Олег
Downshifter
- Регистрация
- 20 Апр 2009
- Сообщения
- 12,945
- Реакции
- 19,985
- Баллы
- 1,375
Минфин подготовил окончательный проект поправок к закону об ОСАГО. Среди нововведений есть довольно любопытные. Страховщики уже недовольны отдельными пунктами документа.
Согласно поправкам Минфина, которые ведомство собирается обсудить с Банком России, полисы ОСАГО могут быть разделены на три вида. Как пишет «Коммерсант», которому стали известны подробности документа, их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. рублей потенциальных выплат, «стандарт» — до 1 млн рублей и «премиум» — до 2 млн рублей возмещения. Это, пожалуй, одно из самых важных нововведений, о котором не было известно ранее.
О том, что Минфин хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД, «За рулем.РФ» уже писал. Речь идет о грубых нарушениях — езда в нетрезвом виде, проезд на красный, превышение скорости, пересечение двойной сплошной и т.д. Также предлагается ввести коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. Предусмотрены также надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, с целью снизить стоимость полиса.
Денежные выплаты в ОСАГО предлагается полностью заменить ремонтом автомобиля. Выбрать сервис можно будет по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Ответственность за ремонт будет нести страховщик, а износ комплектующих при их замене учитываться не будет. То есть доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.
Как пишет издание, в окончательной редакции поправок все-таки нет пункта о «длинных» полисах ОСАГО, с 2–3 летним сроком действия, о чем недавно говорила представитель ЦБ Светлана Никитина.
Защитники автомобилистов полагают, что идея Минфина разделить полисы ОСАГО на три класса в зависимости от лимита выплат могла бы отвечать интересам автомобилистов. Сейчас оформить полис добровольного страхования, увеличивающий сумму выплат, практически невозможно, если автомобиль старше пяти лет. У клиентов появится выбор — заплатить дороже, но зато получить большую сумму покрытия или получить минимальную обязательную страховку. Однако у специалистов рынка есть опасения, что новшество может вызвать подорожание полисов, так как страховые компании будут стремиться под разными предлогами продавать более дорогие. Также аналитиков смущает отсутствие выбора и насильственное насаждение ремонта вместо денежной компенсации, тут может пострадать качество сервисных работ.
Страховщики, как пишет ТАСС, отмечают, что для них главное в поправках — возможность борьбы с мошенниками. Все остальное требует актуарных расчетов, которые на сегодняшний день не проводились, по некоторым пунктам предложений Минфина даже нет статистики. В любом случае, все ключевые решения будет принимать Банк России, которому наверняка потребуются соответствующие расчеты.
Все нововведения будут обсуждать на совещании, которое состоится 16 сентября.
Среди других предложений Минфина — разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать региональные коэффициенты. Это поможет снизить убыточность регионов.
Средняя стоимость «автогражданки» в период с апреля по июнь 2016 года составила 6274 рубля, а количество проданных полисов сократилось, следует из обзора страхового рынка, подготовленного Центробанком.
http://www.zr.ru/content/news/902491-polisam-osago-mogut-pridat-kl/
Согласно поправкам Минфина, которые ведомство собирается обсудить с Банком России, полисы ОСАГО могут быть разделены на три вида. Как пишет «Коммерсант», которому стали известны подробности документа, их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. рублей потенциальных выплат, «стандарт» — до 1 млн рублей и «премиум» — до 2 млн рублей возмещения. Это, пожалуй, одно из самых важных нововведений, о котором не было известно ранее.
О том, что Минфин хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД, «За рулем.РФ» уже писал. Речь идет о грубых нарушениях — езда в нетрезвом виде, проезд на красный, превышение скорости, пересечение двойной сплошной и т.д. Также предлагается ввести коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. Предусмотрены также надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, с целью снизить стоимость полиса.
Денежные выплаты в ОСАГО предлагается полностью заменить ремонтом автомобиля. Выбрать сервис можно будет по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Ответственность за ремонт будет нести страховщик, а износ комплектующих при их замене учитываться не будет. То есть доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.
Как пишет издание, в окончательной редакции поправок все-таки нет пункта о «длинных» полисах ОСАГО, с 2–3 летним сроком действия, о чем недавно говорила представитель ЦБ Светлана Никитина.
Защитники автомобилистов полагают, что идея Минфина разделить полисы ОСАГО на три класса в зависимости от лимита выплат могла бы отвечать интересам автомобилистов. Сейчас оформить полис добровольного страхования, увеличивающий сумму выплат, практически невозможно, если автомобиль старше пяти лет. У клиентов появится выбор — заплатить дороже, но зато получить большую сумму покрытия или получить минимальную обязательную страховку. Однако у специалистов рынка есть опасения, что новшество может вызвать подорожание полисов, так как страховые компании будут стремиться под разными предлогами продавать более дорогие. Также аналитиков смущает отсутствие выбора и насильственное насаждение ремонта вместо денежной компенсации, тут может пострадать качество сервисных работ.
Страховщики, как пишет ТАСС, отмечают, что для них главное в поправках — возможность борьбы с мошенниками. Все остальное требует актуарных расчетов, которые на сегодняшний день не проводились, по некоторым пунктам предложений Минфина даже нет статистики. В любом случае, все ключевые решения будет принимать Банк России, которому наверняка потребуются соответствующие расчеты.
Все нововведения будут обсуждать на совещании, которое состоится 16 сентября.
Среди других предложений Минфина — разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать региональные коэффициенты. Это поможет снизить убыточность регионов.
Средняя стоимость «автогражданки» в период с апреля по июнь 2016 года составила 6274 рубля, а количество проданных полисов сократилось, следует из обзора страхового рынка, подготовленного Центробанком.
http://www.zr.ru/content/news/902491-polisam-osago-mogut-pridat-kl/