Добрый день.
Прошу помощи по диагностике (почти по фото ) - просто не знаю - на что думать.
Будет длинно но, надеюсь, подробно.
Автомобиль 31105, двигатель 406.2, инжектор, 2004 год.
До недавнего времени ездила хорошо, даже очень, но потом началось...
Холодный двигатель заводится просто отлично, ошибок нет (установлен MULTITRONICS Di15), машина едет хорошо, но не дальше, чем километров 10-12.
Потом начинается - сначала пропадает тяга на оборотах меньше 1500, чуть прибавишь газу - машина - огонь!
Постепенно эта граница сдвигается всё выше, через какое-то время ехать можно только на оборотах выше 2500, ещё чуть позже - только выше 3000.
На холостом дёргается, принажатии на педаль газа - обороты до 2000 набираются очень медленно - секунд 10, не меньше.
И наконец приходит момент, когда двигатель при понижении оборотов ниже 1500 - глохнет. Глохнет долго и мучительно - дёргаясь и не реагируя на педаль газа.
При этом бортовой компьютер зажигает две ошибки: 13 (Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха) и 54 (Неисправность датчика положения распредвала)
Если включить зажигание - слышно, как бензонасос (установлен снаружи, под левым задним крылом) работает шумно, с какой-то натугой и словно давится чем-то.
Двигатель при этом либо не заводится, либо заводится, судорожно дёргается, пытается работать (тахометр показывает 500 об/мин) и не более, чем через 5-7 секунд - глохнет.
В самый первый раз еле-еле доехал до стоянки, оставил машину и проблемы "до завтра".
На завтра, включив зажигание, прислушался к бензонасосу - работает, но очень-очень тихо, выключается вовремя.
После сброса ошибок - новые не появляются.
Двигатель завёлся отлично, отлично прогрелся и машина поехала как зверь, но... через 15 км всё, что я описал выше - повторилось - постепенная потеря мощности с "низов", давящийся бензонасос и ошибки 13 и 54 когда двигатель заглох на ХХ.
Оставил машину, пошел по магазинам.
Вернулся через два часа.
Сбросил ошибки - двигатель завёлся. Ошибок нет, бензонасос работает тихо, машина тянет отлично.
Через 5 км встал с теми же предварительными симптомами.
Первая мысль была - забит топливный фильтр тонкой очистки (хотя тот проехал около 300 км) - решил поменять, благо с собой был.
Только ослабил хомут подходящего шланга и чуть тронул шланг - оттуда врезало струёй бензина, да так, что сшибло очки с носа, хотя нос был примерно в полуметре от фильтра.
Почти вслепую надел шланг на место, затянул хомут, промыл нос и вокруг водой, сел за руль отходить.
Решил попробовал завестись - двигатель тут же прекрасно завёлся и аки зверь потащил меня с машиной домой.
Набрав с собой побольше воды - решил эксперимент повторить - поехал вдаль, дождался сначала тупления, потом заглушения, надел на шланг самодельный бензоуловитель (половину литровой канистры из под тосола), сдёрнул шланг (почти весь бензин улетел мимо самодельного уловителя) поле чего отлично завёлся и отлично поехал.
Решив, что загадка разгадана - отогнал машину, поменяли редукционный топливный клапан (клапан, который и должен сбрасывать лишнее давление обратно в бак).
Заодно компрессором продули подающую и обратную магистрали - воздух отлично булькал в бензобаке.
Радостный выехал на дорогу и... через 12 км. заглох с теми же симптомами - постепенная потеря мощности, задушенный, давящийся бензонасос, ошибки 13 и 54.
Сбросил ошибки, пошел гулять, вернулся через час.
Двигатель завёлся отлично, ошибок нет, отлично проехал 5 км после чего всё повторилось. Заглох ровно в 10 метрах от места на стояне - машину закатывал на своё место вручную. Насос давится, ошибки присутствуют.
Позвонил одному механику - тот говорит - это у тебя цепь перескочила на 1 зуб и один распредвал стоит не так - поэтому холодная ездит, горячая не ездит, остывает - опять ездит.
Позвонил второму - тот говорит - бред, если бы цепь перескочила - ты бы и холодный не завёлся.
Позвонил третьему - тот говорит - меняй бензонасос. На вопрос "а почему после сброса давления старый работает хорошо?" - ответил "не знаю. но насос поменяй - хуже не будет".
Вот, хочу обратиться к общественности - что ещё может быть?
Профилактически менять насос и два датчика - крайне не хочется...
Прошу помощи по диагностике (почти по фото ) - просто не знаю - на что думать.
Будет длинно но, надеюсь, подробно.
Автомобиль 31105, двигатель 406.2, инжектор, 2004 год.
До недавнего времени ездила хорошо, даже очень, но потом началось...
Холодный двигатель заводится просто отлично, ошибок нет (установлен MULTITRONICS Di15), машина едет хорошо, но не дальше, чем километров 10-12.
Потом начинается - сначала пропадает тяга на оборотах меньше 1500, чуть прибавишь газу - машина - огонь!
Постепенно эта граница сдвигается всё выше, через какое-то время ехать можно только на оборотах выше 2500, ещё чуть позже - только выше 3000.
На холостом дёргается, принажатии на педаль газа - обороты до 2000 набираются очень медленно - секунд 10, не меньше.
И наконец приходит момент, когда двигатель при понижении оборотов ниже 1500 - глохнет. Глохнет долго и мучительно - дёргаясь и не реагируя на педаль газа.
При этом бортовой компьютер зажигает две ошибки: 13 (Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха) и 54 (Неисправность датчика положения распредвала)
Если включить зажигание - слышно, как бензонасос (установлен снаружи, под левым задним крылом) работает шумно, с какой-то натугой и словно давится чем-то.
Двигатель при этом либо не заводится, либо заводится, судорожно дёргается, пытается работать (тахометр показывает 500 об/мин) и не более, чем через 5-7 секунд - глохнет.
В самый первый раз еле-еле доехал до стоянки, оставил машину и проблемы "до завтра".
На завтра, включив зажигание, прислушался к бензонасосу - работает, но очень-очень тихо, выключается вовремя.
После сброса ошибок - новые не появляются.
Двигатель завёлся отлично, отлично прогрелся и машина поехала как зверь, но... через 15 км всё, что я описал выше - повторилось - постепенная потеря мощности с "низов", давящийся бензонасос и ошибки 13 и 54 когда двигатель заглох на ХХ.
Оставил машину, пошел по магазинам.
Вернулся через два часа.
Сбросил ошибки - двигатель завёлся. Ошибок нет, бензонасос работает тихо, машина тянет отлично.
Через 5 км встал с теми же предварительными симптомами.
Первая мысль была - забит топливный фильтр тонкой очистки (хотя тот проехал около 300 км) - решил поменять, благо с собой был.
Только ослабил хомут подходящего шланга и чуть тронул шланг - оттуда врезало струёй бензина, да так, что сшибло очки с носа, хотя нос был примерно в полуметре от фильтра.
Почти вслепую надел шланг на место, затянул хомут, промыл нос и вокруг водой, сел за руль отходить.
Решил попробовал завестись - двигатель тут же прекрасно завёлся и аки зверь потащил меня с машиной домой.
Набрав с собой побольше воды - решил эксперимент повторить - поехал вдаль, дождался сначала тупления, потом заглушения, надел на шланг самодельный бензоуловитель (половину литровой канистры из под тосола), сдёрнул шланг (почти весь бензин улетел мимо самодельного уловителя) поле чего отлично завёлся и отлично поехал.
Решив, что загадка разгадана - отогнал машину, поменяли редукционный топливный клапан (клапан, который и должен сбрасывать лишнее давление обратно в бак).
Заодно компрессором продули подающую и обратную магистрали - воздух отлично булькал в бензобаке.
Радостный выехал на дорогу и... через 12 км. заглох с теми же симптомами - постепенная потеря мощности, задушенный, давящийся бензонасос, ошибки 13 и 54.
Сбросил ошибки, пошел гулять, вернулся через час.
Двигатель завёлся отлично, ошибок нет, отлично проехал 5 км после чего всё повторилось. Заглох ровно в 10 метрах от места на стояне - машину закатывал на своё место вручную. Насос давится, ошибки присутствуют.
Позвонил одному механику - тот говорит - это у тебя цепь перескочила на 1 зуб и один распредвал стоит не так - поэтому холодная ездит, горячая не ездит, остывает - опять ездит.
Позвонил второму - тот говорит - бред, если бы цепь перескочила - ты бы и холодный не завёлся.
Позвонил третьему - тот говорит - меняй бензонасос. На вопрос "а почему после сброса давления старый работает хорошо?" - ответил "не знаю. но насос поменяй - хуже не будет".
Вот, хочу обратиться к общественности - что ещё может быть?
Профилактически менять насос и два датчика - крайне не хочется...