Раз уж на меня сослались.... В общем, у меня на 2-х машинах стоят 3 подогревателя. На УАЗе-буханке стоит автономный (бензиновый) и элеуктрический (220в), на 3110 - только электрический. На буханке я зимой на рыбалку езжу - там розеток нет. На Волге в гараже и на даче 220в есть, удлинитель с собой таскаю, в автономном нет нужды. Электрический и бензиновый делают одно и то же - греют тосол, поэтому, если есть свет, то автономный не нужен. Все ставил сам.
Электрические (пр-ва Тюмень). Стоят 1500 (на рынке) 1700 (в магазине). Маркам двигателя, для которого предназначен, указана на коробке (стоит птичка в соответствующем квадратике). На "волге" штатное место - правая передняя опора двигателя, к ней кронштейн (идет в комплекте) прикручиваеися, к нему хомутом (тоже в комплекте) сам нагреватель. Чтоб больше комплекты не поминать, скажу что все в комплекте. Подсоединение: выкручивается из блока сливной краник, вместо него вкручивается штуцер, на него шланг, который другим концом надевается на вход подогревателя. Выход с подогревателя идет шлангой на штуцер-тройник, который ставится в резрез шланга с головки блока на печку. И все. Следить за тем, чтоб шланги не касались выпускного коллектора и не попутать местами подачу с обраткой на подогревателе - там стрелка нарисована. Мощность 1,5квт, время нагрева 20-40мин. в зависимости от Т воздуха. В подогревателе стоит тепловое реле и обратный клапан. Я грел при -30град. часа полтора-два, реле срабатывает, после остывания само включается. Что еще можно сказать? Я грею град. до 40-50, потом завожу. В сочетании с полусинтетикой в моторе, мне никакая температура не страшна.
По автономным - их несоколько типов, отечественный (у меня стоит) "Теплостар" (пр-ва Самара) стоит от 9 до 13тыс. в разных магазинах. Импортные (Вебасто, и еще какие-то) от 25тыс. Делают одно и тоже и опции одни и те же. Выглядит черной коробкой прим. 400*200*150 мм., внутри водяной насос, бензонасос, форсунка, свеча накаливания, теплообменник ,электронный блок и камера сгорания. К нему отдельно можно купить пульт-таймер и брелок дист. управления. Работает так: в назначенное, как по будильнику время, включается, греет до 30 град., потом включает вентилятор печки в салоне, чтоб грелся салон, потом продолжает греть до 70-80, потом переходит в экономичный режим и поддерживает Т в течение 40мин. Если в это время двигатель не заводят - отключается. Ставится (все в комплекте) после печки перед помпой. Я пульт-таймер был вынужден купить (он может работать и от простой кнопки), т.к. в нем есть самодиагностика. Высвечивает коды неисправностей. У меня не работал и не мог понять в чем дело. Пульт высветил ошибку 26, т.е. неисправность "мозгов" - заменил электронный блок и все О.К. Энергии жрет при пуске 180ватт - нагрев свечи, при работе - 50вт, АКБ не садит. Чтоб экономить, я отключаю вентилятор печки - если меня нет в машине, какая разница, тпло в салоне или нет? Да и греется без печки быстрее. Обычно, хватает 20мин. На УАЗике поставил за спинкой правого сиденья, на "Волге", думаю, надо ставить под капот на правое крыло. Да,брелок у меня его нет, позволяет вкл. подогреватель метров за 500 пока идешь к машине. Пож. безопасность обеспечивается автоматикой со всякими датчиками. Еще раз скажу - по-моему, если есть свет 220в, то хватит за глаза электрического - он стоит дешевле, проще в монтаже.