• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подскажите как удобней всего поставить кпп на газели

Babr

Общительный
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
17
Реакции
3
Баллы
64
Господа! Проблема у меня еще такая есть. Как в полевых условиях поставить коробку на газель? Стоит у тещи перед домом в деревне. Ямы нет, гаража нет. Деревня одним словом. Тесть раньше работал токарем и когда мне нужно было оцентровать диск сцепления после переборки двигателя, тесть со словами "да я токарь высшей гильдии" начал вытачивать на спизж...ом у советской власти токарном станке палку-центровалку.

Но походу все разговоры о высшей гильдии были преувеличены, так как за всю жизнь по его словам он к вышей гильдии примкнул слишком во многих областях, а оно так не бывает. В общем оцентровал он мне все (я этого сам никогда не делал, по-этому даже и не лез). Но вот после всего мотору был дан пробный пуск. Вроде все норм, начал одевать коробку. Помогать особо никто не хочется, по-этому кое-как убедил шурина из кабины за веревку приподнять коробку, а я снизу её насаживал на шпильки. На шпильки подсела, но очень плохо. В упор не лезет. Болты даже насадить не могу. В итоге грешу на тестя и на его гильдию, а сам попутно задаюсь вопросом, как удобнее всего в полевых условиях эту коробку ставить? Да и оцентровать как можно в полевых условиях тоже интересует.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Купить готовую оправку.
Впринципе центрируется и хвостовиком КПП, только после того как упрется КПП помошник выжимает сцепление. Еще перед установкой КПП лучше поставить на скорость 4-ю или 5-ю и иметь возможность проворачивать выходной вал для проворота первичного, что бы тот попал в шлицы. Даже в отцентрированное сцепление не всегда удается попасть с первого раза.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Без ямы на Газель без проблем, я умудрялся на Волге снимать и ставить без ямы и эстакады :)
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а сам попутно задаюсь вопросом, как удобнее всего в полевых условиях эту коробку ставить? Да и оцентровать как можно в полевых условиях тоже интересует.
Легко.Откручиваеш немного 6 болтов корзины так чтобы корзина двигалась на болтах и вешаешь кп на шпильки проталкивая из стороны в сторону.После минут 5 мучений если первый раз это делаешь-вал кп попадет таки в пошипник:)
 

Babr

Общительный
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
17
Реакции
3
Баллы
64
Без ямы на Газель без проблем, я умудрялся на Волге снимать и ставить без ямы и эстакады :)
Ну вы прямо человек-каучук, мне до этого далеко и с моими без копеек двумя метрами без ямы все равно маловато место. Конечно после легковушки первое ощущение под газелью "да тут жить можно", но все же это не яма, для свободы действия.

О готовая оправка вещь дорогая? Т.к. вы говорите что попасть сложно, то получается очень возможно, что оцентровано нормально, просто покрутить еще выходной вал, что бы попытаться усадить все на место?

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Легко.Откручиваеш немного 6 болтов корзины так чтобы корзина двигалась на болтах и вешаешь кп на шпильки проталкивая из стороны в сторону.После минут 5 мучений если первый раз это делаешь-вал кп попадет таки в пошипник:)

Ок, представил все в уме, попробую.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Т.к. вы говорите что попасть сложно, то получается очень возможно, что оцентровано нормально, просто покрутить еще выходной вал, что бы попытаться усадить все на место?
Да, попробуй еще раз, даже центруя по первичному валу бывает проблема с попаданием. С КПП под машиной лучше возится вдвоем, тем более без ямы.
с моими без копеек двумя метрами без ямы все равно маловато место.
Так и я не маленький ;), но что не сделаешь когда надо, при возможности конечно яма или эстакада.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Присоединяюсь к Royal257. Аналогично и неоднократно снимал с волги и 4-х и 5-ти ступенчатые КПП без ямы и эстакады. В последний раз - даже с одной стороны только домкратил спереди. Правда, без "волшебных слов" - дольше возиться приходится.

В установке ничего сложного нет. Я первый раз вообще ведомый диск сцепления на глаз ставил. Это потом у меня первичный вал появился. Как и было сказано, работаете желательно с помощником.
Кладется коробка около машины. Желательно без масла. Желательно с заглушками на отверстиях, чтобы не попала грязь. Один лезет под машину, тащит коробку (примерно как раненого бойца под танком), располагается так, чтобы можно было положить коробку как-бы на себя и в таком положении её толкать. Потребуется некоторое время для подбора "нужной" позы :). Тут - главное попасть в отверстие со шлицами. Далее - потихоньку заталкиваем, покачивая. Если коробка зашла чуток на шпильки и они вот вот покажутся из отверстий, но что-то не дает идти дальше - просим помощника нажать на педальку сцепления. Коробка должна продвинуться еще чуть-чуть и шпильки покажутся из отверстий.
Если вы добились такого результата - то это уже хорошо. Далее, берем гайки без гроверов (пружинных шайб) и начинаем ими "усаживать" коробку на место. Затягивать осторожно и желательно равномерно со всех сторон, слегка покачивая коробку при необходимости. Как только резьбы на шпильках хватит для гайки с пружинной шайбой, осторожно откручиваем гайку не трогая остальные и собираем уже с пружинной шайбой.
Когда коробка встала на место, поддомкрачиваем все это дело и крепим траверсу (на волге - так, как на газеле - не в курсе).
Заливаем масло, ставим рычаг, карданный вал и вперед.
 

Babr

Общительный
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
17
Реакции
3
Баллы
64
Эх, сегодня попробовал воткнуть коробку еще раз. Но после минут 40 понял что нереал, нужна оправка и перецентровывать. Теперь буду заниматься под конец сентября, когда снова буду в деревне
 

михейка

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
223
Реакции
230
Баллы
145
Эх, сегодня попробовал воткнуть коробку еще раз. Но после минут 40 понял что нереал, нужна оправка и перецентровывать. Теперь буду заниматься под конец сентября, когда снова буду в деревне
Проверь центровку диска, а при установке коробки потихоньку прокручивай хвостовик (тут помощник нужен), возможно шлицы не попадают.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Но после минут 40 понял что нереал, нужна оправка и перецентровывать.
А что мешало перецентрировать сразу по первичному валу просто выжав сцепление с наживленной КПП?
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Re: Подскажите как удобней всего поставить кпп на газели/волге

Хоть тема уже давнишняя, но я опишу свои действия при снятии коробки без ямы Волга 3102 дв. 406., может кому пригодится.
Помощник обязателен.
WD-шка тоже :)
Инструмент:
Набор головок с карданчиком, карданчик желательно чем тоньше тем лучше.
Домкрат винтовой, желательно с резиновой подушкой.
Ключ на 17 и 19 накидной.
Ключ рожковый на 10,12,13,14,17.

Снимаем пыльник кулисы и сам рычаг КПП, открутив тарельчатую крышку. Внутрь отверстия тряпочку. Ставим на ручник.
Домкратим машину с правого бока всю целиком, не забываем о технике безопасности, у меня было два упора под кузов + упоры под колесами, домкрат не снимаем, удобнее конечно пользоваться двумя домкратами. Если в баке много бензина, рекомендую его сначала немного слить.
Лезем под задний мост и откручиваем кардан, открутив два болта в нижней части, вылезаем из машины, снимаем с ручника, крутим колесо так чтоб два не открученных болта стали внизу, снова ставим на ручник и откручиваем их. Вынимаем кардан, конец его который заходит в коробку оборачиваем пакетом и в мешок чтоб не попала грязь.
Откручиваем рабочий цилиндр сцепления от колокола оставляя его на шланге, открутив один болт пыльника снимаем вилку. Откручиваем 4 болта крепления траверсы к кузову. Я для удобства снял ее полностью с коробки, там же на месте. Отсоединяем датчик скорости и датчик заднего хода. Снимаем приемную трубу. Откручивать ее удобнее снизу головкой используя карданчик, один сверху накидывает ключ на гайку второй снизу откручивает. Там 4 шпильки. Открутив трубу от коллектора аккуратно ее стягиваем вниз не повредив прокладку. Лезем вниз к глушителю и откручиваем его от кузова и резонатора. Мне лично было удобнее так разъединить. Отводим трубу в сборе с резонатором и глушителем в сторону. Накидным ключом на 19 откручиваем 4 гайки коробки. Перед откручиванием последней, нижней правой подставляем подпорку, у меня был в роли подпорки самодельный маленький стул. Откручиваем последнюю гайку и вынимаем коробку. Коробку валим на правый бок и можно ее вынимать из под машины вместе с подпоркой.
Так как мне нужно было сменить выжимной, на этом мои работы по разборке закончились.
Установка.
Направляем коробку вместе с подпоркой к двигателю. Через отверстие в кузове заводим веревку под заднюю часть коробки. В то время как помощник ее держит убираем подпорку и подставляем домкрат, домкратом выводим ее на нужную высоту и подаем к двигателю. Ставим коробку и закручиваем ее. Ставим правильно!!! вилку по отношению выжимному, ставим цилиндр сцепления. Соединяем провода датчика скорости и заднего хода. Соединяем глушитель с резонатором и кузовом, помощник в это время контролирует положение приемной трубы к коллектору. Крепим приемную трубу к коллектору, не забывая о прокладке. При необходимости выкручиваем заливную пробку коробки и доливаем масла. Устанавливаем траверсу на коробку. Домкратим коробку и прикручиваем траверсу к кузову. Устанавливаем в обратной последовательности карданный вал.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
К описанному выше порядку установки коробки добавлю вот что. Перед установкой немного смазываю шлицы первичного вала литолом. Со смазкой лучше заходит в диск.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Я как-то в 17 лет один снимал и ставил КП на 29ю (402). Машину задирал одним гидравлическим домкратом за середину балки и под чашки нижних рычагов подставлял пеньки высотой см 40 где-то. Как я это сделал один и без всякого опыта до сих пор понять не могу. :)
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Добавлю к тому что написал... в последний раз когда снимал КПП "штаны" не трогал, снял только резонатор... Второй раз дело уже быстрее двигалось :)
 
Сверху