• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Полуось и подшипник

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

lamma

Общительный
Регистрация
2 Май 2006
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
95
Вчера ехал и обнаружил что правое заднее колесо начало дымить, и слышен был лязг и трение. Вскрытие барабана показало сгоревшие колодки и люфт подшипника.

Вопрос. Если ли смысл заморочится ремонтом только подшипника или сразу полуось в сборе менять?
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Надо вытащить полуось и там видно будет. Если финансы не в напряг, можно сразу полуось купить. Сальник менять в любом случае не забудь.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
И устраните причину подклинивания колодок, а то повторится и перегрев, и вытекание масла из подшипника и его разрушение.
 

lamma

Общительный
Регистрация
2 Май 2006
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
95
Николаев Андрей, я вот и настроен менять в сборе, но вот есть ещё какое-то чудо в магазине - ремкомплект полуоси называется. стоит в 5 раз дешевле, вот хочу узнать, есть ли смысл заморочится с ним и вообще нужен он или нет?
 

серый787

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2007
Сообщения
201
Реакции
204
Баллы
175
Там запорная втулка меняется на горячую (надо разогревать в масле и быстро непресовывать на полуось), чуть прозевал, до конца не допресовал- закусит, и тогда спиливать и всё заново (только уже с новым ремкомплектом), царапать запорную втулку нельзя- по ней работает сальник. Если запресовал и получился слабый натяг (бракованая втулка, или нарушенв технология напресовки)- на ходу колесо улетит вместе с барабаном и полуосью.
ЗЫ: В гаражных условиях как следует сделать мало шансов, так что покупай новую полуось и не ломай голову.
 

Скат

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2006
Сообщения
246
Реакции
48
Баллы
159
надо разогревать в масле и быстро непресовывать на полуось),
Это же сколько ее греть надо. Не проще ли нагреть резаком до красна и посадить на ось?
Покрайней мере на жигах так делал.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Там запорная втулка меняется на горячую (надо разогревать в масле и быстро непресовывать на полуось), чуть прозевал, до конца не допресовал- закусит, и тогда спиливать и всё заново (только уже с новым ремкомплектом), царапать запорную втулку нельзя- по ней работает сальник. Если запресовал и получился слабый натяг (бракованая втулка, или нарушенв технология напресовки)- на ходу колесо улетит вместе с барабаном и полуосью.
ЗЫ: В гаражных условиях как следует сделать мало шансов, так что покупай новую полуось и не ломай голову.
Полностью согласен. Сам проходил такое - на повороте левая полуось вылезла из-за слабой посадки запорной втулки!!! Но на Москвичах менял, ни разу не слазила.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Это же сколько ее греть надо. Не проще ли нагреть резаком до красна и посадить на ось?
Покрайней мере на жигах так делал.
Ребят,на работе меняем подшипники на эл.двигателях (лет 15 уже) - ложим подшипник на эл.плитку(периодически переворачивая чтобы не посинел)минут на 10-15 т.е. темперетура нагретого подшипника или втулки должна быть в пределах 170 градусов,"чтоб как плюнешь - шипело"(происходит максимальное расширение металла без изменения свойств), а потом быстренько насаживаешь - ни разу проблем не было.
 
Последнее редактирование:

серый787

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2007
Сообщения
201
Реакции
204
Баллы
175
Двигатель греется до 90 градусов если на него плюнуть он же не зашипит (температура кипения воды 100 грд., так,для справки),а втулку надо греть этак градусов до 200-250 т.к. натяг там оооочень большой.
 

gazfan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
304
Реакции
63
Баллы
160
проще не заморачиваться а поменять саму полуось хотя тоже есть вариант на кривую нарваться, у самого с завода стояла кривая полуось, вечно масло текло пока полуось не заменили
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425

lamma

Общительный
Регистрация
2 Май 2006
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
95
Поменял полуось в сборе (дорогая зараза правда) Заодно и все колодки по кругу. Можно смело сказать - это айс, давно такой тишины небыло в машине!

Ну и на старой полуоси вскрытие показало 50% отсуствие шариков в подшипнике и полностью раскрошенную обойму. Доехал до места ремонта можно сказать на честном слове.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Ребят,на работе меняем подшипники на эл.двигателях (лет 15 уже) - ложим подшипник на эл.плитку(периодически переворачивая чтобы не посинел)минут на 10-15 т.е. темперетура нагретого подшипника или втулки должна быть в пределах 170 градусов,"чтоб как плюнешь - шипело"(происходит максимальное расширение металла без изменения свойств), а потом быстренько насаживаешь - ни разу проблем не было.
Я конечно дико извиняюсь, но если Вы так садите подшипники, то понятно почему они летят.
Пример полуоси - классический пример разных посадок: втулка горяче-прессовая посадка - в данном случае натяг около 0,2мм, садится при температуре нагрева порядка 500гр.С-начало покраснения металла. Подшипник: посадка подшипниковая, натяг 0,01-0,03мм для данного диаметра, садится при температуре нагрева В МАСЛЕ 80-100гр.С. минимум. Я грею в дизельном масле до температуры 120-130гр.С с ТЕРМОМЕТРОМ. Садится на место легко.
Втулку спресовать невозможно, поэтому её срезают на токарном станке. Подшипник - ножевым съёмником.
При определённом навыке делается на раз. Я это выполнял неоднократно, причём в гаражных условиях (у приятеля в гараже стоит токарный станок), поскольку лет 10 назад был "дядей Васей".
Ессно нужен профессиональный мерительный инструмент.
От Красноярска до Нижневартовска рукой подать, так что Iamma"заходи, если что"(с), с пивком поменяем, вспомню молодость.
 
Последнее редактирование:

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Странный выбор менять самому или всю полуось, покупаешь подшибник, сальник и запорную втулку едешь в любой сервис и тебе все это меняют примерно за полчаса, максимум час, лучше менять сразу на обоих колесах, а даже одна полуось дороже выйдет.
Если самостоятельно то нужна горелка и длинная труба греешь кидаешь на ось втулку и быстро подбиваешь трубой и кувалдой, а полуось менять имеет смысл когда на ней есть износ.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Про полуоси уже отписал в другой ветке, но повторюсь - новое НЕ ФАКТ качественное. Я меняю подшипник за час реально. Втулку грею до слабого красна и потом все-равно делаю пару прихваток сваркой

62527642.jpg


слева покрутило за 80 тык
 

Виктор Кулаков

Общительный
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
25
Реакции
12
Баллы
95
Лучше поменять самому - будешь уверен, что сделано все как надо, тем более для этого особо много и не надо: паяльная лампа (покупать не обязательно, наверняка есть у знакомых), ключ на 32 и молоток, но ставить новое легко и быстро, а вот снимать старое - придется помучиться, я втулку на точиле срезал, а подшипник так вообще еле снял.
 

серый787

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2007
Сообщения
201
Реакции
204
Баллы
175
поменять самому - будешь уверен, что сделано все как надо, тем более для этого особо много и не надо
А усилие сдвига подшипника как потом будешь проверять, с помощью стенда и динамометра 2тсм(сомневаюсь что такой стоит в гараже),или с помощью родных и близких сидящих на заднем сиденье на оживлённой трассе???.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ну и ещё советик - Чтоб не сомневатся, что полуось вылетит где то в дороге, распорную втулку обычно прихватывают несколькими точками электросварки (Рекомендуется прихватить и на новой полуоси). Раллисты раньше всегда так делали.. А вообще дело гемморойное и на мой взгляд проще купить полуось в сборе, благо стоит она около 1,5 т.р. И меняется в течении 30-60мин (Если всё отвинтилось и вышиблось).
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
А вообще дело гемморойное и на мой взгляд проще купить полуось в сборе, благо стоит она около 1,5 т.р. И меняется в течении 30-60мин
С этим полностью согласен. Такую процедуру я затевал только для замены подшипников на импортные, что имеет под собой практический смысл. При замене на отечественный подшипник для меня проще и быстрее купить полуось в сборе. ИМХО
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху