• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 962
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 976
Последнее редактирование модератором:

м974ср

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
16
Реакции
11
Баллы
65
По моему тоже надо туды слазить!!! Компрессию мерял? Это и не дорого и действенно, у меня после прогара клапана на 1-ом горшке такой трясун начался аж пипец!!!!! Клапана новые и работает прекрасно! Кста, а как дела обстоят при разгоне? Как двигло под нагрузкой себя ведет?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MichaelCobretti, На одном из моих карбов 2 резьбы сорваны. Нарезал вместо них новую резьбу М8, вкрутил в неё шпильку М8-М6. Прежде чем вкручивать замерил глубину резьбы и обрезал шпильку по резьбе М8 чуть меньшей длины и М6 тоже обрезал, пока работает.

P.S. Ездил к газовщику, при работе двига на бензине ХХ гулет, он сказал, что низ карба плохо работает.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MichaelCobretti, Да сначала прошёлся конусным метчиком, потом прямым (или как он там называется), чтобы в конце резьбу нормально нарезать. Самое главное соблюсти перпендикулярность, чтобы потом шпилька криво не торчала, а то придётся отверстия в низе рассверливать.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MichaelCobretti, В посте 183 написано же М8-М6, только с каждой стороны подрезать пришлось по длине.
 

BlackbirD

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
1,101
Реакции
505
Баллы
265
В общем решили взять новый карб,с магазина,выбор пал на пекаровский к126гм,какой и стоял...
Кто знает,как сейчас качество сборки,может брал кто новые?(если действительно заводской попадется)
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Напишу продолжение моей истории тут, т.к ту тему почему то закрыли... :(

Дело оказалось гораздо печальнее чем предполагалось. Попытка заменить свечи выявила, что свеча первого цилиндра была не затянута вообще, отворачивалась рукой. На самой свече был довольно большой нагар песочного цвета. Вторая свеча затянута даже слишком сильно (еле отвернул) нагар не большой, цвет нагара близок к ржаворыжему. Третья свеча была почти полностью выкручена, болталась в разьеме без уплотнительного кольца - изза прорыва раскаленных газов - прогорел текстолитовый наконечник провода на свече. Нагар ярко красный и очень толстый. Наконец четвертая свеча. Затянута сильнее всех, пока срывал рассадил себе палец на руке :) в общем когда я ее таки открутил из отверстия вытекло немного масла... К слову о нагаре его там было не просто много .. а ОЧЕНЬ много... вся юбка до краев загажена темным вязким мазутом.. следов того что в этой свече была искра нет - все мокрое и темно текучее.

Итого - по сути рабочим был всего один второй цилиндр... Как я на ней ездил сам не пойму :)
Наверное этим и объясняется упорное нежелание двигателя даже за час езды с закрытыми жалюзями прогреваться хотя бы до 70С Понятно и поведение при трогании - не хватало мощности... Ну и тд..

В общем в довершении всего заглянул я в карб. Оказалось что стоит родной К-126Г, окошечко сильно загрязнено - не видно даже уровня бензина в нем. Сам карб тоже весь черный в смоле, и на нем не достает пару деталей. Отсутствует напрочь хомут воздушного фильтра 24-1109155 изза чего сильно подсасывает воздух через резинку. И открутилась и потерялась втулка крепления пластины тяги и регулировки подсоса :( поэтому подсос и не работает...

Так что моя проблема оказалась комплексной, и дело не только в карбюраторе... :(

Фото всего это безобразия есть, имеет смысл выложить?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Итого - по сути рабочим был всего один второй цилиндр... Как я на ней ездил сам не пойму
Это же ВОЛГА, она милая всё от нас терпит.
Фото всего это безобразия есть, имеет смысл выложить?
Если не трудно.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
MichaelCobretti,
Да, свечи расположены по порядку установки в двигатель (слева перед). Четвертая свеча вся в масле - и внутри самого цилиндра у меня масло :(
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Парни, подскажите, я снял 151ый и поставил 126ой, как примастырить корпус воздушного фильтра от 151го на 126ой?

Добавлено через 20 минут 25 секунд
Ребят,а если в первую камеру поставить такие же жиклеры как и на вторую,кроме расхода,увеличение тяги на низах допустим можно добиться?

Я в армии менял главный топливный 240 ой на 280 ый, итог-исчезли провалы, стало незаметно открытие второй камеры(плавный переход), расход бенза остался прежним-13 л.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Starik5273
Проще будет купить у москвичистов убитый 126н и переставить оттуда верхнюю часть. Будет москвичовская кастрюля. Это единственный способ из разряда "купил и поставил", во всех остальных надо руки затачивать конкретно.
 
Сверху