• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Если хочешь ехать сразу и без особой заморочки - 406, 402 для Левши, причем с реальным пониманием происходящего в двигле. У нас город малеьний много кривых улочек - 402-ым рвал все , что видел... На трассе едешь свои 130 и не парясь получаешь удовольствие от езды и пейзажа...

Ну у вас и автопарк в городе. Пскольку Волга с 502 одна из самых тормохзных машин на дороге наряду с Оками, Запорами и пожалуй, замученными Жигулями.

Народ!!! Когда вы прекратите верить в сказки, что Волга - быстрая машина - это баржа, особенно с 402. Да и 406 не делает ее сверхдинамичной - вы посмотрите у многих машин, даже малолитражек по разгону до 100 приблизились к 10с, куда вы лезите с волГскими 15-20?
 

XemulXe

Постоялец
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
144
Реакции
59
Баллы
109

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

вы посмотрите у многих машин, даже малолитражек по разгону до 100 приблизились к 10с

0 - 100 - это не важно, 80 - 120 гораздо важнее, а тут малолитражкам будет уже не так весело, тк к 100 они уже сдыхают...
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Как ты ее довел до такого? ет надо было сильно стараться :(

У меня машина разгоняется по бортовику до сотни за 10.9 с, реально, учитывая погрешность спидометра получатся те же 13,5 с, как и по паспорту. Но здесь речь идет не о 406-м, а о 402-м.

dj_sap, ты думаешь я расстроен тем что ты мн авторитет понизил?:haha: Отвечу здесь: я нигде не писал что Волга плохая машина, и что мне она не нравится, поэтому зачем мне ее продавать? Просто нужно реально оценивать возможности своей машины - волга не спорт кар, а конструкция ПОПРАВКА 40-летней давности, держащаяся пока на конвейере только благодаря относительно низкой цене, но век ее подходит к концу. 15с до сотни(как ты где-то писал) - показатели развозных грузовичков. Гонять на Волге - смешно.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Lobotryas, Просто если честно, надоело это слушать в каждой теме через пост. Ну ненавидите Вы 402-ой мотор, ну ненавидьте дальше, Вам никто не мешает. Мы же не знаем, может у Вас в детстве травма какая-то была связанная с 402-ым мотором - никто же Вам не втирает, что 402-ой это хорошо. Я уже понял, что Вам данный мотор сильно не нравится, ну не надо про это кричать постоянно и на каждом углу писать. Просто просьба - ничего личного!
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Lobotryas, Просто если честно, надоело это слушать в каждой теме через пост. Ну ненавидите Вы 402-ой мотор, ну ненавидьте дальше, Вам никто не мешает. Мы же не знаем, может у Вас в детстве травма какая-то была связанная с 402-ым мотором - никто же Вам не втирает, что 402-ой это хорошо. Я уже понял, что Вам данный мотор сильно не нравится, ну не надо про это кричать постоянно и на каждом углу писать. Просто просьба - ничего личного!

Что за бред? Я ненавижу 402? Да мне он параллелен, просто надоело слушать чепуху, что люди кого-то там рвут, летают и т.п. с мотором из 50-х годов, и при этом хвастаются эти на форуме. Это реально смешно - любой человек, обладающий другой машиной, зашедший на форум будет думать что попал в клуб идиотов-фанатиков. Зачем вы себя такой бредятиной позорите. Ну не гоночная машина волга, и даже не быстрая...
Есть быстрые Волги - есть машины и с V8, и с 4054-4064, но к вам это отношения не имеет.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Lobotryas, смешно читать Ваши посты. Когда человеку что-то безразлично, он на это внимания не обращает, а Вы явно не ровно дышите. Напоминает песню у Тимати про то, что ему нет никакого дела до всяких там репортёров и журналистов, которые про него всякую лабуду якобы пишут - именно потому, что ему до них нет никакого дела, он про них целую песню и написал! :) Очень забавно. :)
 
Последнее редактирование:

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Я не пойму о чем спор?
dj_sap, если кто-то не верит в реальные возможности 402-го мотора, то просто не обращай на это внимания.
И кстати, не нужно унижать Москвичи!!!
dj_sap, не даст соврать. На доведенном до ума 412-ом москвиче можно порвать все 12-е семейство ВАЗа как Тузик грелку. Просто у 412-ых моторов, как и у 402-ых есть одно главное преимущество перед остальными моторами - это надежность! (при человечей сборке и доводке двигателя, разумеется). А также огромное пространство для воплощения в реальность даже самых сумасшедших идей!
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Просто у 412-ых моторов, как и у 402-ых есть одно главное преимущество перед остальными моторами - это надежность! (при человечей сборке и доводке двигателя, разумеется)
Где-то я уже такое слышал... кажется, в рекламе стирального порошка: "Наш порошок удаляет загрязнения в 30% раз лучше обычного порошка!". Ресурс слабофорсированного двигателя действительно высок, но среди "остальных моделей" есть очень много гораздо более надежных. Или вы имеете в виду какие-то конкретные менее надежные двигатели?
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Где-то я уже такое слышал... кажется, в рекламе стирального порошка: "Наш порошок удаляет загрязнения в 30% раз лучше обычного порошка!". Ресурс слабофорсированного двигателя действительно высок, но среди "остальных моделей" есть очень много гораздо более надежных. Или вы имеете в виду какие-то конкретные менее надежные двигатели?

Нет. Просто они хотят сказать что моторы конструкции 50-летней давности (будь то 402, или мотор 412-го, скопированный с "лохматого" БМВ 1500) лучше чем современные моторы.

Вообще логика поразительная: вот мы затюним 402/412 и т.п. и он будет рвать стандартные 406 и ТАЗы 12-е. СТАНДАРТНЫЕ, заметьте.
А если ТАЗ будет нестандартный? Не понимаю, зачем хвалить моторы "каменного" века автомобилестроения.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Начали "за здравие"... можем закончить "за упокой"...

402 реально исчерпал свои возможности еще в 80-х, но т.к. других моторов не было, то ездили на том на чем есть. По поводу надежности все тоже неоднозначно...
402 не то чтоб надежный, он в высшей степени простой и ремонтопригодный у него прекрасные низы и напрочь отсутсвующие верха (насколько я понимаю, именно "верха" позволяют "рвать" всех на тряпки :), "низы" рвут всех не по динамике, а по тяговому усилию, т.е. под грузом)
спора нет, что новые двигателя надежней 402, это уже аксиома ибо 405, 406 уже тоже "под ср*ку лет" и им сопли утерли (сопли 402 утереть невозможно :) )
406,405 нормальные моторы из разряда "зажигалок" т.е. прекрасные верха, при напрочь отсутсвующих низах, собствеено говоря, поэтому Газелисты которые грузят в свои ГАЗели по 3 тонны уважают 402 ибо такое издевательство 402-е переносят легче, да и ремонт дешевле.

компромис между "тягунами" и "зажигалками" и есть Крайслеркий мотор, шуточное ль дело ход поршня 100 на 8 больше чем у 402! а это и есть "тяга на низах", ну а чтобы на "верхах" двигун не разорвало в клочья, америкосы сунули балансировочные валы, суть которых частично "преобразовывать" инерционные силы с "длиноходного" двигателя, что позволяет резво крутить Крайса до 5000 .

Но в свете того, что наш любимый ГАЗ, к двигуну Крайслес с двухмассовым маховиком "притулили" бездемпферным диском сцеплением ЗМЗ, мы имеем то, что даже Волга не в состоянии себя "возить", решение простое ставить сцепы от 406, но это решает проблемы только на Волгах, для ГАЗелей с Крайсом в которм 136 американских коней (не путать с чахоточными 150-ю наших) этот диск сцепления не в дуду! Вот и имеем картину, что 402 лучше...
Вот собственно и все...
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Lobotryas, да мы особо то и не нахваливаем. Просто взять к примеру мою Газель 1995 г.в. мотор 402, есть некоторые доработки и пр. Стоимость машины примерно 80 т.р. плюс обвес, навес, причесывание и прочее около 50 вместе с новой резиной. Итого 130 т.р. У знакомого Газель 2006 г.в. Куплена пусть за 250-300 т.р. даже если взять вместе с причесыванием. Про тяговые и прочие качества пока не буду затрагивать. Суть в том, что расходная часть на ремонт и обслуживание его Газели равна, либо превосходит ремонт и обслуживание моей за один и тот же период эксплуатации, причем у его машины простоев, связанных с ТО и ремонтом больше, чем у моей. Именно поэтому, даже имея возможность купить новую Газель вместо своей старой, я этого делать не буду. Т.к. изобретать у нас научились, а доводить до ума - еще нет. Ну нет у меня никакой уверенности в новом отечественном автомобиле! Как еще мыслить, если люди, покупая новую Газель срзу меняют НОВУЮ! топливную систему производства России на топливную систему импортного производителя. Почему хозяева НОВЫХ! Газелей держат руку на огнетушителе, чтоб в любой момент успеть затушить прогоревший шланг сцепления? И еще много-много почему...
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Почему хозяева НОВЫХ! Газелей держат руку на огнетушителе, чтоб в любой момент успеть затушить прогоревший шланг сцепления?
Вот и мне интересно - почему?? И зачем?? :)
 

КоТ

Общительный
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
15
Реакции
12
Баллы
94
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Я Думал, что 4022 двиг отличается от 402, именно головой и карбом...
кто бы что не говорил, но смотря на свой блок, могу уверенно сказать, что посадочное место под голову, тоже отличаеться, меньше шансов голову потянуть!!!

Добавлено через 9 минут 57 секунд
Я не пойму о чем спор?
dj_sap, если кто-то не верит в реальные возможности 402-го мотора, то просто не обращай на это внимания.
И кстати, не нужно унижать Москвичи!!!
dj_sap, не даст соврать. На доведенном до ума 412-ом москвиче можно порвать все 12-е семейство ВАЗа как Тузик грелку. Просто у 412-ых моторов, как и у 402-ых есть одно главное преимущество перед остальными моторами - это надежность! (при человечей сборке и доводке двигателя, разумеется). А также огромное пространство для воплощения в реальность даже самых сумасшедших идей!
но опять же а если довести ьтот же Тазовский мотор, и что будет??? Это не разговор, да и у москвика коробка короче!!!
 
Последнее редактирование:

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

опять же а если довести ьтот же Тазовский мотор
Нет такого запаса у блока. Москвича можно расточить без последствий в 2,2, а ТАЗа нет!

Вот и мне интересно - почему?? И зачем??
Потому что почти на всех Газелях с 405-406 мотором шланг сцепления проходит в опасной близости от выпускного коллектора. И в один прекрасный момент растрескавшись и потеряв упругость не выдерживает и лопается. И вся тормозуха летит на раскаленный коллектор (на трассе). А тормозуха как ни крути, а тоже ГСМ и имеет свойство воспламеняться. И приходится несчастным владельцам авто внедрять цельную трубку от ГЦС до РЦС, дабы не остаться с обгоревшим подкапотным пространством.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
москвика коробка короче!!!
А на Москвик можно без особых проблем внедрить и ТАЗо-КПП и Волго-КПП. Но это уже к этой теме не относится и давайте не будем развивать дальше... Суть была в сравнении двигателей...
 
Последнее редактирование:

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Нет такого запаса у блока. Москвича можно расточить без последствий в 2,2, а ТАЗа нет!


Потому что почти на всех Газелях с 405-406 мотором шланг сцепления проходит в опасной близости от выпускного коллектора. И в один прекрасный момент растрескавшись и потеряв упругость не выдерживает и лопается. И вся тормозуха летит на раскаленный коллектор (на трассе). А тормозуха как ни крути, а тоже ГСМ и имеет свойство воспламеняться. И приходится несчастным владельцам авто внедрять цельную трубку от ГЦС до РЦС, дабы не остаться с обгоревшим подкапотным пространством.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
А на Москвик можно без особых проблем внедрить и ТАЗо-КПП и Волго-КПП. Но это уже к этой теме не относится и давайте не будем развивать дальше... Суть была в сравнении двигателей...
А что, форсировка мотора заключается только в увеличении объема? С вазовского 1,6 можно получить мощность не меньше твоего москвича 2.2. А все потому, что мотор москвича несмотря на надежность обладает довольно архаичной конструкцией.


PS тормозуха не горит.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

PS тормозуха не горит.
:shok:
Спорить не буду, сам лично не поджигал и при возгорании не присутствовал. Просто вчера знакомый встал в ста километрах от города по причине исчезновения сцепления и появления дыма из-под капота. Взял тушилку, приоткрыл капот, дунул туда немного, затем уже открыл капот и удостоверился, что все цело. Ну и встрял на груженой Газели посреди леса. Ладно хоть трасса оживленная, люди помогли чем могли.
В общем давайте не будем прдолжать этот спор, который можно продолжать бесконечно. Каждый остался при своем мнении, уважаемом другими участниками и каждый доволен тем двигателем, который имеет, которым доволен и которому доверяет. Не будем оскорблять то, что другим дорого.
П.С. Не подумайте, я не священник.;)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Ну блин и развели.

компромис между "тягунами" и "зажигалками" и есть Крайслеркий мотор, шуточное ль дело ход поршня 100 на 8 больше чем у 402! а это и есть "тяга на низах", ну а чтобы на "верхах" двигун не разорвало в клочья, америкосы сунули балансировочные валы, суть которых частично "преобразовывать" инерционные силы с "длиноходного" двигателя, что позволяет резво крутить Крайса до 5000

Я, помоему даже в этой теме писал, что 402 не очень и длинноходный. Все 4х цилиндровые двигатели считаются несбалансированными. Сбалансированный двигатель - рядная шестёрка. Балансирные валы компенсируют гармоники 2го порядка, что снижает внешние вибрации (т.е. двигатель меньше прыгает под капотом), но внутренние вибрации остаются, т.е. двигатель как был несбалансированным, так им и остался, и на крутибельность двигателя это никак не влияет.

И что вообще за тупые люди, ну нахрен лезть со своими 406 двиглами в раздел для 402? Есть у вас 406, ну и радуйтесь, а у нас есть 402 и из-за чьих то предубеждений выкидывать кучу денег на 406 двигло, по крайней мере я не собираюсь :)
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Не ругайся.
Все тки мое мнение что обороты 402 ограничивает инерционный привод клапанов.
Соответствено это повлекло за собой, "Ах клапана "подвисают"? Ну тогда снизим обороты! Ах снизили обороты? Так настроем режимы момента и мощности на более низкие области оборотов! Ах неедет??? Бери что дают!!!"
Если и "крутить" 402 то первым делом сменить РапредВал на "верховой", а уж где его взять\сделать вопрос техники.
Ну и конечно балансировка продлит здоровье мотора.
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Капиталится раз в год, если крутить 402 выше 4тыс. оборотов. Смешно.
На своем опыте:
Газель 2705, с двигателем 4215 объемом 2,9, прошла 200тыс. км. без кап. ремонтов, постоянные нагрузки, можно и покрутить двиг, но смысла нет, не нужно, рабочая машина.
Волга 3110, двиг 402, пробег 70тыс., бывает кручу до 5тыс., после 5, гдето 5200 двигатель становиться, чувствуется что все, не разгоняется, а так 4-4,5 раскручивать ничего не будет.

Побочных эффектов поверьте нет.
И в чем спор если двиг расчитан на макс. обороты 4,5-5тыс. и почему бы не набирать их, в принципе всегда хватает и 3-3,5 при разгоне, но все же.

И что вообще за разбирательства, каждому свое, мне например нравиться как 402 на низах работает. На двига 4215 можно вообще втыкать любую передачу и как на автомате ехать особо не парясь с переключение передач
 
Сверху