• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 986
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 967
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,004
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,010
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: карб к126гм

Вы молодой довольно смело заявляете = не видел, мне ни к чему .(ц):haha:

КМК Ксюше нужен игольчатый клапан ( как на картинке ) нагнетательный ускорительного насоса , а не шарик впускного клапана , который внизу в колодце под проволочкой прижат и не игла топливного клапана в ПК.... я ей написал про шарик.

Так вот к Вашему сведению - эти игольчатые продаются в ремкомплектах.... про Питер не знаю.

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
KsюшА, посмотрите .. такой нужен -???( вторая картинка.. под цифрой 7 или 11 ) или я ошибаюсь -? http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1386836&postcount=551

да какой там ошибаюсь .. на Вашей картинке в посту 916 ясно показана игла

и еще : Обратите внимание на запорную иглу канала ускорительного насоса: это самая часто теряемая деталь всего 126-го семейства. Чтобы не начинать восстановление карбюратора с ее потери, вытряхните зловредную деталюшку на ладонь сразу же после снятия носика и спрячьте. Впрочем может оказаться, что ее уже потеряли до вас - новую можно найти в ремкомплекте. Так же как и весь этот носиковый узел целиком, если карб достался вам некомплектным.(ц)http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=73865

ПН картинка от 135 ... просто игла одинаковая

Конечно, молодой пацан, с более чем 40 летним стажем ремонта! Замена латунной иглы на стальной шарик, заметно улучшает работу УН в самой дурацкой схеме УН. Устанавливать распылитель в самом верху крышки кар-ра, на мой взгляд, полный идиотизм! Именно такой кар-р у Ксении, при снятии верхней крышки и переворачивании корпуса кар-ра, игла вываливается и теряется. В кар-ре К-126Н и П распылитель установлен уже внизу и в этих кар-рах нет таких проблем с впрыском, как в кар-ре К-126Г(М). Когда у человека возникает проблема в полевых условиях, надо предлагать вариант позволяющий устранить возникшую неисправность тем, что есть под руками. Ксения потеряла латунную иглу нагнетательного клапана, я предложил ей поставить вместо иглы шарик из пресс-маслёнки. Вариант вполне работоспособный, проверенный за многие годы. Вы считаете такой совет неправильным?
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Мужики, давайте жить дружно. Никита Козлов прав, KsюшА попросила в полевых условиях отремонтировать карбюратор, он сказал как. Думаю, если она найдет потом эту иглу, то поставит ее на место вместо шарика.:) А если ее устроит такой ремонт, то и заморачиваться поисками иглы не будет.:)
 

KsюшА

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
74
Реакции
11
Баллы
65
пропилы для прохода бензина... а если, например, гвоздик сделать просто квадратным, молотком? и шарик обязательно пристукивать? все магазины объехала, но в ремкомплектах ее не продают... :smoke:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
шарик обязательно пристукивать?
Шарик не пристукнешь - он калёный. Молотком по гвоздю можно поработать. Ещё вариант - взять запорный клапан поплавка (иглу) и тоже обточить по размерам.
P.S. Вариант с шариком мне мастер говорил, когда он по неосторожности потерял иглу.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

KsюшА

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
74
Реакции
11
Баллы
65
мой вопрос раскрыт в полной мере... спасибо мастерам за помощь и советы... за толковые советы участники получат с моей стороны "спасибо" и "отзыв"... признательна за то, что не остались равнодушны к моей проблеме... :yes2:
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Шарик не пристукнешь - он калёный. Молотком по гвоздю можно поработать. Ещё вариант - взять запорный клапан поплавка (иглу) и тоже обточить по размерам.
P.S. Вариант с шариком мне мастер говорил, когда он по неосторожности потерял иглу.

Именно благодаря тому, что шарик калёный и удаётся пристучать ЕГО к седлу (корпус-то кар-ра цинковый!). Держит, как правило, отлично! Удачи.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Что-то мне думается, что не очень хорошая идея делать иглу из железия. Бронзовая сама об карб стачивается, а железная скорее всего будет пилить седло и имеет шанс рано или поздно пробурить карб насквозь :).
 

KsюшА

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
74
Реакции
11
Баллы
65
нашла иглу у отца в закромах с СССРовских времен... дай Бог ему здоровья... на выходных буду менять... :) все таки форма должна быть квадратной [у гвоздика], иначе газ имеет ощутимый провал в начале... :smoke:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

Alex2417

Общительный
Регистрация
12 Сен 2012
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
65
какой воздухан можно поставить вместо штатного на 126 карб?подумываю о "кастрюле" с 412 москвича,вместе с верхней крышкой с егошнего же карба.кто что посоветует?
 
Сверху