Олег
Downshifter
- Регистрация
- 20 Апр 2009
- Сообщения
- 12,951
- Реакции
- 19,995
- Баллы
- 1,375
Есть люди, которые зимой не ездят, это статья для них.
Завьюжило... Мороз, гололедица! Зима... А по забитым транспортом улицам скорее доберешься пешком. Сегодня крутят руль даже те, кто недавно и не помышлял об этом. И все же в любом дворе увидишь машины, которые зимуют под снегом. Пусть много меньше, чем раньше, но далеко не все считают необходимым ездить зимой. На то есть причины. Одна из них: ничто не убережет машину от химикатов, покрывающих зимой дороги.
КУЗОВ
Ну, а если решено зимовать, то как к этому готовиться? Начинают с кузова. Чтобы к весне он основательно не проржавел, хорошенько моют и обрабатывают консервантом, иначе под слоем влажной грязи к весне на месте легкой царапины образуется глубокий очаг коррозии.
Металлические бамперы на зиму защищают техническим вазелином, солидолом, тектилом, битумом и т. п. Кто во что горазд! Но многие забывают о том, что бампер больше корродирует изнутри, где скапливается грязь. Особенно быстро коррозия портит дюралевые бамперы - соль способна их быстро проедать насквозь.
Заботливые хозяева допускают и другие ошибки. Зимующую машину хочется уберечь от всяких стихий: ветра, мороза, оттепели, дождя, снега, ребятишек с санками, бомжей, ищущих пристанища... Как тут не укутать ее! Но одеяло и брезент в оттепель промокнут, затем примерзнут, снова оттают... И так - всю зиму! А талая вода сильнее действует на металл. Заменим брезент непромокаемой пленкой? Но не случайно же ее применяют для парников. Под пленкой кузов совсем не вентилируется, ржавеет быстрее.
Для бомжей укутанный кузов - находка! Внутри гораздо теплее, а снаружи злодей не виден и может неспешно открутить что угодно! Да еще "распишется" по-своему.
ПЛОТНЫЙ ЧЕХОЛ - ПРОВОКАТОР КОРРОЗИИ
Так зачем же машину укутывать? Заметим: летом этого никто не делает, хотя во дворе на автомобиль то и дело натыкаются те же ребятишки, только на велосипедах. Нет гаража, стоянки - смирись с неизбежным. Пусть она зимует под снегом, ветром. Сметать снег не стоит - толстая шуба лучше защищает от скачков температуры, городской копоти и т. д. А вот при оттепелях пропитанный водой снег лучше убрать, чтобы потом не смерзся. Не хотите, чтобы автомобиль стал для ребятишек любимой горкой? Приглядывайте за дворниками - их издавна объединяет нелюбовь к автомобилям. Завалить снегом оставленную машину - излюбленная "шутка".
Ну а если машина в гараже? Вымыть и обработать консервантами все равно нужно. Коррозия и в гараже не отменяется. А если и гараж сырой, вентилируется слабо, то сохранить в нем автомобиль даже труднее, чем во дворе.
Нужно ли консервировать двигатель? Заливка масла в цилиндры не повредит. Это подстраховывает детали от коррозии, как и промасленные затычки в воздухоприемнике и выпускной трубе. Делаем это сразу после поездки, на горячем двигателе.
Важно поставить мотор на зимовку горячим, после полного (до рабочего состояния) прогрева. Лучше проехать 10-15 км, а не гонять его на холостом ходу, когда он нагревается очень долго. Пары бензина, попадая на еще холодные стенки цилиндров, конденсируются, разжижая смазку и увеличивая износ деталей. На свечах откладываются копоть, нагар, мотор начинает работать с перебоями. А несгоревший бензин попадает в выпускную систему и может привести к перегреву и разрушению нейтрализатора. Если пористый катализатор расплавляется, то его сопротивление увеличивается и резко падает мощность двигателя.
Но этим дело не ограничивается. При пропусках вспышек в цилиндрах в выпускную трубу, кроме бензина, поступает и лишний кислород. А датчик кислорода начеку - он посылает электронике управления двигателем сигнал о якобы бедной смеси. Та, в соответствии со своей логикой, увеличивает расход бензина форсунками! Итог - непомерный "аппетит" двигателя, малая мощность, черный дым выхлопа, десятипроцентное содержание СО.
Картина мрачная? Но иметь об этом представление полезно каждому. Походив месяц пешком и почувствовав в ладонях зуд, желание притронуться к рулю, включить стартер, погонять мотор минуту-другую, бегите от машины! Вредно это ей. И вам тоже: от холодного сиденья можно получить насморк.
СЛЕДИ ЗА СОСТОЯНИЕМ БАТАРЕИ!
Что делать с аккумуляторной батареей? Плохой - место на свалке. А вот о хорошей не стоит забывать. Чтобы служила надежнее, перед зимовкой зарядим ее - полностью, от автономного зарядного источника. И оставим, не подключая к бортовой сети, чтобы исключить любые утечки тока. Конечно, если машина во дворе и не хочется лишиться охранной сигнализации, придется несколько раз за зиму батарею подзаряжать - иначе сигнализация ее разрядит и в мороз электролит может даже замерзнуть. Значит, будем таскать батарею к зарядному устройству или наоборот. Смотря что удобнее.
НЕ ДЕРЖИ БАК ПОЛУПУСТЫМ!
А теперь - о бензобаке. Не оставляйте его полупустым. Бак вентилируется - и если после смены погоды внутрь проходит влажный теплый воздух, водяные пары конденсируются на холодных стенках в капли и стекают на дно. Скопившаяся вода, прикрытая бензином, сохраняется долго. Как минимум, это приводит к перебоям в работе мотора, а то и бак (металлический) ржавчина проест насквозь. Еще большая неприятность грозит владельцу автомобиля с впрысковым двигателем: вода очень быстро выводит из строя топливный насос.
Если бак залит бензином доверху, то водяным парам конденсироваться почти негде. Вот и вся наука.
ПОДДЕРЖИВАЙ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ИЛИ РАЗГРУЗИ КОЛЕСА!
Как сохранить шины? К сожалению, продукция некоторых наших шинных заводов не отличается стабильностью. Спорить можно лишь о том, искривится она к 30 тысячам километров или к 40... Потом сгодится лишь на украшение местного пейзажа.
Как продлить срок службы шин? Хорошо знакомое нам искривление - это следствие недостаточно прочной связи проволочек корда с окружающей их резиной: под нагрузкой проволочки ползут. И если нагруженное колесо стоит, то через несколько месяцев результат будет хорошо виден - кривое колесо. Влияет на этот процесс и внутреннее давление шины. Вот почему знатоки, оставляя машину на длительный срок, разгружают колеса, вывесив их, и спускают из них воздух. Идеология спорная, но вреда машине не причиняет. Правда, при хранении машины во дворе лучше уж колеса не вывешивать, а отнести домой, чтобы не искушать беса.
Решили разгрузить колеса? Подумайте, как это сделать, чтобы подвеске не навредить. Поэтому правильно установленные опоры - это те, что имитируют колеса, оставляя подвеску в среднем положении.
У вас, например, "десятка" или "девятка". Тогда ставим чурбаки непосредственно под шаровые опоры передних колес, а под заднюю балку - возле нижних креплений амортизаторов. Учтите: в в детали тормозов - диски, барабаны и т. д. - подставки упираться не должны!
Истоник здесь.
Завьюжило... Мороз, гололедица! Зима... А по забитым транспортом улицам скорее доберешься пешком. Сегодня крутят руль даже те, кто недавно и не помышлял об этом. И все же в любом дворе увидишь машины, которые зимуют под снегом. Пусть много меньше, чем раньше, но далеко не все считают необходимым ездить зимой. На то есть причины. Одна из них: ничто не убережет машину от химикатов, покрывающих зимой дороги.
КУЗОВ
Ну, а если решено зимовать, то как к этому готовиться? Начинают с кузова. Чтобы к весне он основательно не проржавел, хорошенько моют и обрабатывают консервантом, иначе под слоем влажной грязи к весне на месте легкой царапины образуется глубокий очаг коррозии.
Металлические бамперы на зиму защищают техническим вазелином, солидолом, тектилом, битумом и т. п. Кто во что горазд! Но многие забывают о том, что бампер больше корродирует изнутри, где скапливается грязь. Особенно быстро коррозия портит дюралевые бамперы - соль способна их быстро проедать насквозь.
Заботливые хозяева допускают и другие ошибки. Зимующую машину хочется уберечь от всяких стихий: ветра, мороза, оттепели, дождя, снега, ребятишек с санками, бомжей, ищущих пристанища... Как тут не укутать ее! Но одеяло и брезент в оттепель промокнут, затем примерзнут, снова оттают... И так - всю зиму! А талая вода сильнее действует на металл. Заменим брезент непромокаемой пленкой? Но не случайно же ее применяют для парников. Под пленкой кузов совсем не вентилируется, ржавеет быстрее.
Для бомжей укутанный кузов - находка! Внутри гораздо теплее, а снаружи злодей не виден и может неспешно открутить что угодно! Да еще "распишется" по-своему.
ПЛОТНЫЙ ЧЕХОЛ - ПРОВОКАТОР КОРРОЗИИ
Так зачем же машину укутывать? Заметим: летом этого никто не делает, хотя во дворе на автомобиль то и дело натыкаются те же ребятишки, только на велосипедах. Нет гаража, стоянки - смирись с неизбежным. Пусть она зимует под снегом, ветром. Сметать снег не стоит - толстая шуба лучше защищает от скачков температуры, городской копоти и т. д. А вот при оттепелях пропитанный водой снег лучше убрать, чтобы потом не смерзся. Не хотите, чтобы автомобиль стал для ребятишек любимой горкой? Приглядывайте за дворниками - их издавна объединяет нелюбовь к автомобилям. Завалить снегом оставленную машину - излюбленная "шутка".
Ну а если машина в гараже? Вымыть и обработать консервантами все равно нужно. Коррозия и в гараже не отменяется. А если и гараж сырой, вентилируется слабо, то сохранить в нем автомобиль даже труднее, чем во дворе.
Нужно ли консервировать двигатель? Заливка масла в цилиндры не повредит. Это подстраховывает детали от коррозии, как и промасленные затычки в воздухоприемнике и выпускной трубе. Делаем это сразу после поездки, на горячем двигателе.
Важно поставить мотор на зимовку горячим, после полного (до рабочего состояния) прогрева. Лучше проехать 10-15 км, а не гонять его на холостом ходу, когда он нагревается очень долго. Пары бензина, попадая на еще холодные стенки цилиндров, конденсируются, разжижая смазку и увеличивая износ деталей. На свечах откладываются копоть, нагар, мотор начинает работать с перебоями. А несгоревший бензин попадает в выпускную систему и может привести к перегреву и разрушению нейтрализатора. Если пористый катализатор расплавляется, то его сопротивление увеличивается и резко падает мощность двигателя.
Но этим дело не ограничивается. При пропусках вспышек в цилиндрах в выпускную трубу, кроме бензина, поступает и лишний кислород. А датчик кислорода начеку - он посылает электронике управления двигателем сигнал о якобы бедной смеси. Та, в соответствии со своей логикой, увеличивает расход бензина форсунками! Итог - непомерный "аппетит" двигателя, малая мощность, черный дым выхлопа, десятипроцентное содержание СО.
Картина мрачная? Но иметь об этом представление полезно каждому. Походив месяц пешком и почувствовав в ладонях зуд, желание притронуться к рулю, включить стартер, погонять мотор минуту-другую, бегите от машины! Вредно это ей. И вам тоже: от холодного сиденья можно получить насморк.
СЛЕДИ ЗА СОСТОЯНИЕМ БАТАРЕИ!
Что делать с аккумуляторной батареей? Плохой - место на свалке. А вот о хорошей не стоит забывать. Чтобы служила надежнее, перед зимовкой зарядим ее - полностью, от автономного зарядного источника. И оставим, не подключая к бортовой сети, чтобы исключить любые утечки тока. Конечно, если машина во дворе и не хочется лишиться охранной сигнализации, придется несколько раз за зиму батарею подзаряжать - иначе сигнализация ее разрядит и в мороз электролит может даже замерзнуть. Значит, будем таскать батарею к зарядному устройству или наоборот. Смотря что удобнее.
НЕ ДЕРЖИ БАК ПОЛУПУСТЫМ!
А теперь - о бензобаке. Не оставляйте его полупустым. Бак вентилируется - и если после смены погоды внутрь проходит влажный теплый воздух, водяные пары конденсируются на холодных стенках в капли и стекают на дно. Скопившаяся вода, прикрытая бензином, сохраняется долго. Как минимум, это приводит к перебоям в работе мотора, а то и бак (металлический) ржавчина проест насквозь. Еще большая неприятность грозит владельцу автомобиля с впрысковым двигателем: вода очень быстро выводит из строя топливный насос.
Если бак залит бензином доверху, то водяным парам конденсироваться почти негде. Вот и вся наука.
ПОДДЕРЖИВАЙ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ИЛИ РАЗГРУЗИ КОЛЕСА!
Как сохранить шины? К сожалению, продукция некоторых наших шинных заводов не отличается стабильностью. Спорить можно лишь о том, искривится она к 30 тысячам километров или к 40... Потом сгодится лишь на украшение местного пейзажа.
Как продлить срок службы шин? Хорошо знакомое нам искривление - это следствие недостаточно прочной связи проволочек корда с окружающей их резиной: под нагрузкой проволочки ползут. И если нагруженное колесо стоит, то через несколько месяцев результат будет хорошо виден - кривое колесо. Влияет на этот процесс и внутреннее давление шины. Вот почему знатоки, оставляя машину на длительный срок, разгружают колеса, вывесив их, и спускают из них воздух. Идеология спорная, но вреда машине не причиняет. Правда, при хранении машины во дворе лучше уж колеса не вывешивать, а отнести домой, чтобы не искушать беса.
Решили разгрузить колеса? Подумайте, как это сделать, чтобы подвеске не навредить. Поэтому правильно установленные опоры - это те, что имитируют колеса, оставляя подвеску в среднем положении.
У вас, например, "десятка" или "девятка". Тогда ставим чурбаки непосредственно под шаровые опоры передних колес, а под заднюю балку - возле нижних креплений амортизаторов. Учтите: в в детали тормозов - диски, барабаны и т. д. - подставки упираться не должны!
Истоник здесь.
Последнее редактирование: