• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Помогите разобраться с некоторыми особенностями работы двигателя

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Исходные данные
1. После замера на ГТО уровень CO - 4,11 (на ХХ).
2. Компрессия в цилиндрах - 13,2-14 бар (первый раз проверял компрессию в цилиндрах, за время, пока проверял, температура двигателя опустилась до 60 С).
3. Свечи белые - избыток кислорода. (Cвечи Bosch WR8DP)
4. ДМРВ на холостом ходу показывает 17,2 кг.
5. Искра везде есть - мерил осциллографом по 10-15 секунд каждую свечу на ВВ проводе.

Дополнительно: т.к. во время въезда на ролики заглох, то появилась ошибка ДПРВ (она всегда появляется, когда машина неожиданно глохнет, далее во время нормальной работы двигателя
она не появляется, но в памяти висит, ЭБУ - Ителма VS56).

Первый вопрос: вышеописанное может быть, или я что-то неправильно намерял/понял.

Я где-то читал (возможно на этом форуме), что расход оздуха для ЗМЗ-406 на ХХ д.б. 13-15 кг, а при 2500 об./мин д.б. 50+-2 кг. Но путем несложных расчетов, беря за основу расход воздуха
при 2500 об./мин получим, что при 800 об./мин расход воздуха д.б. 50(-2;+2)/2500*800=(15,36; 16,64), а при 900 об./мин 50(-2;+2)/2500*900=17(17,28; 18,72), таким
образом расход воздуха на ХХ у меня получился ~15,4-18,7, что не попадает в с правочные 13-15 кг. Зато мои показания хорошо попадают в расчетные (у меня расход при 850 об./мин равен
17,2, что попадает в расчетный промежуток 16,32-17,68 для 850 об./мин)
Второй вопрос: так какой расход воздуха д.б. на ХХ?

При проверке компресии я завел двигатель, потом через мотортестер отключил бензонасос, двигатель подергался и заглох, снял колодку с реле бензонасос. Я отключил низковольтные провода
от катушек зажигания, вывернул свечи и начал мерить компрессию. Т.к. мерил первый раз, то мерил 3 раза в порядке по цилиндрам: 1-2-3-4, 4-3-2-1, 1-2-3-4. Когда мерил компресиию
во втором целиндре каждый раз (всего 3 раза) был слышен хлопок после некоторого времени работы стартера.
Соответственно, третий вопрос: что за хлопки были во втором цилиндре?
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
1.Письмо №06 256;
2.Письмо №06 097 стр.18 табл.1
Тут все ответы на твои вопросы.

Спасибо. Ну так бы сразу. Я давно такую бумажку искал, а то пришлось понаписать две страницы, чтобы найти ее.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Спасибо. Ну так бы сразу. Я давно такую бумажку искал, а то пришлось понаписать две страницы, чтобы найти ее.

Ничего страшного. В общении много нового узнаешь. Удачи.
PS - кстати у меня Ителма ЕВРО-2.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Loki, пропуски воспламенения определяются по колебаниям скорости вращения КВ сразу после зажигания определённого цилиндра. Для исключения неровностей на дороге ОБЫЧНО установлен датчик неровной дороги. На Миксе 11 е3 именно так, но позже, научились откидывать ненастоящие пропуски из-за неровной дороги и без этого датчика (усовершенствовали алгоритм определения пропусков).
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
AngelChik, спасибо, я это знаю. Просто, когда писал ответ, думал о том, почему у меня ругается компьютер на датчик детонации, поэтому руки сами его и вписали. :) Но уже исправил - я когда с ним игрался, забыл закрутить.
 
Сверху