) а с прогоревшим клапаном стоит подумать дважды (трижды :haha:) ?
 

NGK

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2007
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
100
rukez, все правильно советуют. ты сам отетил на практически все свои вопросы :) половина проблем ушла после замены свечей. это нормально, фиг знает сколько их до тебя не меняли. Масло я бы посоветовал поменять, от греха подальше. не так дорого и стоит обслужить 402 мотор, зато будешь уверен.

Если заводится и прогревается нормально, устраивает как ездит. сделай голову и езди все лето себе в радость :)

а там голову скинешь, и по иизносу цпг будешь дальше думать.;)
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
и возможно преувеличивает возможности 402ого мотора ездить на 3,5 горшках
когда только купил - не знал как 402 должен себя вести правильно.
ездил за город 60км в одну сторону на 2-х горшках.... проводам 13 лет было, дед продаван не менял ни разу.
сильно удивлялся когда все говорили, что 402 может на 4 передаче ехать 10 км/ч.

у меня колбасить начинало на 3 передаче при скорости менее 40 км/ч.

-)
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
сильно удивлялся когда все говорили, что 402 может на 4 передаче ехать 10 км/ч
Ничего удивительного в этом нет, включал 4 передачу при 15 км/ч и она потихоньку снижается до 10-13 км/ч на холостом ходу не трогая педаль газа и пробывал даже 5 включать(!)... и ничего, тарахтит старичок двигая машину и не чихает:).
 

Alecs3110

Общительный
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
Ничего удивительного в этом нет, включал 4 передачу при 15 км/ч и она потихоньку снижается до 10-13 км/ч на холостом ходу не трогая педаль газа и пробывал даже 5 включать(!)... и ничего, тарахтит старичок двигая машину и не чихает:).
а после этого капиталка.......
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Алежик,
c тех пор прошло года 2, двигатель давно уже привел в рабочее состояние. соотвественно и все его возможности лично увидел.

а после этого капиталка
не нужно крайностей. ничего с ним не случится.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
компрессия 8, 8.5, 4, 8
проблема с клапанами. Снять голову притереть ( заменить) клапана(-н) дело на один день ! Это лучше чем 600 км с таким клапаном ( с компрессией в 4 очка он уже помер, во время пробега в 600 км он может догореть, может пробить прокладку гбц), Потрать один день и езжай спокойно, а то будешь говорить, когда она встанет за 300 км от дома в поле, что авто отстой )))))))))))))
 

rukez

Общительный
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
20
Реакции
50
Баллы
74
Всем большое спасибо
вспомнил я что прокат авто у нас существует :haha: поеду видимо на рыжем шкодоацтое :( но зато если сломается можно смело бросить в поле :haha:
волжарику после праздников скину голову и посмотрю что там - если клапана в норме то можно бут неспешно капитальнуть, а если просто поршень то поменяю, махну маслонасос с заборником да и еще побегает немного :drinks:
вопрос кстати сразу возник - если после съема головы, если дело окажется в клапане, стоит тащить болванку на фрезеровку? и если не стоит, то прокладку ставить новую или не фрезерованную голову надо ставить на старую прокладку?
подозреваю что правильные ответы "проверить плоскость визуально - если не бросается в глаза то не фрезеровать" и "лучше ставить новую прокладку" или я не прав? :rolleyes:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
"проверить плоскость визуально - если не бросается в глаза то не фрезеровать" и "лучше ставить новую прокладку" или я не прав?
прав.
плоскость гбц проверяется металлической линейкой (метром) - ребром прислоняешь и если есть косяки - увидишь.
прокладку менять полюбому. они одноразовые. тут экономить не надо.
тоже самое касается прокладок выпускного коллектора и впускного, если его будешь снимать.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
а после этого капиталка.......
С чего вы это взяли, из собственного опыта или просто догадки? Я не говорю, что езжу в таком режиме ежедневно, раз в месяц, когда еду в сарай, метров 200 не более и до сих пор я не замечаю каких либо отклонений в худшую сторону у двигателя. А раз он тянет на повышенной передаче на холостом ходу, то это верный признак того, что движка в полном здравии.
 
Сверху