• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев после останова двигателя

X street

Общительный
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
64
Доброго всем!

Пришлось создать новую тему, т.к. по поиску все темы были связаны с неполадками двигателя, а тут... в общем, по порядку:

Имеем 402й двигатель под 92й бензин, исправный и с небольшим пробегом после капремонта, ремонтировался также из хороших запчастей. Двигатель себя ведет нормально, за исключением небольшого постукивания свечей при разгоне после простоя в жару, что, впрочем, тоже считают нормальным.
Патологической склонности к перегреву нету, при температуре ниже градусов 10-15 электровентилятор включается только при длительном простое, но не при езде.
Как выглядит система охлаждения: горизонтальный радиатор от 3102 (2 ряда, медь), расширительный бачок НО, байпасы из радиатора и термостата, термостат рабочий на 81 (в кастрюле кипячен), два вентилятора - маленький родной спереди с датчиком в радиаторе, срабатывает на 85 по приборке, большой бош - с датчиком в верхнем патрубке, срабатывает на 88-90.

Теперь суть проблемы: заглушив двигатель в жару, через 5 минут получаем температуру по приборке около 100. Если в данный момент открутить крышку бачка, начнет бурлить. Если завести двигатель, получаем очень плохое его поведение - жуткое калильное зажигание, очень слабую тягу (даже для трогания приходится очень сильно подгазовывать) и плавающие очень низкие холостые. Как только начинаем двигаться, температура выходит на режим, и минут через 5-10 двигатель работает нормально. Учитывая традиционные проблемы перегрева 402го, для сохранения в нормальном состоянии ГБЦ подключил вентилятор мимо зажигания, и он срабатывает через 1-2 минуты после глушения. Температура не поднимается выше 90, никаких признаков нет.
Но тут возникает другая проблема - в жаркую погоду вентилятор может крутиться и 5, и 10 минут, и даже более, что приводит к недозаряду аккумулятора (все указанное выше относится к жаркому летнему дню, с палящим солнцем и температурой 25-40)

И собственно вопросы:
1. Нормально (обыденно) ли для 402 такое поведение?
2. Действительно ли локальный перегрев после останова может испортить ГБЦ?
3. Есть ли способы более оптимально решить данную проблему?

Всем заранее спасибо!
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
X street, Конвекцию жидкости еще ни кто не отменял.:) Это свойство жидкости при нагреве расширяться=снижать удельный вес=подниматься в верх.
Радиатор, блок двигателя, головка, выхлоп(верхняя часть движка;)) будут охлаждаться продувкой воздуха вентилятором двигателя - это будет снижать температуру ОЖ и масла. Размеры(объем) системы ОЖ и смазки подобраны так, чтобы не приводить к перегреву и закипанию: 50 грамм воды на газовой плите закипят и испарятся за 10-20 сек, а 12 литров(объем ОЖ по книжке для ЗМЗ-402) нескоро.
П.С. Ивини, забыл совсем:rolleyes:. У меня тоже движок через некоторое время после выключения выбрасывал пар в расширительный бачок. Оказалось в обоих случаях была разгермитизация ситемы охлаждения:
1 раз была еле заметная трещина по кругу в внутренней латунной пластине приклепанной к крышке радиатора. крышку купил новую. состояние стало норма.
2 раз тосол Дзержинский проф залил. 1 год не отходил и пошла ржавчина в ОЖ. Ржавчина мешала плотному закрытию клапана крышки. Скапливалась на резинках клапана крышки(налет).Пришлось слить, промыть несколько раз заливая-сливая воду систему охлаждения и заменить ОЖ. Пока 1 год ржавчины нет. Закипания тоже.;)

Может и у тебя есть разргермитация сисмтемы охлаждения если не крышки, то течет где то.? Найти потеки можно на ощупь (влажно). А где есть нагрев, там не всегда пощупаещь и ОЖ испарится там можно смотреть на наличие отсвета(ОЖ блестит) при направлении на это место источника света. Чудес же не бывает в природе. Всегда Есть первопричина. :smoke:
 
Сверху