• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постоянно откручиваются болты крепящие генератор.

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
subj -

откручиваются и болты которыми прикручен генератор к креплению и болты которыми крепление прикручено к двигателю. один раз ездил оч долго без одного болта - он исчез. счас болты держались (те которые были закручены 2х метровой трубой) - поменял на новые - вывинтились на глазах за 10мин.

1. нормально ли это ? или надо искать первопричину (в камасутре есть намёк что нормально).

2. кто как борется ? закручивать знаменитой 2хметровой трубой (ме не хочется так делать, т.к. был случай болт бензонасоса убился и сломался при откручивании - пришлось высверливать) или есть какие-то более цивизизованные способы (что такое контргайка ?) ?
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
гровер поставь, это шайба такая разрезанная, на разрезе острая и как раз этими местами держит болт или гайку, плюс и пружинная она... и фиксатор резьбы зафигач туда, разный по силе бывает, в тюбиках продается, так и называется.мажешь резьбу и с гровером закручиваешь.(только не факт, что открутишь потом)
мошеш сзади на болт обычную гайку накрутить.

а трубой тянуть это бред... движку свернуть можно или лонжероны погнуть...)

контрогайка-это гайка, которая контрится сам по себе и используется одна (заминается, шплинтуется), множество видов, шайбы есть такие же, с усиками, отверстиями, на генераторе это не нужно.
 
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Спокойствие, только спокойствие (с) :)
Сам проехал 200км на потерянных ВСЕХ болтах, кроме "сабли" (один потерялся, а другое ухо отломалось)...

Короче, гена держится внизу на двух ушах, одно из которых одновременно является половиной опоры движка. Ухи пружинят и отворачивают гайки. Если ослабить болты, держащие "ухи", вставить гену, натянуть ремень и затянуть сперва осевые болты, а затем крепление к двигу, то все будет соосно и жестко. Плюс, естественно, гроверы. И никаких труб не надо!
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
результативность по отношению хотя бы к гроверу 30% максимум. в болте возникают разнонаправленные силы, которые не способствуют надежному креплению. как вариант подходит, но у себя я бы сделал по другому. тем более длины болта врядли хватит на это.

INUKAMI!, кстати, твои штучки дрючки давно готовы))
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
контрогайка-это гайка, которая контрится сам по себе
Гм...занятно, однако. Контрогайкой, уважаемый, до сих пор называлась дополнительная гайка, накручиваемая поверх основной, а гайка, которая контрится "сама по себе" называется самоконтрящаяся.
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Гроверов нормальных не было. Было ненормальные - это как бы шайба разрезанная пополам, только 2 острых конца. А фиксатор резьбы купил 230руб видимо хороший.
Надеюсь всё это выдержит..
 

PromoX

Общительный
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
28
Реакции
8
Баллы
64
нужно навернуть еще одну гайку... и держа одним ключом уже затянутую гайку... затянуть другим ключом ту что накрутил

ну незнай незнай
сейчас на улице пытаюсь снять гену... там до меня прежний владелец так и сделал
а я хз как это снять.... руки с ключом под геной ни чего невидно, на улице ночь, ключ не подлазить ибо длинный и в крыло упирается, датчик масла мешается и вообще я весь перематюкался уже сегодня за час открутил лишь одну, что со стороны радиатора будет, а та что со сотороны датчика масла это еще та опа

Добавлено через 13 минут 11 секунд
снял.... полтора часа..... думаю надо поставить там просто длинную шпильку и шплинт
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
это от инструментов зависит. у меня было 2 набора ключей - одни длинные другие короткие и набор головок с трещёткой. не всегда пролазил тот ключ который я хотел бы счас использовать ;)

с набором головок ещё можно быстро на ощупь определить какого диаметра ключ нужен будет.

вообще главное - не повредить тормозные трубки которые рядом (на 24ке по крайней мере).
 

Can9

Постоялец
Регистрация
18 Дек 2007
Сообщения
42
Реакции
8
Баллы
100
У меня один раз тоже открутились ночью, оба нижних и ремень слетел, остановился, нашел единственный болт М6 короткий, еле до дома доехал)) потом посадил на гровера и все стало отлично)) сначала натягиваю ремень, потом подтягиваю нижнее крепление!
 

lexx

Общительный
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
45
Реакции
62
Баллы
80
Меня лично гроверы не спасали. СтОит прохватить 120 по кольцевой - полезай под капот и затягивай. В последний раз, когда один болт потерял - закрепил всё одним длинным болтом. В сторону радиатора: головка болта-кронштейн-первое ухо-гровер-гайка---гайка-гровер-кронштейн-второе ухо гены-гровер-гайка-контргайка. Последняя контргайка навернулась на половину резьбы и я ее чуть прихватил в углублении сваркой - само не открутится, а когда надо, ключом с небольшим усилием свернётся. Теперь, наконец, не откручивается :)

Ну еще вариант, как упоминалось - шплинтовать гайки, чтобы если и отпустит, не потерять болт.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Интересно, в камасутре написано что шкив генератора динамически балансируется вместе с валом генератора.

На 24ки (назнаю как на другие) когда покупают генератор - родного нет - покупают чужой и меняют шкив.. После этого наверное гайки и откручиваются..
 

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Поставь болт с левой резьбой.

Можешь на самый сильный фиксотор резьбы с правильным пределом температуры посадить. (локтайт, зм выпускают)
 
Последнее редактирование модератором:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
опять про крепёж
на креплении генератора у меня гайки с нейлоновым наполнителем.
а счас придётся их ослабить и потом затянуть (чтобы подтянуть ремень гены)

вопрос: эти гайки с наполнителем многоразоваые ? второй раз когда затяну будут контриться ? (а тема больная не контрящиеся сами откручивались очень быстро)

или лучше запариться и пойти с гайкой искать такую же без наполнителя и гроверы ?
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Гайки с нейлоновым наполнителем внутри, как раз и есть самоконтрящиеся и являются одноразовыми, по-моему.
Есть такая болезнь у них.
Натягивать ремень генератора меня учили так: ослабляешь нижние болты, натягиваешь по сектору, затягиваешь нижние.
Креплю так: вставляю обычный болт, на него гровер, гайку и ещё одну. Затягиваю. Головка болта наружу, гайки внутрь (под генератором). Надеяться не стоит на все примочки, лучше периодически смотреть (одна из операций ТО, по-моему).
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
посчитал, ремень генератора пришлось натягивать через 2500км и 2.5 месяца с тех пор как я его поменял. это нормально так часто натягивать или что-то не так ?

довольно долгая процедура - пришлось снять воздушны фильтр кастрюлю, ослабить два болта крепления (очень неудобно с моими инструментами - ключи не влазят, хотя два набота ключей и набор инструментов с трещётками 1/2 и 1/4).

это так всегда придётся каждые 2.5тык или с другим инструментом можно попроще ?
 
Сверху