воздействие на бензин с целью разбить длинные молекулы на части
Полностью согласен с теми, кто не верит т.н. профессорам, поскольку при первичной переработке нефти образуются фракции( в простом изложении, без углубления в детали) бензинов, керосинов, масел, мазута. Так вот, бензины прямой возгонки имеют строение в виде смеси в основном линейных углеводородов. Это строение молекул углеводородов определяет их
низкую детонационную стойкость, -октановое число прямогонных бензинов находится в диапазоне 56-62ОЧИ и дает низкий выход бензинов от общего кол-ва нефти. Нынче процессы производства высокооктановых бензинов включают в себя такие технологические процессы как изомеризация, каталитический риформинг.
В процессе изомеризации линейные углеводороды преобразуются в
разветвленные, что и определяет их более
высокую детонационную стойкость . В процессе каталитического риформинга линейные цепочки углеводородов преобразуются в ароматические соединения, которые в виду наличия в них
бензольных колец имеют существенно более высокую детонационную стойкость.
Т.е. строение молекул усложняется и м-м-м..., скажем так, габаритные размеры их увеличиваются, а не уменьшаются, более того, процессы эти весьма сложны и требуют сложного, стационарного и дорогого оборудования