• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Помогите определить проблему стрекотания при движении

zabor

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день! Подскажите по звуку, что может быть? Записал высунув телефон из водительского окна. звук Звук похож на несмазанный подшипник чтоль, срекотание. Ступицы проверены и смазаны - это исключаем. Если машина на холодную из гаража после недели простоя выходит, то через 10 минут появляется и потом машина может постоять до конца дня и тогда сразу звук слышен. Скорость от 5-7 км появляется на разогретой машине. Не влияет сцепление, переключение скоростей, езда накатом, в горку, под горку, повороты и т п. Звук есть всегда, если машина набирает скорость. На высокой скорости меньше, но там звук ветра просто не дает услышать. Тон звука всегда один при разных скоростях. Если машина стоит и газуешь, то звука нет. Появился почти сразу после смены подшипника маховика. Может ему кирдик? Но подшипник вроде не работает в движении, а только при переключении или я не прав? Куда смотреть? Газ 3110, 406.2
 

zabor

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Загляни под днище на кардан. удивительное рядом.
Смотрел и болтал. Есть люфт, но не подшипника, а люфт в мосту. Кардан у меня не составной, а труба, крестовину лет 5 назад менял и шприцивал. Вроде криминала не заметил. Подскажите, как для идиота, куда смотреть, на что обратить внимание, что поболтать, что подтянуть, что заменить.... А то я не мастак загадки разгадывать. Заранее спасибо за любые советы
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
Смотрел и болтал. Есть люфт, но не подшипника, а люфт в мосту. Кардан у меня не составной, а труба, крестовину лет 5 назад менял и шприцивал. Вроде криминала не заметил. Подскажите, как для идиота, куда смотреть, на что обратить внимание, что поболтать, что подтянуть, что заменить.... А то я не мастак загадки разгадывать. Заранее спасибо за любые советы
По кардану: для начала без снятия - берём за трубу максимально близко к каждой крестовине и качаем вдоль оси крестовины (оси у каждой крестовины две). Люфтов быть не должно. Если есть люфт, то смотрим в каких подшипниках люфтит, если в тех, что вдоль качания немного ходит, то нестрашно, а вот если в тех, что поперёк, то это однозначная замена крестовины.
Далее, будет ли звук, если вывесить заднее колесо и включить передачу и, стоя на подпорке, вращать работающим двигателем колесо? Если да, то можно аккуратно посмотреть снизу ближе к делу откуда звук.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,539
Решения
1
Реакции
1,475
Баллы
690
подшипника маховика
а ты его смазал ? они с завода могут быть без смазки.
Но подшипник вроде не работает в движении, а только при переключении или я не прав?
нет он работает всегда. это на уазе его пружина отодвигает.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
а ты его смазал ? они с завода могут быть без смазки.

нет он работает всегда. это на уазе его пружина отодвигает.
Куда и какая пружина отодвигает подшипник маховика на УАЗе???
Всё правильно автор написал: подшипник маховика работает только при переключениях, вернее при выключенном сцеплении, когда появляется разность скоростей первичного вала и маховика. Когда же сцепление включено, обе обоймы подшипника маховика вращаются с одинаковой скоростью.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,539
Решения
1
Реакции
1,475
Баллы
690
Куда и какая пружина отодвигает подшипник маховика на УАЗе???
такая пружинка от колокола к выжимному двс умз разумеется.. а у волги он крутится всегда.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,121
Решения
1
Реакции
313
Баллы
230

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,539
Решения
1
Реакции
1,475
Баллы
690
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,121
Решения
1
Реакции
313
Баллы
230

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
такая пружинка от колокола к выжимному двс умз разумеется.. а у волги он крутится всегда.
А причём тут выжимной и колокол, если разговор изначально был только про подшипник маховика?
Да и у меня УАЗ и никаких пружин там нет.
 
Последнее редактирование:

Unicorn

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
584
Реакции
432
Баллы
225
Если машина на холодную из гаража после недели простоя выходит, то через 10 минут появляется и потом машина может постоять до конца дня и тогда сразу звук слышен. Скорость от 5-7 км появляется на разогретой машине. Не влияет сцепление, переключение скоростей, езда накатом, в горку, под горку, повороты и т п. Звук есть всегда, если машина набирает скорость. На высокой скорости меньше, но там звук ветра просто не дает услышать. Тон звука всегда один при разных скоростях. Если машина стоит и газуешь, то звука нет.

То есть есть какая-то фигня, которая проявляется только при движении выше определённой скорости и только после прогрева.

Покататься с пассажиром и попробовать определить направление, откуда идёт звук.
Спойлеры есть? На капоте, например, отходит и после прогрева железяка крепления расширяется и позволяет на скорости ему вибрировать от потока воздуха. Или сам капот дребезжит.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,121
Решения
1
Реакции
313
Баллы
230
у меня УАЗ и никаких пружин там нет.
Вероятно она есть у тех, кто страдают установкой всяких регулируемых штоков, а потом пытаются сцеплению ладу дать.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
Вероятно она есть у тех, кто страдают установкой всяких регулируемых штоков, а потом пытаются сцеплению ладу дать.
Вот тут, кстати, бывают подвохи... У меня, например, один раз сцепа крякнула из-за того, что зачем-то завод "УАЗ" установил на мою машину как раз регулируемый шток РЦС, хотя по книге заводской регулировка не допускается и шток должен быть строго определённой длины. Ну я длину на всякий случай измерил - цифры совпали с книгой и я успокоился, а вот затяжку контргайки проверить не догадался. У меня начало дурить сцепление и когда оно уже развалилось, я заметил, что контргайка вообще раскрутилась и длина штока капитально изменилась.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
Вероятно она есть у тех, кто страдают установкой всяких регулируемых штоков, а потом пытаются сцеплению ладу дать.
Не, пружина на вилке же реально есть, только на 402-ом семействе моторов - у меня на 3110 штатно была. Только, во-первых, насколько помню, она не оттяжная, а скорее, чтобы вилка со штока РЦС не вылетела и всегда к нему прижата была. А, во-вторых, ставилась она на всём семействе 402-ых моторов - независимо от производителя (ЗМЗ или УМЗ) и независимо от автомобиля, на котором этот мотор установлен (УАЗ, Волга, Газель). Поэтому непонятно к чему было упоминание, что только на УАЗах с УМЗ. Ну и уж совсем непонятно: к чему это упоминание в этой теме...
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,121
Решения
1
Реакции
313
Баллы
230
у меня на 3110 штатно была
У меня ни на родном 402-м моторе, ни ныне на 406-м никаких пружин снаружи никогда не было. Пружина стоит внутри рабочего цилиндра сцепления, силы которой предостаточно для выталкивания поршня на нужное положение, при котором шток упирается в ухо вилки и надежно там удерживается. Этим так же обеспечивается фиксация вилки на своем месте и легкий прижим выжимного к лепесткам корзины. Если шток правильной длины, разумеется. Если же вдруг окажется короче, чем положено, то полноценного выжима сцепления не будет, так как поршень будет постоянно находится вблизи ограничительного стопорного кольца и при малейшем нажатии на педаль будет в него упираться, переместившись на весьма малое расстояние. Если длиннее, то поршень наоборот будет задавлен по максимуму вглубь цилиндра и упираться в его дно. При таком раскладе вполне может оказаться, что при не нажатой педали шток, которому уже некуда деваться, будет давить на вилку, та на выжимной, а тот на лепестки корзины. Сцепление будет постоянно выжатым. Потому, если уж и достался регулируемый шток, то его надо один раз правильно отрегулировать и намертво зафиксировать регулировочные гайки. Ни какие наружные пружины цеплять там не имеет ни какого смысла.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,539
Решения
1
Реакции
1,475
Баллы
690
Сверху