• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

"Плавающая" неисправность двигателя - помогите определить.

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день.
Прошу помощи по диагностике (почти по фото :) ) - просто не знаю - на что думать.
Будет длинно но, надеюсь, подробно.

Автомобиль 31105, двигатель 406.2, инжектор, 2004 год.
До недавнего времени ездила хорошо, даже очень, но потом началось...
Холодный двигатель заводится просто отлично, ошибок нет (установлен MULTITRONICS Di15), машина едет хорошо, но не дальше, чем километров 10-12.
Потом начинается - сначала пропадает тяга на оборотах меньше 1500, чуть прибавишь газу - машина - огонь!
Постепенно эта граница сдвигается всё выше, через какое-то время ехать можно только на оборотах выше 2500, ещё чуть позже - только выше 3000.
На холостом дёргается, принажатии на педаль газа - обороты до 2000 набираются очень медленно - секунд 10, не меньше.

И наконец приходит момент, когда двигатель при понижении оборотов ниже 1500 - глохнет. Глохнет долго и мучительно - дёргаясь и не реагируя на педаль газа.

При этом бортовой компьютер зажигает две ошибки: 13 (Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха) и 54 (Неисправность датчика положения распредвала)
Если включить зажигание - слышно, как бензонасос (установлен снаружи, под левым задним крылом) работает шумно, с какой-то натугой и словно давится чем-то.
Двигатель при этом либо не заводится, либо заводится, судорожно дёргается, пытается работать (тахометр показывает 500 об/мин) и не более, чем через 5-7 секунд - глохнет.

В самый первый раз еле-еле доехал до стоянки, оставил машину и проблемы "до завтра".

На завтра, включив зажигание, прислушался к бензонасосу - работает, но очень-очень тихо, выключается вовремя.
После сброса ошибок - новые не появляются.
Двигатель завёлся отлично, отлично прогрелся и машина поехала как зверь, но... через 15 км всё, что я описал выше - повторилось - постепенная потеря мощности с "низов", давящийся бензонасос и ошибки 13 и 54 когда двигатель заглох на ХХ.

Оставил машину, пошел по магазинам.
Вернулся через два часа.
Сбросил ошибки - двигатель завёлся. Ошибок нет, бензонасос работает тихо, машина тянет отлично.
Через 5 км встал с теми же предварительными симптомами.

Первая мысль была - забит топливный фильтр тонкой очистки (хотя тот проехал около 300 км) - решил поменять, благо с собой был.
Только ослабил хомут подходящего шланга и чуть тронул шланг - оттуда врезало струёй бензина, да так, что сшибло очки с носа, хотя нос был примерно в полуметре от фильтра.
Почти вслепую надел шланг на место, затянул хомут, промыл нос и вокруг водой, сел за руль отходить.
Решил попробовал завестись - двигатель тут же прекрасно завёлся и аки зверь потащил меня с машиной домой.

Набрав с собой побольше воды - решил эксперимент повторить - поехал вдаль, дождался сначала тупления, потом заглушения, надел на шланг самодельный бензоуловитель (половину литровой канистры из под тосола), сдёрнул шланг (почти весь бензин улетел мимо самодельного уловителя) поле чего отлично завёлся и отлично поехал.

Решив, что загадка разгадана - отогнал машину, поменяли редукционный топливный клапан (клапан, который и должен сбрасывать лишнее давление обратно в бак).
Заодно компрессором продули подающую и обратную магистрали - воздух отлично булькал в бензобаке.

Радостный выехал на дорогу и... через 12 км. заглох с теми же симптомами - постепенная потеря мощности, задушенный, давящийся бензонасос, ошибки 13 и 54.
Сбросил ошибки, пошел гулять, вернулся через час.
Двигатель завёлся отлично, ошибок нет, отлично проехал 5 км после чего всё повторилось. Заглох ровно в 10 метрах от места на стояне - машину закатывал на своё место вручную. Насос давится, ошибки присутствуют.

Позвонил одному механику - тот говорит - это у тебя цепь перескочила на 1 зуб и один распредвал стоит не так - поэтому холодная ездит, горячая не ездит, остывает - опять ездит.
Позвонил второму - тот говорит - бред, если бы цепь перескочила - ты бы и холодный не завёлся.
Позвонил третьему - тот говорит - меняй бензонасос. На вопрос "а почему после сброса давления старый работает хорошо?" - ответил "не знаю. но насос поменяй - хуже не будет".

Вот, хочу обратиться к общественности - что ещё может быть?
Профилактически менять насос и два датчика - крайне не хочется...
 
Регистрация
25 Ноя 2007
Сообщения
107
Реакции
17
Баллы
129
При этом бортовой компьютер зажигает две ошибки: 13 (Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха) и 54 (Неисправность датчика положения распредвала)
А не здесь ли решение проблемы?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
разбирайся с насосом. а так же с фильтром в баке.
зы. мерить давление надо мех.манометром. сначала и потом, когда тупить начнёт.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Цитата:





Сообщение от uncHarry


При этом бортовой компьютер зажигает две ошибки: 13 (Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха) и 54 (Неисправность датчика положения распредвала)




А не здесь ли решение проблемы?
можно поробывать вообще отключить эти датчики. без них машина должна заводиться и ехать.
 
Последнее редактирование:

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
А не здесь ли решение проблемы?
Сразу два датчика при нагревании ломаются, а при остывании - починяются?
Так бывает?

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
мерить давление надо мех.манометром. сначала и потом, когда тупить начнёт.
Была такая мысль, но... Как реализовать?
Поставить манометр и с ним ездить? - Куда его прикрепить чтоб на ходу не оторвало и бензин не полился...
Или есть какой-то другой способ - подключения манометра после того, как заглох?

И нужен ли какой-то особый манометр, для бензина? Или тем, что меряют воздух - тоже можно воспользоваться?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Ноя 2007
Сообщения
107
Реакции
17
Баллы
129
Сразу два датчика при нагревании ломаются, а при остывании - починяются?
Так бывает?
Ошибка 54 возникает когда двигатель глохнет, а вот из-за неисправного ДМРВ могут быть такие глюки...взять у кого нибудь исправный ДМРВ ...и уже смотреть дальше...
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
прочитал, покурил/подумал/
в итоге просто размышления-
мультитроникс показывает температуру двс? бывает дтож начинает врать конкретно /до 300гр/. ошибки нет, смесь неправильная. причём на высоких оборотах это почти не имеет значения, а на малых сильно влияет.
машина заглохла, давление в системе есть- бензонасос жив. повышенный шум при работе- скорее близкая его кончина. этож электромотор, греется и начинает гудеть.
еслиб был забит фильтр в баке- больше 3т.о. не поднял бы двс.
Только ослабил хомут подходящего шланга и чуть тронул шланг - оттуда врезало струёй бензина, да так, что сшибло очки с носа, хотя нос был примерно в полуметре от фильтра.
а если в той-же ситуации снять шланг со стороны рампы? фильтр поменял в итоге?

можно поробывать вообще отключить эти датчики
+1, выхлоп только чёрный будет
 

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
разбирайся с насосом. а так же с фильтром в баке.
Объясните, пожалуйста, логику работы насоса.
Откуда идёт команда на его отключение?
Ведь когда включаешь зажигание на заглушенном двигателе - слышно, как насос работает, а через несколько секунд замолкает.

Значит ли это, что в топливной магистрали есть какой-то электрический датчик давления? С которого и идёт команда на отключение насоса?

Какова может быть вина фильтра в баке, если давление в топливной магистрали даже слишком большое - когда меняли клапан обратки и механик отключал подающий шланг от рампы - бензин оттуда врезал с такой силой, что эхо от мата ещё долго носилось под капотом...

Добавлено через 59 секунд
снять шланг со стороны рампы?
Да-да, при замене датчика его и снимали...

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
мультитроникс показывает температуру двс?
Да, показывает, но я туда никогда не смотрел - датчик температуры на приборной панели вроде показывает всё логично - холодный двигатель греется до 80 градусов, вентилятор радиатора включается когда стрелке остаётся до красной зоны ещё около 1 мм, выключается когда температура немного выше 80 градусов...

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
бензонасос жив. повышенный шум при работе- скорее близкая его кончина. этож электромотор, греется и начинает гудеть
При прогретом (и заглохшем) двигателе, если сбросить давление бензина, насос начинает работать очень тихо. На дороге приходится ждать момента, когда нет проезжающих машин, чтобы услышать.

Когда же насос "давится" - его слышно даже в салоне, и прислушиваться не надо.
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да, показывает, но я туда никогда не смотрел - датчик температуры на приборной панели вроде показывает всё логично - холодный двигатель греется до 80 градусов, вентилятор радиатора включается когда стрелке остаётся до красной зоны ещё около 1 мм, выключается когда температура немного выше 80 градусов...
на приборку идёт отдельный датчик. вент. включается по датчику в радиаторе или с эбу.
если с датчика в радиаторе, то инфу с дтож видит только эбу.

Добавлено через 5 минут 7 секунд
про регулятор давления. у меня после предыдущего владельца был снят шланчик с коллектора на регулятор. обороты х.х. 1200, разгон супер, никаких проблем за исключением подтекания бенза в местах соединений топливопровода.
так что копай в другое место.
дмрв, дтож.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Откуда идёт команда на его отключение?
с эбу. если двс работает сигнал идёт, если не работает, но зажигание вкл., 3-5сек и сигнал выкл.
 
Последнее редактирование:

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Да, и ещё один момент сейчас вспомнил - вдруг это важно - когда сняли подающий шланг с рампы - топливный шланг держали вертикально, бензин был по срезу шланга, а на поверхности бензина бурлили маленькие пузырьки как в газированной воде.

То ли это был кипящий бензин (даже звучит страшно), то ли где-то воздух подсасывает (а такое вообще возможно?) и это был именно газированный бензин - я так и не узнал...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Объясните, пожалуйста, логику работы насоса.
Откуда идёт команда на его отключение?
Ведь когда включаешь зажигание на заглушенном двигателе - слышно, как насос работает, а через несколько секунд замолкает.

Значит ли это, что в топливной магистрали есть какой-то электрический датчик давления? С которого и идёт команда на отключение насоса?
командует непосредственно насосом - реле бензонасоса. а вот на него даёт команду эбу.
никакого датчика давления в магистрали нет. есть тупо регулятор давления, в твоём случае стоит на рампе. регулирует давление в зависимости от разряжения в впускном коллекторе.
далее:
насос может быть исправным, но! он холодный, начинает работать, качает. далее, если фильтр бензоприёмника в баке подзабит ( или сеточка в самом насосе) то он начинает тужиться что бы всосать в себя положенное колличество топлива. начинает греться. при нагреве качает уже хуже - зазоры уплывают. охладается он топливом которое прокачивает через себя.
он греется, качает хуже, хуже охлаждается и ещё хуже качает. и так до тех пор пока совсем не перестаёт качать. а там и до кончины насоса не далеко.

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
у меня после предыдущего владельца был снят шланчик с коллектора на регулятор.
очень часто этот жлажик трескается и лопается, ломается. в итоге идёт подсос неучтённого воздуха в коллектор.
то ли где-то воздух подсасывает (а такое вообще возможно?)
возможно. где то между топ.насосом и топливозаборником.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Для начала замерить давление в рампе (при неисправном регуляторе, давление в рампе будет слишком большим, может заливать, отсюда и пропажа тяги). Проверить свечи (если чёрные, это подтвердит повышенное давление в рампе). Был случай, когда б/шланг внутри расслоился и, под давлением, отслоившийся кусок поднимался и перекрывал проход (правда это случилось на подающем шланге и не было нормальной подачи топлива). Проверка воздухом ничего не даст, топливо более плотное и проходимость его нарушается. Судя по увеличенному шуму б/насоса, увеличивается давление в магистрали (нет нормального сброса давления). Удачи.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Судя по увеличенному шуму б/насоса, увеличивается давление в магистрали (нет нормального сброса давления). Удачи.
или же чаще из за того, что ограничено всасывание- грязь в фильтре бензоприёмника.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
качает хуже, хуже охлаждается и ещё хуже качает. и так до тех пор пока совсем не перестаёт качать. а там и до кончины насоса не далеко.
в этом случае вот этого-
врезало струёй бензина, да так, что сшибло очки с носа
не будет

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
давление в рампе будет слишком большим, может заливать, отсюда и пропажа тяги)
не будет. эбу просто будет пытаться уменьшить время впрыска.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,919
Реакции
3,804
Баллы
879
когда сняли подающий шланг с рампы - топливный шланг держали вертикально, бензин был по срезу шланга, а на поверхности бензина бурлили маленькие пузырьки как в газированной воде.
Бензин с воздухом.Обычное дело при умирающем бензонасосе.Сезон щас,так сказать,на ЭБН.В день по несколько авто приезжает(притаскивают) с этим.Из всего вышенаписанного так и не понял - мерили давление топлива или нет?Если мерили,то скока было?
 

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
мерили давление топлива или нет?
Нет, не мерил.
Какой можно использовать манометр - уже подсказали, спасибо.

Осталось понять - как его закрепить, чтобы не потерять на ходу манометр и не получить дырку в топливной магистрали.
Так как дефект, повторюсь, проявляется сильно не сразу - надо проехать для начала 12-15 км.
 

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Судя по газированому бензину имеет место подсос воздуха либо под штуцер на баке либо под фильтр в баке. А вообще пришла такая мысль не заправился ли джамуром-когда проедешь некоторое растояние он расколыхается и залипает сетка на бензоприемнике в баке,постоишь он осядет и опять все ок. Попробуй слить все из бака в емкость и посмотри наличие "присадок" в бензине. От этого и б/насос надрывно начинает работать, выполняя свою роль поддерживать давление. Из за подобной неисправности они и горят.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,179
Решения
1
Реакции
5,484
Баллы
1,545
54 пока оставим в покое. Возможно небольшое рассогласование коленвала и распредвала. или глюк ЭБУ. У меня второй год. Замена привода ГРМ не помогла.:haha:
А вот 13 - надо смотреть. Во-первых, может быть плохой контакт в разъёме ДМРВ. Во-вторых, в разъёме ЭБУ. Снять, почистить.
Если есть зависимость от температуры, то заменить датчики.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Так как дефект, повторюсь, проявляется сильно не сразу - надо проехать для начала 12-15 км.
А если на месте минут 20? До срабатывания вентилятора?
 
Последнее редактирование:
Сверху