• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему изнашивается внутренняя часть передних колес???

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
В конце лета как-то заехал в сервис что-то делать на подъемнике и *****, когда посмотрел на передние колеса. Протектор с внутренней стороны был адски изношен! Почти в ноль!

Месяца 2 перед этим мне перебирали рулевую трапецию, заменяли все шарниры и маятник. Как оказалось потом маятник поставили "короткий" для 3110 со шкворневой, а у меня 3110 переходная с шаровой и маятник должен стоять "длинный".

Могло ли это сказаться за 2 месяца езды с "коротким" маятником рулевой?

Кстати, при езде с "коротким" машина хуже держала прямолинейное движение. Можно сказать, что руль приходилось держать очень точно.
 
Последнее редактирование модератором:

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Сами себе противоречите.
Не то, чтоб противоречу, но, может просто неверно выразил мысль. То есть, я хотел сказать, что если после замены сделан сход, то не влияет. Та разница в геометрии, о которой говорили выше, сказывается только при больших углах поворота колёс. При движении по прямой, или с небольшим углом поворота эта разница не существенна и намного меньше допусков при сход- развале (+,-,30минут). Так что единственная неприятность при применении не того маятника или сошки, это задевание за картер 406-го мотора. У автора темы скорее не был откорректирован сход после замены маятника.
Вот тут нарисовал, как уж получилось. Чёрная - длинная. Призамене на короткую без изменения длины тяги, колесо поворачивается (красная) . Регулировочным узлом на тяге укорачиваем тягу и ставим колесо прямо( зелёная). Что изменилось для движения по прямой?

 

Вложения

  • Безымянный.png-.jpg
    Безымянный.png-.jpg
    15 KB · Просмотры: 53
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Заметил что на моей (3110, шкворневая) начало жрать наружную сторону передних колес. В чем причина, что нужно сделать?

100_0731.jpg
 
Последнее редактирование:

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Вэлл, тему и не только эту читал. Поэтому и не хочется сразу ехать на сход/развал, не выслушав советы форумчан о возможных причинах.

Хочется верить, что отделаюсь только сходом/развалом.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Хочется верить, что отделаюсь только сходом/развалом.
Может быть еще износ шарниров подвески (и рулевых), маятникового рычага.

Перед регулировкой мастера должны буду все это проверить.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
поменять передние и задние колеса местами
колёса меняют накрест не перед регулировкой, а для проверки (для себя) и "одинаковости" износа. коряво написал - пивас мешает...
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
Обязательно нужно! А то съест только два колеса, а заменил и все четыре погрызены!
А если серьезно то я не сторонник замен. ИМХО колесо приработалось на своем месте, поставь на другое заново прирабатываться будет, а это повышенный расход резины.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
В мануале к машине написано что переодически необходимо менять покрышки сохраняя расположение по бортам. Т.е. левое переднее колесо меняется местами с левым задним. И также правое переднее меняется с правым задним.

Но никак не "крест на крест". Ибо при этом увеличивается износ покрышек, потому что, как верно было подмечено выше, покрышки прирабатываются к направлению вращения колеса.
 

morozoff

Завсегдатай
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
225
крест на крест меняли диагональные покрышки. сейчас они редкость. радиальные надо переставлять так чтоб сохранилось первоначальное направление вращения(даже у не направленых), т.е. при установке на другую сторону надо перебортовывать колесо.
ps. при установке новых первоначальное направление вращения(у не направленых) не имеет значения.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Да, в инструкции написано , что переставлять надо.

А в случае, когда изношена наружная сторона (см. фото) передних колес - нужно переставлять?

Съездил на регулировку схода, развала. Колеса местами не менял...
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
GRU812, да какая разница какая сторона изношена. Вся фишка заключается в равномерном износе всех 4х колес. Можете и не переставлять, но тогда передние сносятся гораздо быстрее задних (причем неравномерно) и чуть быстрее, если переставлять. Потом, при смене покрышек, жалко будет выкидывать задние, т.к. они бы еще походили. Можно конечно докупать всего пару и ставить опять наперед, но это уже как менять тормозные колодки по одной по степени износа. Вообще-то наружняя сторона и должна изнашиваться.
Кстати, судя по фото, у тебя износ не равномерный по ширине покрышки, это говорит о том, что износ идет не когда колесо стоит прямо, а когда оно вывернуто полностью, т.е. при повороте, при чем, крутом повороте. Конечно может быть, что что-то в углах подвески, но мне кажется, что дело в резине - не любит она большого угла кастора.
 
Последнее редактирование:

IGOR_SUMY

Общительный
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
55
Реакции
22
Баллы
85
У меня пару лет назад завернули с "розвала/схождения" т.к. шарниры рулевой были все разбиты, в процессе замены шарниров было выявлено что правая тяга была изогнуто (рис2) относительно левой (рис1)

выровнявши тягу и после "разваласхождения" были выявлены некоторые особенности которых не замечал раньше.
При повороте налево такое чувство что правое (пассажирское) колесо поворачивает сильнее, при повороте направо радиус разворота меньше но усилие на руле намного больше, на высокой скорости съезжая с возвышенности на дороге машина рыскала направо. Немного увеличенный расход резины правого колеса внешней стороны.
На сегодняшний день шарниры о5 все разбитые и куплена новая резина, поэтому скажите мне что мне нужно заменить чтобы избавится от старых болячек ?!
1.– наконечники правой и левой тяги
2.- правую тягу рулевой трапеции
2.- все шарниры
3.- маятниковые рычаги
Какие должны быть наконечники ровные или изогнутые? у меня шкворень без Г.У. тормоза дисковые. Что влияет на икарусовкий радиус поворота и разное усилие на руле? маятниковый рычаги или наконечники или редуктор?
:help::help::help:
заранее спасибо.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Какие должны быть наконечники ровные или изогнутые?
Ровные. Кривая тяга - это от удара по колесу (скорее всего).

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
что мне нужно заменить чтобы избавится от старых болячек ?!
Надо бы попробовать отрегулировать шарниры, проверить люфты в опоре маятникового рычага, а потом уже делать вывод - что надо менять.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
При повороте налево такое чувство что правое (пассажирское) колесо поворачивает сильнее, при повороте направо радиус разворота меньше но усилие на руле намного больше, на высокой скорости съезжая с возвышенности на дороге машина рыскала направо.
Попросите кого-нибудь из мастеров посмотреть трапецию. Возможно, отличаются длины сошки и маятникового рычага. Или что-то еще кривое, кроме рулевой тяги.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
Что влияет на икарусовкий радиус поворота и разное усилие на руле? маятниковый рычаги или наконечники или редуктор?
Длина сошки, длины поворотных рычагов (которые на поворотных кулаках).

От редуктора зависеть не должно.
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Заметил что на моей (3110, шкворневая) начало жрать наружную сторону передних колес. В чем причина, что нужно сделать?

Посмотреть вложение 102889

Два месяца назад сделал развал/схождение у опытного мастера, проехал 2 тыс. км и вижу, что жор шин снаружи продолжается. Рулевые наконечники почти новые - менял 12 тыс.км назад. Тогда же сдуру поменял маятниковый рычаг на аналогичный - неужели в нем причина? Старого у меня уже нет.

Что делать?
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Два месяца назад сделал развал/схождение у опытного мастера
"Опытный мастер" что нибудь на эту тему говорит?


Если углы установки колес действительно верные, то - искать люфты.
На сервисе обычно берут длинный рычаг и покачивают им колесо влево-вправо и вверх-вниз, пытаясь найти источник люфтов.

Смотреть надо все рулевые шарниры, люфты сошки (вала РМ) и маятникового рычага, крепление к лонжеронам РМ и корпуса маятникового рычага, люфты в ступицах и подвеске (вплоть до резиновых шарниров рачагов, они тоже могут повлиять на положение колеса).

Как вариант могу посоветовать поискать стенд с беговыми барабанами. Они позволяют выявить все возможные проблемы с регулировками, определяя не углы установки колес, а именно действующие на колесо силы.
Правда, я не знаю, сколько это сейчас стоит ))
 

morozoff

Завсегдатай
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
225
жор шин снаружи продолжается

смотри схождение, если едет прямо и руль стоит прямо, то чуть уменьши длину тяги(и с права и с лева) примерно на 1/4 оборота и посмотри как будет.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
"Опытный мастер" что нибудь на эту тему говорит?.


Спасибо за ответы.
Через пару дней поеду к мастеру на дополнительную проверку развала сходимости.

По моим ошущениям машина едет/управляется идеально. После проверки колеса поменяю местами.
 
Сверху