• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 988
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 969
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,006
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,012
Последнее редактирование модератором:

4fun

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
9
Реакции
3
Баллы
64
не может быть топливо, потому что сначала свечи мокрые были, но искры не было, значит бенз льет. да и УН ссыт. потом искра "появилась" и свечи сухие стали. в кавычках потому что думается мне что что то с ней не так все же. искру как проверял? я выкручиваю все, кладу на блок, а товарищ смотрит. однажды из за неверного зазора не было тока в первом и втором, а я проверил в 4м, смотрю - есть, начал копать другое, ошибочно
 

dude

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
405
Реакции
179
Баллы
145
4fun, проверял каждую свечу

Добавлено через 13 часов 30 минут 12 секунд
когда крутишь стартером из карбюратора вылетают пары, нажал педаль до отказа вспышка пламени.

Добавлено через 1 час 41 минуту 32 секунды
в общем, сделал!!!!! значит когда искры не было поставил другой трамблер, а у него муфта та что на валу была перевернута и поэтому искра вместо 1 попадала на 4 цилиндр.Перевернул муфту и все гуд:)
 
Последнее редактирование:

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Мужики! Проблема такая, волга со 126 карбом жрет 20литров на сотку, работает неустоичиво, бывают провалы, иногда чхает, помогите отрегулировать.
я бы начал со снятия крышки, выкручивания жиклеров, продувки, замены прокладок (покупаем ремкомплект). Я на своем поменял также все жиклеры.
Регулировки не помню - тут в теме много об этом писалось, поищи.
и не забываем про систему зажигания - есть отдельная тема
 
Последнее редактирование:

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
я бы начал со снятия крышки, выкручивания жиклеров, продувки, замены прокладок (покупаем ремкомплект). Я на своем поменял также все жиклеры.
Регулировки не помню - тут в теме много об этом писалось, поищи.
и не забываем про систему зажигания - есть отдельная тема

ну жиклеры менять (если конечно родные стоят) я не рекомендую, лучше отмочить их в растворителе...а причин жора много, начиная от банального перелива(это можно посмотреть по свечам) и далее - бензонасос сливает бенз в картер, магистраль подкапывает, позднее зажигание
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
ну жиклеры менять (если конечно родные стоят) я не рекомендую, лучше отмочить их в растворителе...а причин жора много, начиная от банального перелива(это можно посмотреть по свечам) и далее - бензонасос сливает бенз в картер, магистраль подкапывает, позднее зажигание
да причин море
я прежде чем лезть в карб перечитал всю тему от начала и до конца - копировал рисунки, инструкцию по настройке и пр.
а жиклеры... я брал хороший ремкомплект, поэтому и махнул жиклеры.
 

dude

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
405
Реакции
179
Баллы
145
история такая,почистил капитально карбюратор.Через неделю начались провалы, где то на 1000 об.Начало подсасывать где то, потому что на подсосе норма.Долго искал причину.Оказалось что винт качества смеси,крутится свободно и как ему вздумается.Поменял резиновое колечко которое на нем было с 151.Теперь доволен как слон:)
 

dude

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
405
Реакции
179
Баллы
145
в продолжении темы.Манжета УН была порвана(ставил новую 2 недели прошло).Начал переливать карбюратор, то ли уровень сбился, то ли не герметично соединение( с этим проблем нет я разберусь).Просто столько времени потрачено на устранение дефектов просто жуть.
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в продолжении темы.Манжета УН была порвана(ставил новую 2 недели прошло).Начал переливать карбюратор, то ли уровень сбился, то ли не герметично соединение( с этим проблем нет я разберусь).Просто столько времени потрачено на устранение дефектов просто жуть.

Манжету ставь коричневую-они лучше.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
dude, Крышку и верхнюю плоскость средней части надо доводить на большом камне, желательно вручную.

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
Я доводил сначала грубым напильником и смотрел плоскость положив деталь на стекло (лучше на зеркало), потом точильным камнем.

Добавлено через 16 секунд
Процесс долгий и требует терпения, зато потом удовольствия больше. После доводки тщательно промыть, чтобы не осталось абразивного материала и стружки.
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я среднюю часть довел таким образом с обоих сторон.С крышкой еще не разбирался

Как раз средняя часть самое основное-если поверхности выведены в 0 то вполне можно использовать картонные прокладки из ремкомплектов-резиновые лучше использовать когда уже есть некоторая неровность.Если есть возможность-при сборке и установке карба-используйте угловые шайбы-на клапанных крышках Вазов такие-только придется дорабатывать напильником:)
 
  • Нравится
Реакции: dude
Сверху