• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ошибка 195 (вентилятор)

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Ситуация такая подключил карлсон к ЭБУ и в параллель датчик в патрубке. Стала появляться 195 ошибка в момент пуска двигателя, то есть при включении зажигания её нет, а на заведенном двигле есть. При этом карлсон срабатывает от ЭБУ (в патрубке датчик 96-93). У меня стоит реле на 70А вместо 30А. Кто нибудь в курсе, где трабл?
 

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Я конечно попробую, но так думаю, что вряд-ли меня это спасет. Просто если б ошибка всплывала при включении зажигания, то да, но она же появляется в момент пуска.

Добавлено через 5 минут 44 секунды
У меня папа в электронике шарит, говорит что блок (скорее всего) подает сигнал ориентируясь на падение напряжения. И если у 70А реле Внутреннее сопротивление отличается от 30А, то возможно блок поэтому и глючит. Завтра буду проверять, а то у нас уже час ночи :)
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
но так думаю, что вряд-ли меня это спасет.
Может и не спасёт, но зато при постоянном питании реле реализуется функция защиты от теплового удара, то есть БУ контролирует состояние вентилятора при высоких температурах даже при выключении зажигания. Тем самым исключается коробление головки при местном закипании.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
ворит что блок (скорее всего) подает сигнал ориентируясь на падение напряжения

Вы не в ту сторон копаете.

Важно знать природу Ошибки 195. А ошибка эта появляется если произошёл обрыв провода от ЭБУ на контакт реле, то есть блок следит за целостностью проводки.,

Вообще то по идеи эта ошибка должна выскакивать если сдёрнуть контактную колодку с реле... а тут она возникает если переключить замок зажигания на положение СТАРТ.
В связи с тем что при переводе замка зажигания в положение СТАРТ на контакте к которой подключено питание реле вентилятора пропадает напряжение, а на самом блоке напряжение есть... вот блок и думает что у вас что-то не ладное с реле вентилятора... вот и выдаёт ошибку. Но это всего лишь моё предположение....

Поэтому поставте на проверку реле на 30А и запитайте его обмотку от АКБ... проверте результат... если не поможет тогда не знаю... возможно проблема в проводе или в самом блоке.

Повторюсь... ошибка 195 может или висеть постоянно(в связи с обрывом провода) или её вообще нет. По другому быть не может.

но зато при постоянном питании реле реализуется функция защиты от теплового удара,
а в этом случае это бессмысленно... выключая зажигание ЭБУ будет включать вентилятор на 20 сек 1 раз и всё... ведь мы обесточили блок.... поэтому он не следит за температурой, и не влючит вентилятор даже если там будет +200 град.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
а в этом случае это бессмысленно... выключая зажигание ЭБУ будет включать вентилятор на 20 сек 1 раз и всё... ведь мы обесточили блок.... поэтому он не следит за температурой, и не влючит вентилятор даже если там будет +200 град.
__________________
Так естественно не включит, зато не даст выключиться.
В связи с тем что при переводе замка зажигания в положение СТАРТ на контакте к которой подключено питание реле вентилятора пропадает напряжение, а на самом блоке напряжение есть... вот блок и думает что у вас что-то не ладное с реле вентилятора... вот и выдаёт ошибку. Но это всего лишь моё предположение....
Не лишено оснований, но блок допускает питание реле от клемм 15 замка. Тем не менее вполне может быть дребезг контактов, хотя по конструкции клемма 15 и 30 соединены безразрывно при переводе с вкл в положение старт. Дребезг можно пошарить осциллографом, или проверить идею принудительно включив стартёр, не поворачивая ключ в положение старт.
 

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Завтра попробую все предложеные варианты, Сопротивление реле действительно разное 70А - 30ом, а 30А - 82ом. Воткнул сопротивление 51ом, но эффекта 0.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Андрей ВД, Осцилографа не имеем.:wacko::wacko::wacko:
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Андрей ВД, Осцилографа не имеем
а его мало иметь... им ещё надо уметь пользоваться... у меня когда то был... ну рисовал он на компьютере синусоиды... и шо :)))) ещё надо знать какой сигнал должен быть эталонным... в общем продал я его... а деньги про.... про... протерял короче :)))))
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
или проверить идею принудительно включив стартёр, не поворачивая ключ в положение старт.
Это на случай, если нет прибора (осциллографа). Тестером цифровым смотреть бесполезно, у него очень медленная реакция.
 
Сверху