• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев

denvv

Постоялец
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
137
Реакции
179
Баллы
125
сегодня всвязи с недостаточным количеством тосола нагрел двигун крайслер до середины красной зоны. Могут-ли быть какие последствия ?
 
Последнее редактирование:

RustUZB

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
396
Реакции
242
Баллы
145
98 включается - 92 выключается. У нас климат распологает к перегревам. Правда радиатор поменял на уазовский 3-х рядный - латунь (родной лопнул когда менял антифриз). родной восстанавливать не стал и купил новый. Залит кастрол, доиваю примерно 100 гр в месяц (летом), может испаряется, может утекает. Карлсон включается только на светофорах - пробках и при движении на скоростях меньше 40.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
GAM, это не шутка?
У меня вентилятор включается на 108 примерно(не доходя миллиметр до красной зоны), а выключается на 100 (предпоследнее деление).

Это не шутка все системы охлаждения сделаны с клапаном повышения давления в охлаждающей стсеме! И если тупо на горячем двигаетеле открыть крышку расширительного бака получите вскипание антифриза с всеми его радостями и огорчениями :(
Поэтому так ответственна деталь копеечная крышка расшир бака и герметичность всей системы!!
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
GAM, насчет крышечки то понятно :) , меня удивляет другое, что у меня температура включения 110 градусов, а у всех до 100 по крайней мере по отзывам.

andrusha7, поделись секретом, как ты её понизил? Внес изменения в программу эбу? На евро 2 с завода идет температура ниже? А с чем это связано, двиг то один и тот же?
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
kirillgaz, Секрета нету никакого, перепрошивка тебя спасет. На евро-2 температура идет с завода ниже - один из путей понижения выброса вредных веществ это увеличение Т двигателя, топливо будет сгорать более эффективно.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Вот упыри то, вот нахрен так технику то калечить из-за своих долбаных веществ??? Двигателю явно не комфортно работать на 110 градусах, нито пальцы стучать начинают, ни то клапаны звенеть начинают. Но ему это точно не нравится.
А перепрошивать надо как то хитро, или просто слить файл с ЭБУ, через CTP поменять температуру включения и выключения карлсона в переменных и залить все взад?
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Штатная система включения карлсона на евро 3 сделана откровенно паршиво. Вентилятор включается на грани перегрева, так что запаса по градусам на случай его отказа нет совсем. К тому же резкое включение вентилятора не прибавляет жизни ни ему самому, ни генератору. При 100 уже градусах уже чувствуется, что двиглу некомфортно. Сегодня в + 35 в городе с постоянно включенным карлсоном на первой пониженной скорости угрел двигатель максимум до 95. Максимум при +36 на трассе в подъем на пятой сильно внатяг нагрел до 99 градусов. Ни разу при принудительной работе двигатель не нагревался до 100 градусов (по комбинации приборов). Радиатор штатный, тосол Феликс. Двигатель стал гораздо быстрее остывать при торможении двигателем.
P.S. Одно не пойму, почему на заводе не могут поставить штатно аналог силыча? Уж не таких больших трудов конструкторам стоит поставить блок управления вентилятором в базе и забыть о перегревах.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,868
Баллы
655
Имхо вы немного сгущаете краски. Рабочий Т диапазон донса по РЭ 80-115. На Е3 действительно вентилятор включается на границе красной зоны, однако тьфу-тьфу даже жара в совокупе с московскими пробками не могут перегреть двиг - вентилятор работает очень эффективно, быстро остужает двиг. Пусковой ток у этого вентилятора, конечно, велик - ощущается просадка напруги, да и РДВ подгазовывает - но это лишь плата за эффективность.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
MetalliC,
Ну не знаю, не знаю, при температуре 100 и выше двигатель внатяг плохо идет. Отлично тянет с холостых при 80 градусах. Мож компьютер смесь сильно обедняют на евро 3 по мере прогрева? Только прогрева с нуля до 80 градусов движек реально прет до 1500 тысяч оборотов. После выходя на рабочую температуру прет, но не так хорошо.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
MetalliC, ты же стоишь в пробках, неужели после 5 - 6 включений карлсона у тебя ничего не слышен пренеприятнейший стук пальцев? Особенно проявляется на 3-ей передаче внатяг(в горку) даже на 2000 об/мин, а также потеря тяги - это я уже давно подметил. Все как участник описывает, сходится.
Мне лично очень не хочется менять прошивку, тем более, что эбу вроде как защищенный какой-то говорят. Силича ставить тоже как то не айс, потому что на МаНьЯкмобиле он чет не прижился, да и в магазе его просто так не купишь, надо заказывать по почте чтоли, чего то куда то оплачивать бежать, геморно очень, и гарантии что будет работать подозрительные, у одних работает, у других не работает. Я х.з. вообще чего делать. Видимо придется пробовать силич, на уши давит этот звон. Раньше машина стояла, эксплуатировал по выходным, в пробках практически не стоял подолгу, а вот сейчас эксплуатирую ежедневно и мне и моей крысе уж очень не нравится положение дел после 100 градусов.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,868
Баллы
655
Ну не знаю, не знаю, при температуре 100 и выше двигатель внатяг плохо идет. Отлично тянет с холостых при 80 градусах.

Не знаю. Имхо у меня боле-менее одинаково. С холостых не трогаюсь - зачем насиловать аппарат.


MetalliC, ты же стоишь в пробках, неужели после 5 - 6 включений карлсона у тебя ничего не слышен пренеприятнейший стук пальцев?

В последнее время (по жаре), заметил непродолжительные "трыки" в начале ускорения. Тема про это уже была - кагбэ в пределах нормы. + к этому разбавил бак 95-м, вроде получше стало. Надо сегодня ещё 95-го подлить. Имхо этот нюанс из-за высокой температуры забортного воздуха.

Особенно проявляется на 3-ей передаче внатяг(в горку) даже на 2000 об/мин

Даже? Т.е. обычно в горку на 3-ей на 1000-1500 заезжаешь? Ну зачем же насиловать машину?
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Даже? Т.е. обычно в горку на 3-ей на 1000-1500 заезжаешь? Ну зачем же насиловать машину?

Горки бывают разные, в данном случае имелась ввиду обычная классическая эстакада. 2000 оборотов на 3-ей мне вполне достаточно для движения, на четвертую перейду на 2500 где то.

В общем заказал себе силичъ, посмотрим к какой категории я присоединюсь "у кого заработало" или "у кого не заработало" :)
 

vik_car

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
303
Реакции
281
Баллы
195
меня удивляет другое, что у меня температура включения 110 градусов, а у всех до 100 по крайней мере по отзывам.
на моей машине по мультику вкл -105, откл-99 сам ничего не настраивал, хотя в БК есть такая функция.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
на моей машине по мультику вкл -105, откл-99 сам ничего не настраивал, хотя в БК есть такая функция.

vik_car, а если постоять в пробочке и когда температура 105 поехать, особенно на высоких передачах пальцы гремят(я точно не знаю пальцы это или что, но слышно отчетливо)?
Я думаю что мы говорим об одном и том же. Это на всех евро-3 так. Только т.к. двигатель тот же самый, что и на евро-2(а на евро-2 рабочая T ниже), версия участник выглядит вполне обоснованной, что это сделано тупо ради лучшей сгораемости топлива, на мой взгляд, в ущерб двигателю.
Кстати сегодня так случайно получилось, что и постоять в заторе пришлось и с ветерком прокатиться, но температура ни разу не успела дойти до включения карлсона и не превышала 100 градусов, так вот ничего не гремело и не звенело. Больше 100 градусов не крысиный диапазон, вот мое чисто пользовательское ощущение.
Вы, друзья, как хотите, а я буду эту температуру сбивать, если силыч не поможет, значит другими способами.

kirillgaz, я сегодня подлил 95-го. Вроде "трыки" исчезли.
MetalliC, такого финта я не пробовал, думаю что это просто вуалирование проблемы. Теперь будешь 95 доливать?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
kirillgaz,
Я с силычем не заморачивался, так как по своей практике сужу, что летом до +37 при езде по городу с небольшими пробками хватает постоянно включенного карлсона на треть от полной мощности. Встал в пробку сделал вентиль на половину мощности. Ну уж если груженый в горку внатяг в жару, то включаю на полную.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Я посмотрю как любители евро-3 и высокой Т включения пару часов постоят в пробках с включенным кондеем. Из-за такой высокой Т включения мотору тяжело впаре с кондеем работать и слабое охлаждение тоже присутствует, кондей работает менее эффективно. И до перегрева недалеко. Если что не так с пробкой расширительного, то всё, приплыли.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,868
Баллы
655
MetalliC, такого финта я не пробовал, думаю что это просто вуалирование проблемы. Теперь будешь 95 доливать?

Да нет, имхо это не вуалирование, а приспособление к аномальной жаре вполне штатными способами.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Датчик в радиатор или в патрубок, у меня стоит датчик 99-94.

Вот тут пожалуйста поподробнее, для самых одаренных :) . Я себе представляю картину так: Датчик снимает температуру и передает сигнал(фактически величина напряжения) в ЭБУ, ЭБУ анализирует и в нужный момент включает вентилятор. Т.е. тот факт, что можно установить датчик, который работает "на замыкание" лично меня вводит в дикое заблуждение. Или речь идет о полной переделки конструкции в обход ЭБУ?
 
Сверху