Клаус вертолет
Знаток
- Регистрация
- 7 Апр 2009
- Сообщения
- 4,762
- Решения
- 1
- Реакции
- 7,456
- Баллы
- 844
Прошу сразу извинить если что-то называю не по научному, а по своему.
Сегодня подробно разбираем и собираем 5-ти ступенчатаю КПП нашей родной любимой волги и кроем уями наши заводы изготовители за их "точную" работу.
Итак приступаем.
1.Снимаем КПП с авто, по максимуму отмываем-отчищаем снаружи, не забыв слить масло перед снятием.
2.а)Начинаем разборку с переднего фланца
б)Внутри него находится передний сальник КПП
Важно!!! Для его замены НАДО снять КПП с машины.
в)Далее снимаем стопорное кольцо первичного вала
г)Далее откручиваем 2 болта пром. шестерни заднего хода
д)Разделяем две половины корпуса или половиним, но перед этим: Ну а теперь кладем Кпп в какую-нибудь большую емкость или подстилаем под нее чего-нибудь, т.к. после разделения корпуса потекут остатки масла. Как успехи ? Главное!!! Не стучите молотком по ушам коробки и по корпусу, и не надо матерится. А просто надо сделать так
Легким движением руки ваша КПП располовинилась. Если вы "укакались" и ни чего не получилось проверте качество выполнения пунктов 2а,в,г. И пробуем опять.
В итоге должны получить это:
3.а) Покурили и начинаем дальше.
Снимаем верхнюю крышку кулисы
Внутри находятся подпружиненые упоры кулисы, которые отвечают за положение рычага КПП в среднем положении. Когда у Вас рычаг болтатся в стороны, причина в них
Для замена пружин и разбора надо извлечь заглушки по бокам
б) Далее снимаем маааленькую крышечку о двух болтах. !Под ней находятся пружины с шариками, поэтому КПП желательно поставить крышкой вверх.
Крышку сняли, вытащили 3 пружинки, потом переворачиваем КПП кверх ногами и вытряхиваем шарики. Их то же 3. Если не все вылкатываются, например как у меня:
То так и оставляем, но про них не забываем!!!!
в)Откручиваем болтики вилок:
Штоки вилок вытаскиваются по порядку: сначала крайние потом центральный
, вы просто не сможете вытащить центральный первым. Придерживаем!!!![/B] вилку и тянем шток
и тут внимание!!! , читаем пункт 3.б) и вспоминаем про шарики!!!! Когда шток почти вытащите, шарик провалится и покатится , так что смотрим в оба глаза ( ну или как я в четыре))))!!!!
И еще одно ВНИМАНИЕ!!!!, когда будете вытаскивать средний шток, то в нем есть одна самая ПРОЕ***МАЯ ( звиняйте, другого определения не существует) деталька. Маааааленький толкатель блокирующих роликов
г) вытаскиваем блокирующие ролики, их 2 штуки
они нужны для того, чтобы предотвратить движение остальных штоков при включенном одном.
д)Теперь сравниваем количество вами вытащенных деталек с этим фото
4. Теперь можно покурить.
а) После перекура будем отделять хвостовик от внутренностей. Для этого надо разжать стопорное кольцо на подшипнике вторичного вала
и вытаскивать все нутря одновременно.
б) я делаю так : Беру фланец из пункта 2а, вставляю в хвостовик и ставлю КПП на этот фланец
теперь беру длинную отвертку вставляю под шестерню, и держа кистью корпус КПП, разжимаю стопор и локтем давлю на отвертку поднимая вторичный вал.
Внимание!! никогдане тяните за первичный вал, как бы ни удобно казалось тащить. Потому что как только он почувствует свободу, он моментом спрыгнет со вторичного вала и полетят ролики ( пункт 5а) с синронизатором по всему гаражу. Вот результат: фото1 возле большого пальца нет синхронизатора ( это который металл желтого цвета)
в) Теперь любуемся на продукт нашей деятельности. И идем на перекур, т.к. замучились разжимать стопор без разжимника стопорных колец Правда? Купите перед разборкой КПП, он везде пригодится
5. После очередного перекура начинаем разбирать первичный вал.
а) Снимаем первичный вал со вторичного просто стягивая одно с другого. Только не резко и не быстро!!!. Внутри первичного вала находятся ролики фото2
б) Снимаем стопорное кольцо фото3 и шайбу фото4
в) Спрессовываем подшипник.
6. Закончили с первичным валом и принимаемся за сладкое, вторичный вал.
а) Начинаем разбирать со стороны первичного ( это не принципиально с какой стороны начинать разбирать, все зависит что менять будете)
Снимаем стопор фото5, шайбу и синхронизатор в сборе фото6 и шестерню 3ей передачи с подшипникомфото7
б) Вот мы уперлись. Снимаем кольцо, которое держит два других полукольца с шариком фото9. На фото8 показано как это устроено. Не потеряйте шарик!!!!!
в) Снимаем снимаем шестерню второй передачи с подшипником и кольцо блокирующее синхронизатора ( в просторечии "синхронизатор" "синхрон" )фото10
г) И опять стопорное кольцо фото11, которое держит синхронизатор первой и второй передач.
д) Снимаем синхронизатор 1ой и 2ой передачи в сборе фото12 и вслед за ним шестерню первой передачи с подшипником фото13
е) Дальше, а дальше всё!!!! Дальше на вторичном валу находится бортик, который разделяет вторичный вал на две части. Ну а сейчас можете покурить, или если не курите, разворачивайте вторичный вал и переходите к продолжению.
Сегодня подробно разбираем и собираем 5-ти ступенчатаю КПП нашей родной любимой волги и кроем уями наши заводы изготовители за их "точную" работу.
Итак приступаем.
1.Снимаем КПП с авто, по максимуму отмываем-отчищаем снаружи, не забыв слить масло перед снятием.
2.а)Начинаем разборку с переднего фланца
б)Внутри него находится передний сальник КПП
Важно!!! Для его замены НАДО снять КПП с машины.
в)Далее снимаем стопорное кольцо первичного вала
г)Далее откручиваем 2 болта пром. шестерни заднего хода
д)Разделяем две половины корпуса или половиним, но перед этим: Ну а теперь кладем Кпп в какую-нибудь большую емкость или подстилаем под нее чего-нибудь, т.к. после разделения корпуса потекут остатки масла. Как успехи ? Главное!!! Не стучите молотком по ушам коробки и по корпусу, и не надо матерится. А просто надо сделать так
Легким движением руки ваша КПП располовинилась. Если вы "укакались" и ни чего не получилось проверте качество выполнения пунктов 2а,в,г. И пробуем опять.
В итоге должны получить это:
3.а) Покурили и начинаем дальше.
Снимаем верхнюю крышку кулисы
Внутри находятся подпружиненые упоры кулисы, которые отвечают за положение рычага КПП в среднем положении. Когда у Вас рычаг болтатся в стороны, причина в них
Для замена пружин и разбора надо извлечь заглушки по бокам
б) Далее снимаем маааленькую крышечку о двух болтах. !Под ней находятся пружины с шариками, поэтому КПП желательно поставить крышкой вверх.
Крышку сняли, вытащили 3 пружинки, потом переворачиваем КПП кверх ногами и вытряхиваем шарики. Их то же 3. Если не все вылкатываются, например как у меня:
То так и оставляем, но про них не забываем!!!!
в)Откручиваем болтики вилок:
Штоки вилок вытаскиваются по порядку: сначала крайние потом центральный
, вы просто не сможете вытащить центральный первым. Придерживаем!!!![/B] вилку и тянем шток
и тут внимание!!! , читаем пункт 3.б) и вспоминаем про шарики!!!! Когда шток почти вытащите, шарик провалится и покатится , так что смотрим в оба глаза ( ну или как я в четыре))))!!!!
И еще одно ВНИМАНИЕ!!!!, когда будете вытаскивать средний шток, то в нем есть одна самая ПРОЕ***МАЯ ( звиняйте, другого определения не существует) деталька. Маааааленький толкатель блокирующих роликов
г) вытаскиваем блокирующие ролики, их 2 штуки
они нужны для того, чтобы предотвратить движение остальных штоков при включенном одном.
д)Теперь сравниваем количество вами вытащенных деталек с этим фото
4. Теперь можно покурить.
а) После перекура будем отделять хвостовик от внутренностей. Для этого надо разжать стопорное кольцо на подшипнике вторичного вала
и вытаскивать все нутря одновременно.
б) я делаю так : Беру фланец из пункта 2а, вставляю в хвостовик и ставлю КПП на этот фланец
теперь беру длинную отвертку вставляю под шестерню, и держа кистью корпус КПП, разжимаю стопор и локтем давлю на отвертку поднимая вторичный вал.
Внимание!! никогдане тяните за первичный вал, как бы ни удобно казалось тащить. Потому что как только он почувствует свободу, он моментом спрыгнет со вторичного вала и полетят ролики ( пункт 5а) с синронизатором по всему гаражу. Вот результат: фото1 возле большого пальца нет синхронизатора ( это который металл желтого цвета)
в) Теперь любуемся на продукт нашей деятельности. И идем на перекур, т.к. замучились разжимать стопор без разжимника стопорных колец Правда? Купите перед разборкой КПП, он везде пригодится
5. После очередного перекура начинаем разбирать первичный вал.
а) Снимаем первичный вал со вторичного просто стягивая одно с другого. Только не резко и не быстро!!!. Внутри первичного вала находятся ролики фото2
б) Снимаем стопорное кольцо фото3 и шайбу фото4
в) Спрессовываем подшипник.
6. Закончили с первичным валом и принимаемся за сладкое, вторичный вал.
а) Начинаем разбирать со стороны первичного ( это не принципиально с какой стороны начинать разбирать, все зависит что менять будете)
Снимаем стопор фото5, шайбу и синхронизатор в сборе фото6 и шестерню 3ей передачи с подшипникомфото7
б) Вот мы уперлись. Снимаем кольцо, которое держит два других полукольца с шариком фото9. На фото8 показано как это устроено. Не потеряйте шарик!!!!!
в) Снимаем снимаем шестерню второй передачи с подшипником и кольцо блокирующее синхронизатора ( в просторечии "синхронизатор" "синхрон" )фото10
г) И опять стопорное кольцо фото11, которое держит синхронизатор первой и второй передач.
д) Снимаем синхронизатор 1ой и 2ой передачи в сборе фото12 и вслед за ним шестерню первой передачи с подшипником фото13
е) Дальше, а дальше всё!!!! Дальше на вторичном валу находится бортик, который разделяет вторичный вал на две части. Ну а сейчас можете покурить, или если не курите, разворачивайте вторичный вал и переходите к продолжению.
Последнее редактирование: