• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подснежникам посвящается.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,932
Реакции
19,971
Баллы
1,345
Есть люди, которые зимой не ездят, это статья для них.


Завьюжило... Мороз, гололедица! Зима... А по забитым транспортом улицам скорее доберешься пешком. Сегодня крутят руль даже те, кто недавно и не помышлял об этом. И все же в любом дворе увидишь машины, которые зимуют под снегом. Пусть много меньше, чем раньше, но далеко не все считают необходимым ездить зимой. На то есть причины. Одна из них: ничто не убережет машину от химикатов, покрывающих зимой дороги.

КУЗОВ

Ну, а если решено зимовать, то как к этому готовиться? Начинают с кузова. Чтобы к весне он основательно не проржавел, хорошенько моют и обрабатывают консервантом, иначе под слоем влажной грязи к весне на месте легкой царапины образуется глубокий очаг коррозии.

Металлические бамперы на зиму защищают техническим вазелином, солидолом, тектилом, битумом и т. п. Кто во что горазд! Но многие забывают о том, что бампер больше корродирует изнутри, где скапливается грязь. Особенно быстро коррозия портит дюралевые бамперы - соль способна их быстро проедать насквозь.

Заботливые хозяева допускают и другие ошибки. Зимующую машину хочется уберечь от всяких стихий: ветра, мороза, оттепели, дождя, снега, ребятишек с санками, бомжей, ищущих пристанища... Как тут не укутать ее! Но одеяло и брезент в оттепель промокнут, затем примерзнут, снова оттают... И так - всю зиму! А талая вода сильнее действует на металл. Заменим брезент непромокаемой пленкой? Но не случайно же ее применяют для парников. Под пленкой кузов совсем не вентилируется, ржавеет быстрее.

Для бомжей укутанный кузов - находка! Внутри гораздо теплее, а снаружи злодей не виден и может неспешно открутить что угодно! Да еще "распишется" по-своему.

ПЛОТНЫЙ ЧЕХОЛ - ПРОВОКАТОР КОРРОЗИИ

Так зачем же машину укутывать? Заметим: летом этого никто не делает, хотя во дворе на автомобиль то и дело натыкаются те же ребятишки, только на велосипедах. Нет гаража, стоянки - смирись с неизбежным. Пусть она зимует под снегом, ветром. Сметать снег не стоит - толстая шуба лучше защищает от скачков температуры, городской копоти и т. д. А вот при оттепелях пропитанный водой снег лучше убрать, чтобы потом не смерзся. Не хотите, чтобы автомобиль стал для ребятишек любимой горкой? Приглядывайте за дворниками - их издавна объединяет нелюбовь к автомобилям. Завалить снегом оставленную машину - излюбленная "шутка".

Ну а если машина в гараже? Вымыть и обработать консервантами все равно нужно. Коррозия и в гараже не отменяется. А если и гараж сырой, вентилируется слабо, то сохранить в нем автомобиль даже труднее, чем во дворе.

Нужно ли консервировать двигатель? Заливка масла в цилиндры не повредит. Это подстраховывает детали от коррозии, как и промасленные затычки в воздухоприемнике и выпускной трубе. Делаем это сразу после поездки, на горячем двигателе.

Важно поставить мотор на зимовку горячим, после полного (до рабочего состояния) прогрева. Лучше проехать 10-15 км, а не гонять его на холостом ходу, когда он нагревается очень долго. Пары бензина, попадая на еще холодные стенки цилиндров, конденсируются, разжижая смазку и увеличивая износ деталей. На свечах откладываются копоть, нагар, мотор начинает работать с перебоями. А несгоревший бензин попадает в выпускную систему и может привести к перегреву и разрушению нейтрализатора. Если пористый катализатор расплавляется, то его сопротивление увеличивается и резко падает мощность двигателя.
Но этим дело не ограничивается. При пропусках вспышек в цилиндрах в выпускную трубу, кроме бензина, поступает и лишний кислород. А датчик кислорода начеку - он посылает электронике управления двигателем сигнал о якобы бедной смеси. Та, в соответствии со своей логикой, увеличивает расход бензина форсунками! Итог - непомерный "аппетит" двигателя, малая мощность, черный дым выхлопа, десятипроцентное содержание СО.
Картина мрачная? Но иметь об этом представление полезно каждому. Походив месяц пешком и почувствовав в ладонях зуд, желание притронуться к рулю, включить стартер, погонять мотор минуту-другую, бегите от машины! Вредно это ей. И вам тоже: от холодного сиденья можно получить насморк.

СЛЕДИ ЗА СОСТОЯНИЕМ БАТАРЕИ!

Что делать с аккумуляторной батареей? Плохой - место на свалке. А вот о хорошей не стоит забывать. Чтобы служила надежнее, перед зимовкой зарядим ее - полностью, от автономного зарядного источника. И оставим, не подключая к бортовой сети, чтобы исключить любые утечки тока. Конечно, если машина во дворе и не хочется лишиться охранной сигнализации, придется несколько раз за зиму батарею подзаряжать - иначе сигнализация ее разрядит и в мороз электролит может даже замерзнуть. Значит, будем таскать батарею к зарядному устройству или наоборот. Смотря что удобнее.

НЕ ДЕРЖИ БАК ПОЛУПУСТЫМ!

А теперь - о бензобаке. Не оставляйте его полупустым. Бак вентилируется - и если после смены погоды внутрь проходит влажный теплый воздух, водяные пары конденсируются на холодных стенках в капли и стекают на дно. Скопившаяся вода, прикрытая бензином, сохраняется долго. Как минимум, это приводит к перебоям в работе мотора, а то и бак (металлический) ржавчина проест насквозь. Еще большая неприятность грозит владельцу автомобиля с впрысковым двигателем: вода очень быстро выводит из строя топливный насос.
Если бак залит бензином доверху, то водяным парам конденсироваться почти негде. Вот и вся наука.

ПОДДЕРЖИВАЙ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ИЛИ РАЗГРУЗИ КОЛЕСА!

Как сохранить шины? К сожалению, продукция некоторых наших шинных заводов не отличается стабильностью. Спорить можно лишь о том, искривится она к 30 тысячам километров или к 40... Потом сгодится лишь на украшение местного пейзажа.
Как продлить срок службы шин? Хорошо знакомое нам искривление - это следствие недостаточно прочной связи проволочек корда с окружающей их резиной: под нагрузкой проволочки ползут. И если нагруженное колесо стоит, то через несколько месяцев результат будет хорошо виден - кривое колесо. Влияет на этот процесс и внутреннее давление шины. Вот почему знатоки, оставляя машину на длительный срок, разгружают колеса, вывесив их, и спускают из них воздух. Идеология спорная, но вреда машине не причиняет. Правда, при хранении машины во дворе лучше уж колеса не вывешивать, а отнести домой, чтобы не искушать беса.

Решили разгрузить колеса? Подумайте, как это сделать, чтобы подвеске не навредить. Поэтому правильно установленные опоры - это те, что имитируют колеса, оставляя подвеску в среднем положении.

У вас, например, "десятка" или "девятка". Тогда ставим чурбаки непосредственно под шаровые опоры передних колес, а под заднюю балку - возле нижних креплений амортизаторов. Учтите: в в детали тормозов - диски, барабаны и т. д. - подставки упираться не должны!

Истоник здесь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху