• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помогите пожалуйста с настройкой трамблера!

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Здравствуйте! Недавно с мотором стали происходить странные вещи. Симптомы следующие: сначала был неустойчивый хх., почистил контакты на комутаторе, трамблере и катушке, стала работать ровно, через некоторое время хх. пропал напрочь, оказалось что лопнула толстая прокладка, заменил ее, но реакции не последовало. Пролил из пульвелизатора все стыки, подсоса воздуха не обнаружил, скидывал провода со свечек, все рабочие. Иногда странный эффект дает нажатие педали тормоза- нажимаешь, работает ровнее, отпускаешь, начинает дергаться, но это не постоянно . Сегодня к этому добавился провал на низких оборотах при переходе на повышенную. Из трамблера слышно странное шуршание( это когда на холостых колбасит). При этом на больших оборотах работает хорошо,ровно, едет прилично, при сбросе газа хлопки в глушитель при любом уоз. заводится отлично в любой мороз. Двигатель 4021, карбюратор Солекс, чистили летом, фто чистые, пробег 85000, все родное без капиталки. Я склоняюсь к проблемам с трамблером, как отрегулировать самостоятельно грузики на роторе? На что еще обратить внимание?
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Последнее редактирование:

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
У меня горючего до Твери не хватит:crazy_pil, а в Угличе дача. Щас со здоровьишком проблемы, полгода на больничном, денег мало плотят, зато времени завались.
В Тверь не ездил, но по указателю через Углич 330 км, кстати с армии есть друзья в Твери.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
грузики не регулируются...
JACK10485, грузики регулируются. Можно слегка подгибать стойку за коротую зацеплен один конец пружинки. Тем самым увеличивая или ослабляя натажение.

Добавлено через 5 минут 11 секунд
а вот пружины там и стандартные...попробуй их отрегулируй...я тебе памятник поставлю
Пружины стандартные, да! А натяжение их можно менять.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
настройка трамблера-бред!!
Настройка трамблера - нормальный процесс!!!

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
проверю визуально.
JACK10485 проверь крепление пластины, на которой грузики, относительно валика. Бывает, там ослабевает соединение (штамповка) и пластина начинает слегка болтаться. Отсюда неравномерность момента зажигания.
 
Последнее редактирование:

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
для настройки и проверки трамблера очень,я повторю ОЧЕНЬ полезный девайс-стробоскоп.Из личного опыта:совсем недавно мотор вел себя так же,как у jack10485-х.х. нестабильный,на малом дросселе-расколбас,расход"овса"-литров 15 на сто.Карбюратор от моих шаловливых рученок уже ревом ревел,а эмоций-ноль.А в бесконтактном трамблере регулировок,кроме угла опережения никаких.В "букваре" нашел инфу про то что наиболее точную настройку дает применение стробоскопа. ну и купил себе"Мультитроникс С-1" Так вот-проверка с его помощью внешне исправного трамблера выявила практически полную его убитость.Момент искрообразования скакал при х.х. в каждом котле градусов на 5,вакуумный автомат опережения почти сдох,и самое смешное-после настройки по меткам в трамблере(на роторе и статоре) по стробоскопу момент зажигания оказался РАНЬШЕ нужного аж на 15 градусов(спецом померял). Так что инфа к размышлению,так сказать!!!:yes2:
 

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
Поскольку необходимых инструментов для ремонта трамблера(развертка для втулок валика,стенд для настройки)у меня не нашлось то пришлось брать новый.Да и свечи с проводами заодно махнул сдуру то(ну не понравились они мне)машинка то с такси,а там их не больно то берегут.Результат-холостые-как приколоченные,расколбаса на переходныхрежимах нет,расход-пока не мерял,но субьективно-стал меньше:на днях в Ярославль ездил-25 литров туда-сюда и еще 2 дня по городу урел,пробег-267км.
:yes2:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
jack10485, Не спеши менять. В магазине купишь неизвестно что.

Настраивать распределитель можно только на стенде. Точнее - выполнять начальные установки. Пару лат назад пытался я найти такой стенд в Петербурге - таки не нашёл, нет их ни в рабочем состоянии, ни "дохлых". Посему - занялся не настройками, а регулировками.

Для начала приводим в порядок все его подшипники и втулки: моем, чистим, смазываем. В моём случае этого хватило, но возможно придется прикупить его статор - он на подшипнике выполнен и меняется в сборе. Делаем ревизию ротору: прочищаем оси вращения грузиков и внимательно смотрим на пружинки. Я обнаружил провисание одной из пружинок и тут же его устранил - совершенно зря: эта пружинка и должна быть провисшей - она должна включаться в работу после определенных оборотов, а до этого работает только другая. пока не трогай пластинки крепления пружинок - просто обеспечь совершенно свободное вращение грузиков на своих осях.

Далее - вакуумный корректор. Не поленись, проверь его работоспособность. Того разряжения, которое ты сможешь создать ртом, вполне достаточно чтоб увидеть работу корректора. Проблема в том, что при снятом статоре видно только перемещение рычага корректора, смещение статора можно увидеть (или не увидеть) только после сборки. Есть тут тонкий момент - сам увидишь - довольно трудно попасть выступом на рычаг корректора и правильно установить статор. Винтики там махонькие, шайбы гровера должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО - не растеряй при разборке. Работа вообще тонкая.

Так вот - сначала просто приведем в порядок распределитель, а после уже будим его "тьюнить".


Расслабляя пружинки на грузиках увеличим опережение зажигания с ростом оборотов. Натягиваем пружины - момент становится менее ранним (но не поздним!).

Вакуумный корректор настраивается регулировочными шайбами под пружиной диафрагмы.


Всем скептикам - 402 двигатель можно сделать идеальным, можно его вылизать, можно его разогнать.... Только для этого нужны знания, терпение и трудолюбие. Ну и желание, естественно. Варианты "выкинь и поставь новый" или "выкинь и поставь 406" - это для ленивых, для тех, кто не может или не хочет сделать своими руками хоть что-нибудь.
Они правы по-своему: любую работу должен делать профессионал. Если ты не считаешь себя способным держать в руке отвертку - езжай в автосервис, обращайся к профессионалам. Только не надо здесь визжать и скрипеть "выкинь и замени".
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Вот и я о том же, выкинуть старый и купить новый очень просто, но очень невыгодно. Этот трамблер заводской и я очень сомневаюсь что магазинный отходит хотя бы столько же.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Вот и я о том же, выкинуть старый и купить новый очень просто, но очень невыгодно. Этот трамблер заводской и я очень сомневаюсь что магазинный отходит хотя бы столько же.

да трамблер и карб вообще неубиваемые вещи...надо только ухаживать уметь
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Сверху