• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Полуось и подшипник

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

lamma

Общительный
Регистрация
2 Май 2006
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
95
Вчера ехал и обнаружил что правое заднее колесо начало дымить, и слышен был лязг и трение. Вскрытие барабана показало сгоревшие колодки и люфт подшипника.

Вопрос. Если ли смысл заморочится ремонтом только подшипника или сразу полуось в сборе менять?
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Генадич, Я конечно дико извиняюсь, но если Вы так садите подшипники, то понятно почему они летят.

Я не говорю что они летят,у нас на ТЭЦ двигателя работают в безостановочном режиме по 2-6 месяцев,а за такой срок - не только подшипник сработается...А по поводу нагрева в масле с термометром- то это действительно "гаражный ВАРИАНТ"(на работе на хлеб не заработаешь).По поводу посадок подшипников - так у нас и координатно-расточные станки есть(с ЧПУ)- мы ж не в деревне живём.А написанное мною ранее("чтоб как плюнешь - шипело") - это просто доходчивое объяснение без допусков и посадок.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Лучше поменять самому - будешь уверен, что сделано все как надо, тем более для этого особо много и не надо: паяльная лампа (покупать не обязательно, наверняка есть у знакомых), ключ на 32 и молоток, но ставить новое легко и быстро, а вот снимать старое - придется помучиться, я втулку на точиле срезал, а подшипник так вообще еле снял.
Со снятием проблем-то и нету с болгаркой, молотком и зубилом все очень просто разбирается за 5 мин :yes4:
 

Виктор Кулаков

Общительный
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
25
Реакции
12
Баллы
95
А усилие сдвига подшипника как потом будешь проверять, с помощью стенда и динамометра 2тсм(сомневаюсь что такой стоит в гараже),или с помощью родных и близких сидящих на заднем сиденье на оживлённой трассе???.

Все делал по учебнику год назад - до сих пор езжу и все хорошо. Но, можно подумать, на новых все хорошо.
 

Виктор Кулаков

Общительный
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
25
Реакции
12
Баллы
95
Со снятием проблем-то и нету с болгаркой, молотком и зубилом все очень просто разбирается за 5 мин :yes4:

Пробовал я зубилом и бОльшим молотком, но видать собрано в свое время хорошо было.
 

Виктор Кулаков

Общительный
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
25
Реакции
12
Баллы
95
Со снятием проблем-то и нету с болгаркой, молотком и зубилом все очень просто разбирается за 5 мин :yes4:

жены болгарина не было просто, а так согласен - болгаркой оочень быстро разборка идет.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Генадич, Я конечно дико извиняюсь, но если Вы так садите подшипники, то понятно почему они летят.

Я не говорю что они летят,у нас на ТЭЦ двигателя работают в безостановочном режиме по 2-6 месяцев,а за такой срок - не только подшипник сработается...А по поводу нагрева в масле с термометром- то это действительно "гаражный ВАРИАНТ"(на работе на хлеб не заработаешь).По поводу посадок подшипников - так у нас и координатно-расточные станки есть(с ЧПУ)- мы ж не в деревне живём.А написанное мною ранее("чтоб как плюнешь - шипело") - это просто доходчивое объяснение без допусков и посадок.
Я, между прочим, тоже работаю в энергетике. И у нас движки крутятся годами и если через 2-6 месяцев полетит подшипник, то мои ремонтники точно на "хлеб с маслом" не заработают. Промер сопрягаемых размеров и проверка температуры нагрева подшипника в МАСЛЕ пописаны во всех технологических картах. При соблюдении требуемых условий запорная втулка никогда не слетит. А если втулка прихвачена сваркой, это признак брака в работе, признак того, что исполнитель не уверен в результатах своей работы.
 
Последнее редактирование:

lamma

Общительный
Регистрация
2 Май 2006
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
95
Не, понятно что замена подшипника с заморачиванием на болгарки и паяльные лампы это вроде даже и дешевше, но не в нашей деревне. С дядя-васями у нас далеко не айс (не в плане количества, а в плане качества), а за те деньги что газсервис просит за такую работу, проще полуось в сборе поменять и ещё на ящик пива останется.

Так что все затраты свелись на
полуось в сборе - 2т.р.
масло Texaco Multigear 75w90 1 литр - 410р
и комплект сцальников и прокладок за 20р.

ГазСервис за такую работу попросил 3,5т.р. нуивонафик :)

Генадич, ну есть у меня планы на сл.лето на авто до мск а потом на юга... Так что "будем у вас на колыме..." (((-:
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я, между прочим, тоже работаю в энергетике. И у нас движки крутятся годами и если через 2-6 месяцев полетит подшипник, то мои ремонтники точно на "хлеб с маслом" не заработают. ......
...... А если втулка прихвачена сваркой, это признак брака в работе, признак того, что исполнитель не уверен в результатах своей работы.
Не совсем понял связь полуосей и моторов, а на счет брака могу с сожалением сказать, что к "ГАЗу" и его продукции у меня доверия нету в последнее время НИКАКОГО, и если втулку прихватываю сваркой, то только лишь, что б обезопасить себя и других и быть уверенным в результатах своей работы, впрочем никого не собираюсь уговаривать - вылетевших полуосей насмотрелся еще с Кавказа с 80-х годов, а в последнее время все чаще.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Не совсем понял связь полуосей и моторов.....
Несколько выше, я изложил метод замены подшипника полуоси, как положено делать. А связь в том, что любой подшипник качения садится на место в любом механизме, буть то полуось или электродвигатель по одинаковым правилам. У нас это называется "Технологическая карта" и её нельзя нарушать или будет брак.
В этом и отличие, когда делаешь сам, для себя то делать надо правильно, а не греть на электроплитке. Ну а купленную полуось, которая попала в продажу потому, что не прошла по качеству контроль (не секрет, что такие детали идут как запчасти) не грех и прихватить сваркой. Как её собирали одному богу известно.
 
Последнее редактирование:

Скат

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2006
Сообщения
246
Реакции
48
Баллы
159
А если втулка прихвачена сваркой, это признак брака в работе, признак того, что исполнитель не уверен в результатах своей работы.
Это не признак брака а признак перестроховки. Не даром люди говорят: "на бога надейся а сам не плошай." Так что лучше приварить чем вылететь в кювет на трассе.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Генадич, за ваш Возраст: 58 и умение я Вас уважаю,но чувствуется старая конструкторская (канцелярско-конторская) упрямость.У меня шурин такой(инженер-конструктор),а как касается кран починить....Так что опыт зарабатывается на практике.А технологических карт и книжек мы как нибудь и сами почитаем,благо их достаточно.
 
Последнее редактирование:

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Генадич, за ваш Возраст: 58 и умение я Вас уважаю,но чувствуется старая конструкторская (канцелярско-конторская) упрямость.У меня шурин такой(инженер-конструктор),а как касается кран починить....Так что опыт зарабатывается на практике.А технологических карт и книжек мы как нибудь и сами почитаем,благо их достаточно.
Я бы назвал это консерватизм и настойчивость. Очень уважаю конструкторов за эти и другие качества, поскольку от их работы как правило зависит жизнь людей. Я не конструктор и не клерк, а производственник, руководитель среднего звена, как сейчас принято говорить, и от моих действий также зависит безопасность персонала и оборудования. Так что я обязан быть консерватором, если мне грамотно, аргументированно не докажут другого.
А кран починить...., так у меня дома сантехник небыл ни разу.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Генадич, давайте прекратим полемику,ведь мы на форуме не для споров,а для выработки оптимальных решений - которые человек будет принимать сам,предварительно оценив все ЗА и ПРОТИВ! ОК?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Несколько выше, я изложил метод замены подшипника полуоси, как положено делать. А связь в том, что любой подшипник качения садится на место в любом механизме, буть то полуось или электродвигатель по одинаковым правилам. У нас это называется "Технологическая карта" и её нельзя нарушать или будет брак.
В этом и отличие, когда делаешь сам, для себя то делать надо правильно, а не греть на электроплитке. Ну а купленную полуось, которая попала в продажу потому, что не прошла по качеству контроль (не секрет, что такие детали идут как запчасти) не грех и прихватить сваркой. Как её собирали одному богу известно.

Позволю заметить, что на электродвигателе и полуоси достаточно ощутимые по различиям боковые нагрузки - купленная полуось очень часто бывает кривой...
Ну и ежели посмотреть мануал, то в ем достаточно ясно описяно, что запорную втулку нужно нагреть до 300 град в масле (и ИМЕННО на ЭЛЕКТРОПЛИТКЕ!!!) и потом прессовать - я грею больше (500-700) - прессовать легче. Что плохого в наших действиях не пойму???
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху