• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

volgovod31105

Общительный
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
62
Реакции
19
Баллы
84
Diablo 777, ты гений:haha::rofl:
и легче по сравнению с чем? с пытками?:rofl:

Друзья!Вы не то сравниваете.Надо сравнивать карбовый с карбовым,если кто сталкивался с переходным 406 карбюраторным.Так вот в данной ситуации 402 рулит!Тот 406 со своими ошибками мог достать намного сильнее чем самый ушатанный 402!! А о современном 406,так вы бы еще бедную двоечку с крысой сравнили.Двойка,какая бы ни была,доказала свою надежность!:)
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
402 мотор надёжнее и легче в ремонте

весьма, знаете ли, спорное утверждение.. скажите конкретно чем он надёжнее и легче в ремонте чем ... кстати кто? ладно,не будем, подразумеваем что 406. как человек имеющий опыт езды и ремонта и 402 и 406 скажу - ничем он не надёжнее и не легче. ремонтопригоднее- бесспорно, но не то что вы написАли.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
Друзья!Вы не то сравниваете.Надо сравнивать карбовый с карбовым,если кто сталкивался с переходным 406 карбюраторным.

это называется 406.3. он не переходной, просто модификация такая - под бОльшие нагрузки расчитанная, на газели в основном шёл, пока туда евро 3 пихать не начали сдуру..

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Так вот в данной ситуации 402 рулит!Тот 406 со своими ошибками мог достать намного сильнее чем самый ушатанный 402!!

если водитель клинический идиот - он запорет даже танковый дизель. это я к тому говорю, что если ты ездишь на газели ( а не на импортном грузовике миллиона за 2 рублей - чтоб тебя не волновало что там под капотом происходит) то надо извините ЗНАТЬ свою машину и ПОНИМАТЬ что с ней твориться. тогда и двигатель тебя доставать не будет - потому что у него повод для такого поведения исчезнет..

Добавлено через 6 минут 3 секунды
Двойка,какая бы ни была,доказала свою надежность!:)

тут не спорю, мотор надёжный. так вроде и 406 в этом плане тоже ничего так себя показал. повторюсь еще раз - если водителю наср@ть на то на чем он ездит, то двс в этом точно не виноват.
 
Последнее редактирование:

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Эх... опять началось...каждый хвалит свое "болото". Все двигатели хороши, каждый по своему;)
Уважаемые модераторы, закройте наконец эту тему, пока она не переросла в глобальную перепалку между владельцами 402 и 406 моторов:(
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
так. я не нахваливаю 402 и не хаю 406, но всетаки,

Зато в обслуге - 402й все мозги выклюет!
простите, чем он их выклёвывает-то? :)
он же почти в прямом смысле "деревянный" ...там ломаться-то нечему... а защиты от дурака и на 406 нету...
А железяка по имени К-151 - это вобще изобретение для садо-мазо!
ну не знаю не знаю... собственноручно воскресил 4 штуки, если делать руками которые растут не оттуда, откуда у конструкторов ТАЗов, а как у нормальных людей, то всё там собирается и регулируется очень прекрасно, единственное что глючит, это нижник разбивает, и ось люфтить начинает, но это извините не к конструкции, а к производителям вопросы... из какого-то г..го алюминия делают...
у меня сейчас стоит 151с, пуск "с пол-оборота" ( не после ночи) средний расход 12.5л\100км Аи95 в городе ... :gaz_love:

блин, да правда, закройте тему... а то начинается... ))))))))
 
Последнее редактирование:

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
это называется 406.3. он не переходной, просто модификация такая - под бОльшие нагрузки расчитанная, на газели в основном шёл, пока туда евро 3 пихать не начали сдуру..

Подождите-подождите не закрывайте...:) Всегда было интересно для чего на газели с 406-ым ставили карбюратор? В чем плюс такой установки? Кто знает расскажите :)
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Да пипец!!! стоило одному человеку заикнуться про ТАЗ, и началось.... тему просто загадили (хотя я и сам приложил к этому руку).
ГОСПОДА!!! Давайте пожалуйста снова вернемся к обсуждению причин, по которым не стоит сильно крутить ЗМЗ 402, если таковые имеются, а прочие обсуждения оставим для соответствующих тем, давайте уважать друг друга!!!
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Слшком тяжела поршневая, но если даже облегчить оную, то длинноват ход для 5000. А вот ели всё подрезать, Тоесть блок милиметров на двадцать, и шатунны подобрать, вот он завертит. Впринципе я думаю возможно.
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Одна из причин уже упоминалась в теме -проблемы в системе смазки: течи, срыв маслянной плёнки на зеркале цилиндра, перегрев и повышенный износ деталей. Предлагаю подумать над такой идеей- перейти на синтетическое масло. Понятно, что в этом случае проблемой номер 1 станет "течь" и падение давления масла. Проблема решаема ??
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Вот чегото мерены с набивкой, не текут до сих пор, а обаротов поболее выкладывают. А плёнка на зеркале проподает потаму, что забивает шатунные брызгалки.
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Слшком тяжела поршневая, но если даже облегчить оную, то длинноват ход для 5000. А вот ели всё подрезать, Тоесть блок милиметров на двадцать, и шатунны подобрать, вот он завертит. Впринципе я думаю возможно.

Не уверен на счёт "подрезать" ,а вот облегчить наверно можно-для тазов есть "кованные" поршни и Н-образные шатуны ,должны быть и для наших моторов, где наити не знаю, кто знает подскажите.

Добавлено через 8 минут 37 секунд
Вот чегото мерены с набивкой, не текут до сих пор, а обаротов поболее выкладывают. А плёнка на зеркале проподает потаму, что забивает шатунные брызгалки.

С набивкой хочу попробовать следущее:поверхность КВ трушуюся об набивку-шлифануть(если потребуется сначала наварить) а потом заполировать,ну и саму набивку поставить немецку видел в тырнете за 130р. Можно подробней насчёт "шатунных брызгалок" ?
 
Последнее редактирование:

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
С набивкой хочу попробовать следущее:поверхность КВ трушуюся об набивку-шлифануть(если потребуется сначала наварить) а потом заполировать,ну и саму набивку поставить немецку видел в тырнете за 130р.
не надо ничего шлифовать и наваривать... вал несется к токарю на рембазу и он там убирает эллипс, если есть, и делает маслосгонную резьбу в виде спирали... не потечет палюбому...
Можно подробней насчёт "шатунных брызгалок" ?
а чего там подробнее-то? на шатуне есть масляный канал, из которого собстна масло брызгается на гильзу пока поршень вверху... при хорошем качестве масла и маленьком количестве грязи в нем это даже работает...
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
не надо ничего шлифовать и наваривать... вал несется к токарю на рембазу и он там убирает эллипс, если есть, и делает маслосгонную резьбу в виде спирали... не потечет палюбому...

а чего там подробнее-то? на шатуне есть масляный канал, из которого собстна масло брызгается на гильзу пока поршень вверху... при хорошем качестве масла и маленьком количестве грязи в нем это даже работает...
Мне совсем другую маслосгонную резьбу нарезали, отполировали от винтообразных насечек и нарезали 2 нарезки глубиной 1мм. На фото все видно:
f3d3ddbd395et.jpg
[/URL][/IMG]
Моему товарищю тоже такую насечку делали еще 2 года назад, так за 90000км ни капли через набивку не утекло:)

Не забываем про масляной туманчик в картере;) ЦПГ хорошо смазывается
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Не уверен на счёт "подрезать" ,а вот облегчить наверно можно-для тазов есть "кованные" поршни и Н-образные шатуны ,должны быть и для наших моторов, где наити не знаю, кто знает подскажите.

кованые поршни на самом деле тяжелее литых!!! во как, я сам сильно удивился когда это узнал!!! они имеют более толстое дно, что спасает их от прогара на больших оборотах и соответственно при больших температурах, еще они имеют больший зазор с гильзой (в1,5-2,5раза больший), поэтому на низких оборотах они "бьют" по гильзе, это сильно заметно по шуму мотора, на высоких все норм. Ставят их ставят на оборотистые моторы благодаря их значительно большей прочности и большей выносливости к температуре.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну на счет кановок не совсем правильно изложено: - делается маслосгонная резьба, но не канавка, т.е. при вращении КВ маслосгонка гонит масло обратно в картер. Такие вещи мы делали еще лет 20-25 обратно:) Набивка ставится Мэрсовская - с одним разрезом, ходит очень долго и очень сухо...
 
Сверху