• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подключение вентилятора к МИКАС

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
Привет форумчанам!!! Помогите подключить вентилятор к блоку управления Микас 5.4. по схеме на рисунке реле вентилятора подключается к 33 контакту БУ. У меня 33 контакт на плате никуда не подключен, т.е 33 контакт разъема на плате весит в воздухе. Может в моем БУ он вообще не предусматривался?
 

Вложения

  • mikas54_71p.jpg
    mikas54_71p.jpg
    150.3 KB · Просмотры: 67

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
если в ЭБУ прошивка позволяет включать вентилятор, то можно, а если нет, то нет, но можно поехать на диагностику и перепрошить эбу
эбу Я перепрошивал, прошивка позволяет подключить вентилятор, но куда????
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
Привет форумчанам!!! Помогите подключить вентилятор к блоку управления Микас 5.4.

sanek13, а зачем?Поверьте мне,когда вентилятор на Волге включается от датчика в верхнем патрубке радиатора и независимо от замка зажигания,то это гораздо полезнее в плане профилактики перегрева двигателя.Особенно с нашим жарким летом.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
влр прав - не стоит этим заморачиваться. поставь датчик в патрубок. ещё можешь поставить силыча на вентилятор. хорошая штука. на второй машине пользую.
 
K

kukan

Если всё делать по правилам хорошего тона, то всем, в том числе и карлсоном, должна управлять электроника. Точная настройка и т.п. Механику же неплохо оставить в качестве дублирующей системы. В машине резервирование не повредит.
Вот тут есть пара слов по теме:
_http://www.gazclub.ru/old/messages/5/464.html?1034581328
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ну в описанном мной варианте именно так и есть - карлсоном управляет электронный блок у котрого ты сам задаёшь температуру срабатывания, а штатная система остаётся в качестве резервной, на случай отказа электроники.
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
влр прав - не стоит этим заморачиваться. поставь датчик в патрубок. ещё можешь поставить силыча на вентилятор. хорошая штука. на второй машине пользую.
Датчик у меня и так уже стоит в верхнем патрубке и в радиаторе, я их уже менять запарился - вентилятор то включается то нет, иногда приходится в пробке вылазить и замыкать проводами - это неудобно, поэтому я и хочу сделать вентилятор от БУ, там датчик температуры вроде понадежнее работает. или придется тогда выводить тумблер в салон для включения вентилятора вручную...

Может кто знает от какой ноги какой микросхемы в БУ этот вентилятор включается?
Нет ни у кого схемы электрической блока микас все обрыл нигде не могу наити только структурная... было бы очень полезно.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
ещё можешь поставить силыча на вентилятор. хорошая штука. на второй машине пользую.

Что за "силыч" просветите плиз.
 
Последнее редактирование:

АРТЕМИЙ

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
538
Реакции
210
Баллы
175
после того как чуть не закипел, я сделал так, 1-реле вкл.вент-ра на 70А,2- два датчика влк.вент-ра(один на радиат-е,второй в патр-ке),3- вкл-е от микас, и 4-кнопка принудител.включ-я,обьясню при заклинивании термостата датчики не радиа-ре и на патрубке НЕ СРАБОТАЮТ т.к. в системе не бедет циркуляции и они будут ХОЛОДНЫМИ,а ДТОЖ от эбу будет ГОРЯЧИЙ и вкл-т вентил-р, а кнопку поставил вместо заглушки. к эбу вентил-р подключаеться на моей к 35 ноге,как у Вас незнаю,но если эбу перепрошыто,то можно проверить контрольной лампочкой или узнать у того кто прошивал
 
Последнее редактирование:

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
при заклинивании термостата датчики не радиа-ре и на патрубке НЕ СРАБОТАЮТ т.к. в системе не бедет циркуляции и они будут ХОЛОДНЫМИ,а ДТОЖ от эбу будет ГОРЯЧИЙ и вкл-т вентил-р
А зачем, пардон, включать вентилятор при заклинившем термостате? :rofl:

По теме: есть схема в сети на ШИМ TL494 которая широко применяется в импульсных БП, в т.ч компьютерных, и полевом транзисторе, работает это хозяйство в завязке с ДТОЖ, т.е. включение параллельно с ЭБУ. У данной схемы предусмотрена регулировка точки и гистерезиса двумя переменными резисторами. Включение вентилятора плавное, на начальном этапе крутится слабо, а при достижении заданной температуры крутится по полной.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
alexxx, раз "Силича" поставил, подскажи - в течение какого времени приходит? Оплатил в конце февраля, жду. Пока ничего не говорят. Или в Мск покупал?

не смотря на то , что в москве е сть представительства, заказывал у автора. сколько точно ждал не помню тчно, но довольно долго. около месяца где то. уже хотел по имейлу списываться и спрашивать - выслали вообще или нет? но как раз извещение на бандероль пришло.
так что жди, всё будет нормально.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
А зачем, пардон, включать вентилятор при заклинившем термостате? :rofl:

По теме: есть схема в сети на ШИМ TL494 которая широко применяется в импульсных БП, в т.ч компьютерных, и полевом транзисторе, работает это хозяйство в завязке с ДТОЖ, т.е. включение параллельно с ЭБУ. У данной схемы предусмотрена регулировка точки и гистерезиса двумя переменными резисторами. Включение вентилятора плавное, на начальном этапе крутится слабо, а при достижении заданной температуры крутится по полной.

Дай посмотреть:)
 
Сверху