• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Повышенный расход масла, вонь на больших скоростях

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
В общем, имеем проблему. Забирал я машину полностью исправной и за 1500 км её убил. Суть в чём: при скорости 100 и выше в салоне начинает аццки вонять пригорающим маслом, уровень уходит почти постоянно, доливаю где-то 0,5 литра на 100 км, после остановки мотора под машиной (в районе колокола сцепления) небольшая лужа примерно 25х25 см. При этом развиваемая мощность в норме, сегодня шёл по КАДу 140, оставался ещё запас. Расход топлива тоже в норме - литров 12 на 100 км. Тепловой режим двигателя в норме - 82 градуса чётко. Всё, мать его, в норме, кроме состояния маслосистемы.

При этом хочу остановиться на вопросе вони на скорости. Её может не быть. Обычно она есть, но иногда нет. Дальше. Когда она есть, то появляется почему-то только при включении пятой передачи. Можно ехать 90 на четвёртой и не знать проблем. Перешёл на пятую - ну, здравствуй. Это как правило. Как исключение, может вонять и при 70 на третьей. Короче, от оборотов и передачи зависит слабо. Я больше 3500 вообще не даю, максимум 4000 при разгоне на низших, это если я совсем злой или тороплюсь куда-то. А в долговременном режиме 3000 не превышаю.

Если включить вентиляцию - вонь такая, что хоть вешайся. Дважды странно, учитывая, в каком месте на "Волгах" осуществляется забор воздуха в эту самую вентиляцию. Не должно оно так, по идее. По городу при резких торможениях иногда начинает тоже попахивать.

А сегодня едем, сзади друг по рации - "ты дымишься". Останавливаемся, спрашиваю - чё он видел. Говорит, дым какой-то серый, появился, потом пропал. Я потом смотрю в зеркало - действительно, дым. Обильный такой. Совестно мне за окружающую среду стало... Дополз до дома, строго не выше 90, ещё бензина было негусто.

Короче, задолбался я, и готов уже на вытаскивание двигателя. Проблема даже не в том, что я ездун. А в том, что я не знаю, почему машина себя так ведёт. И почему оно проявилось через 500 км после покупки, а до того всё нормально было. Я с ней ничего варварского не делал, даже до 130 разгонял однажды и ненадолго. По описаниям на 100% не подходит ни под один симптом. И самое главное - открываешь капот при работающем моторе, а от него не пахнет. Вообще. И не течёт ниоткуда. И работает тихо-тихо. Исправным прикидывается, гад.

Сцепление исключаю (запах-то похожий), слишком прозрачно на всё намекает расход масла. Ну, только если сама сцепа замасливается от движка, но она не проскальзывает и не ведёт.

Что я думаю: похоже, что либо с клапанной крышки течёт (эта течь умеет здорово маскироваться под течь набивки коленвала), либо откуда-то капает на выпускной коллектор. Это если рассуждать о наиболее вероятном. Потому что набивка сама по себе просто так не начинает течь (она может даже отсутствовать - и при исправном движке будет только немного капать после остановки), а кольца... не разогнался я бы до 140, если тут были бы проблемы с поршневой.

Немного позднит зажигание у меня, это слышно. Не думаю, что оно критично.

Но, блин, почему эта хрень проявляется исключительно на скорости? На холостых и при городском движении всё ОК. И ведь коробка 5-ст., не скажешь что 120 скорость околосмертельная.

Масло, естественно, М8. "С рождения на нём!" - уверял продавец. Хотел перейти на что-то более брендовое, но пока что нет... Да и не придумали ещё настолько плохого масла, которое могло бы запороть 402-й.

Скажите мне уже что-нибудь умное, а то я запутался уже. Если движок снимать буду, то исключительно сам, на сервисы денег нет.
 
Последнее редактирование:

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Про состояние маслосъемных колпачков никто ничего не сказал... А когда они изнашиваются, то двигатель дымит в определенных режимах (после торможения двигателем, например). Но здесь, видимо, кольца тоже при делах, иначе через щели не будет переть по пол-литра масла... Удачного ремонта!
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Вчера добраться до мотора не удалось (у меня параллельно идёт ещё и кузовной ремонт после мелкого ДТП), сегодня провёл с ним некоторое время.

Загнал на эстакаду. Днище, кстати, в неплохом состоянии :) Присмотрелся. Маслом засраны корпус КПП, боковые части двигателя, частично лонжероны (нормальный такий антикор, да :)). Масло моторное. Присмотрелся ещё. "Дорожка" вела к клапанной крышке. И при этом была засрана ещё выпускная труба в районе КПП. Почему-то одна (из двух). Подозреваю, с неё-то и воняло.

Снял воздушник, глянул сверху. Отвернул сливную пробку на поддоне, дабы слить аццкую смесь из М8 трёх заводов и трансмиссионки Лукойл (это я бахнул как-то грамм 200, бегло посмотрев на этикетку - вроде моторное, а сзади маркером написано 75W-140) и при этом обратил внимание, что сам поддон чего-то не аллё, зассанный весь. Отметив это, пошёл наверх.

Клапанную крышку открутил чуть ли не от руки. Сзади неё перед этим была найдена хорошая такая течь. Но самое интересное, конечно же, ждало дальше. Обе сеточки - загажены до состояния полной непродуваемости. Прочистил вентиляцию картера, поставил на пробковую прокладку и хорошенько всё затянул. Попутно сменил все три фильтра.

Спустился вниз и протянул поддон. Оттуда гайки тоже едва ли не рукой откручивались. После чего снял лючок сцепления (обломав почему-то один болт) и заглянул внутрь. Сухо.

Залил пока свежего М8, это тестовое масло на первые 500-1000 км. Если не будет течь - залью синтетику типа Mobil1 Peak Life.

За день затрахался так, что сил хватило только съехать с эстакады (мы ещё другу меняли масло в КПП и кузов подкрашивали - всё параллельно). Но что отметил: запуск с первого раза (её холодную обычно надо было секунд 10 крутить) и подросшее давление (чуть выше 3 "очков" по прибору, но веры этой дёргающейся в конвульсиях стрелке нет).

В общем, по-серьёзному машину пока не тестил (домой друг довёз, у меня ещё полный салон кузовных ништяков и морда вся разобрана до поворотников), но сдаётся мне, из-за забитой ВК и недотянутых гаек-болтов такая фигня могла иметь место быть. Компрессометр, конечно же, был благополучно забыт дома. Если завтра пробный прохват по Суздальскому покажет удовлетворительные результаты, даже трогать его не буду.

Нарушил я Главное Правило Автомобилиста: купил машину - всё протяни и смени все расходники. А я просто катался. Ездун. Завтра ещё подвеску гляну и рулевое - вдруг там тоже чего ослаблено :)

Масла в КПП было выше уровня, хотел заменить - сорвал сливную пробку. Заливная-то нормально отвернулась (выплеснув грамм 300 мне в рожу), а сливная закручена так, как будто держит коленвал. Придётся применять к ней mad skillz. В мост уже не полез, лень было идти за ключом на 30.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Про состояние маслосъемных колпачков никто ничего не сказал... А когда они изнашиваются, то двигатель дымит в определенных режимах (после торможения двигателем, например).
Для Волговских моторов эти колпачки достаточно условная вещь - на 21-х без них всю жизнь ездили. При условии нормальных зазоров клапан-направляющая они не нужны вовсе.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
При условии нормальных зазоров клапан-направляющая они не нужны вовсе.
Ключевое слово-НОРМАЛЬНЫХ, а на волгах с приличным пробегом, как правило, очень не приличные зазоры.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
С осторожностью могу заявить, что проблема решена.

Посторонний запах не проявлялся, после остановки движка с него не течёт. Расхода нет. За клапанной крышкой сухо.

Зазоры ГРМ выставлены в пределах допусков. Вообще при работе мотора я слышу только разгоняемый принудиловкой воздух и ещё немного помпу.

Осталось разобраться с битой мордой, наверное.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Осторожные поздравления )

Масло поменяйте на приличное, ага? Сейчас М8 совсем разучились готовить, двигатель обидится.

Крышку головы вредно перетягивать, она деформируется и начинает подтекать еще больше.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Осторожность оказалась не напрасной.

Вонь на скорости ушла, но с лючка сцепления продолжает натекать после остановки приличная лужа.

Буду менять кольца. Почему-то нормальных колец (мой выбор пал на Goetze-ЗМЗ, но то же самое можно сказать и про SM) в Питере вот так просто пойти и купить нельзя, только под заказ.

По идее, если движку около 90 тысяч, и в него действительно никто не лазал, да ещё и до меня ездил экономный и тихий человек, а я его гоняю нещадно - как раз пора осуществить эту процедурку.

Масло решил взять Mannol Classic, полусинь 10W-40. Казалось бы, каноничнее и банальнее не придумаешь. Пару раз залить его, поменять с интервалом 5 тысяч, пусть движок промоется, а потом будет Mobil 1 Peak Life.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Буду менять кольца.
Зачем? Есть признаки износа ЦПГ? Может быть, заводские кольца прослужат дольше, чем то, что вы сейчас купите.


лючка сцепления продолжает натекать после остановки приличная лужа
Перетянули крышку головы? Ищите течь.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
но с лючка сцепления продолжает натекать после остановки приличная лужа.
Сфотай и выложи сюда, похоже что пропускает набивка коленвала, а это лечится просто. На моей тоже так было, до капиталки, заменили набивку без снятия коленвала и всё прошло.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Насчёт "сфоткай" - что именно нужно снять? Лужу, вид на движок снизу? С лужей сложнее, ибо у меня ещё течёт бачок омывателя, и он пока не пуст :)

Во, нашёл снимок, когда омыватель был ещё цел:

http://cs7003.vk.me/c314829/v314829902/1154/evDoK6D99f0.jpg

Свеженькое - это с меня. Я там постоял минутку, даже не глушась. После глушения пару минут продолжает капать, потом перестаёт.

Когда только-только клапанную крышку сделал - не текло. Буквально через 15 км - снова стало. Может, хреново прочистил вентиляцию картера? А может, вообще эти сеточки выкинуть нахрен? Не нравятся они мне!

И точечки свеженькие, которые ведут к луже - это моё. Т.е., при торможении тоже подкапывает. Что интересно, когда едешь по городу и останавливаешься на светофорах, такого нет. Или почти незаметно.

Сдаётся мне, это не набивка. Была бы набивка - было бы всё сцепление в масле. А я лючок снимал, там сухо.

Возможно, я не все течи исправил. Может откуда-то ещё натекать.

Слушайте, а может такое быть, что если заливаешь масло до отметки "П" на щупе, это получается много, и двигатель его выдавливает? А то здесь некоторые льют примерно до середины между 0 и "П", и нормально. Заметил, когда менял масло, что от 0 до П разница буквально литр.

PS: новые кольца и бачок омывателя сегодня приехали, но в машину ещё не лез :)
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
а может такое быть, что если заливаешь масло до отметки "П" на щупе, это получается много, и двигатель его выдавливает?
Не "много", а просто масло начинает меньше вытекать на дорогу при более низком уровне. Бороться с этим все равно нужно устранением течей, а не уменьшением уровня масла.

Может, хреново прочистил вентиляцию картера? А может, вообще эти сеточки выкинуть нахрен?
Проверка проста -- ладонь должна присасываться к открытой маслозаливной горловине при небольшой подгазовке, на ХХ допускается легкий выход газа ("пух-пух-пух") из этой горловины.

Уберете сеточки - зальете маслом карбюратор. Не говоря уж о подаче масла в камеры сгорания.

А я лючок снимал, там сухо.
Значит, не набивка и не КПП.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
В лючке посмотрю, спасиб.

Сейчас ещё раз прокатился. Перед поездкой глянул уровень, а там даже на 2 мм выше "П". Справедливости ради, моросить стало гораздо меньше, чем до первого ремонта. Может, реально лишнее вытекает? Врубал вентиляцию - идёт свежий воздух. Хотя у меня на 24 было долгое время перелито на сантиметр выше полного, и ничего не текло. Ладно, чего я всех достаю, пойду разбираться.
 
Последнее редактирование:

burdinboris

Общительный
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
63
Реакции
32
Баллы
94
По клапанной крышке могу посоветовать поставить пробку от 406 (желательно, а-ля немецкая), пробковую прокладку и сделать шайбы под болты как на ваз 2101, почистить сеточки и главное не тянуть со всей дури. Герметики не нужны. За последние 8000 км лишь легкий налет масла, как бы запотевает.
Масло, не для рекламы, рекомендую Shell минералка 10w/40 в красной банке (с очищающими присадками для старых двигателей) круглогодично. Движок чистенький.:)
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Разобрался я. Тревога ложная. Это короче вообще не масло, а водичка из омывателя. Бачок я поменял, а уплотнительная резинка насоса течёт. В итоге под машиной лужа воды, почему-то в районе картера сцепления. Был дождь, и она пропала :) Вместе с содержимым бачка.

Т.е., прихожу я, а под машиной лужа. Думаю - что за хрень, опять? Открываю капот, смотрю щуп - масла дофига. Отъезжаю на 1,5 м, щупаю лужу. Не масло. Смотрю на омыватель, и всё понимаю :) Масло не течёт и не уходит. Уровень как был на 2 мм выше "П", так и держится. Потемнело немного. Пора сливать М8, в багажнике давно ездит закупленный Маннол.

За совет спасибо, почти всё так и было сделано, но шайбы оставил простые.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
в багажнике давно ездит закупленный Маннол.
Если система смазки загажена, после заливки Маннола меняй масляный фильтр через 2 тыс пробега, это масло хорошо отмывает грязь и фильтр будет быстро забиваться.
На 1-м фото видна отмытая грязь (обведено красным), стрелка указывает на вдавленную часть бумажного фильтра (тоже от грязи). На 2-м фото тоже вдавленная бумага, но с другой стороны фильтра, а вообще фильтр был вдавлен в 3-х местах и это при пробеге 3,5 тыс км.
 

Вложения

  • Маслофильтр 1 1.jpg
    Маслофильтр 1 1.jpg
    77.8 KB · Просмотры: 10
  • Маслофильтр 2 1.jpg
    Маслофильтр 2 1.jpg
    61.9 KB · Просмотры: 7

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Я вообще думаю в первый раз заменить масло на 3000, фильтр на 1500 :) Потом 5000 и 2500, потом раз в 10000 и 5000 соответственно.

Завтра поменяю масло, и заодно будет небольшая ревизия системы охлаждения.

Ещё раз всем большущее спасибо!
 
Сверху