Если до этого вы занимались только ВАЗовскими двигателями, то в диагностике
автомобилей ГАЗ есть некоторые очень важные особенности. Если при диагностике
автомобилей ВАЗ просматривая раздел «Ошибки» вы их обнаруживаете, то с 90%
степенью вероятности это так и есть. Для машин ГАЗ - это далеко не так. При
просмотре раздела «Ошибки», для этих машин, там всегда, подчеркиваю это -
всегда присутствует целый набор ошибок на которые просто не следует обращать
внимание. Несколько раз приходилось наблюдать такую картину , когда человек
только начинал заниматься диагностикой автомобилей ГАЗ, не имел достаточного
опыта и по приезду той же самой Волги начинал перечислять клиенту, исходя из
перечня прочтенных ошибок - вам надо поменять и перечислял целый список
датчиков, то клиент задавал ему один вопрос - слушай, если столько датчиков
нужно менять, как же я вообще смог сюда доехать? После этого клиент больше уже
никогда к этому горе-мастеру не приезжал и предостерегал от этого своих друзей и
знакомых.
Ну что же - теперь о диагностике Волги ГАЗ - 3110 с двигателем ЗМЗ -
4062.10.
Первое о чем вы должны спросить водителя - это год выпуска машины, пробег и на
каком топливе она эксплуатируется - чистый бензин или бензин-газ, затем какие у
него проблемы.
Далее, подключаем к разъему диагностики ДСТ-2М и определяем тип контроллера
установленный на машине. Это можно сделать с помощью автоопределения или
вручную. При установке типа ЭБУ вручную ориентируйтесь на год выпуска машины.
Машины выпуска до июня 2000г. шли с контроллером Микас 5.4,
а с июня 2000г. - с контроллером Микас 7.1.
Начиная с 2005г. пошли машины с контроллером VS 5.6,
Начиная с июля 2006 . ГАЗели (как бортовые, так и микроавтобусы) с двигателем
ЗМЗ - 40522.10 стали комплектоваться новым электронным блоком управления
(ЭБУ) 241.3763000 - 64. Микас 7.1
но они пока еще встречаются относительно редко. Итак тип ЭБУ определен.
Выходим в режим «Ошибки» и смотрим ошибки. На такие ошибки как:
53 - неисправность датчика угловой синхронизации;
54 - неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ);
62 - неисправность оперативной памяти блока управления;
91 - неисправность в цепи зажигания 1;
92 - неисправность в цепи зажигания 2;
93 - неисправность в цепи зажигания 3;
94 - неисправность в цепи зажигания 4;
161 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ);
162 - неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв);
163 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю);
164 - неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ);
можете не обращать внимания. Это тот самый мусор о котором я говорил выше и
который на этих контроллерах присутствует практически всегда. Единственное
исключение может составлять ошибка 54, но об этом я скажу чуть ниже.
А вот такие ошибки как;
13 - низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
17 - низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ);
21 - низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
(ДТОЖ);
22 - высокий уровень сигнала ДТОЖ;
23 - низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
(ДПДЗ);
24 - высокий уровень сигнала ДПДЗ;
55 - неисправность датчика скорости автомобиля,
должны вас насторожить и их надо проверить.