• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Охлаждение

макс перепелица

Общительный
Регистрация
28 Июл 2011
Сообщения
74
Реакции
7
Баллы
85
Добрый день, я знаю что проблема обсуждалась не раз, но хочица услышать ответы именно по моеей проблеме,
Значить двигатель 406, термостат стоит на 82г, датчик включение пропелера 92-87г, стоит в потрубке развернут вниз.
По трассе температура 81-82г, пропелер включаеца при 90г, в принцыпи все устраивает. Но при заглушином двигателе температура доходит до 94-95 и потом тока включаеца пропелер и сразу же после запуска температура сбиваеца вентилятором до 83-84г не страшны ли двигателю такие перепады температуры?
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Привет всем. Вопрос такой: есть ли у кого нибудь схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-406? (устроит ссылка). И ещё сколько примерно надо слить охлаждающей жидкости из ЗМЗ-406, чтобы район датчиков ТОЖ и термостата был пуст?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Ну если будет такая прошивка, то почему бы нет? Хотя я такой прошивки незнаю. Хотя нет одну знаю jc-tech...


А БК если поставить по цене немногим больше чем прошивка зато делать самому многое позволяет, в частности менять температурный режим срабатывания вентилятора на 406дв. или электромуфты вентилятора на 405дв.

Добавлено через 7 минут 59 секунд
И ещё сколько примерно надо слить охлаждающей жидкости из ЗМЗ-406, чтобы район датчиков ТОЖ и термостата был пуст?


Всего где то чуть меньше 10литров так что если сольешь 5литров будет достаточно.
Привет всем. Вопрос такой: есть ли у кого нибудь схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-406? (устроит ссылка).

http://www.gaz3110.ru/sobol/4.htm

С соболем сильной разницы я думаю нет - двигатель один и тот же.

http://www.redmotor.ru/gaz3110/index.html
 
Последнее редактирование:

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Всего где то чуть меньше 10литров так что если сольешь 5литров будет достаточно.


http://www.gaz3110.ru/sobol/4.htm

С соболем сильной разницы я думаю нет - двигатель один и тот же.

http://www.redmotor.ru/gaz3110/index.html

5-ти литров было в принципе достаточно, но слил весь, на всякий пожарный. Поменял сегодня датчик ТОЖ который температуру на приборке показывает. Была проблема с температурой, сейчас всё нормализовалось. Да и после недавней поездки в город появились подтёки в районе помпы. Поменял хомуты, подтёки прекратились. Схемы в принципе одинаковые, но разница есть: у меня нет канала слева который на схемах в корпусе где стоит термостат показан. От термостата у меня один канал на радиатор идёт, а второй на бачок расширительный, не считая нижнего от помпы. Объясняю почему, у меня газель-фермер, кабина шестиместная, и стоит у меня доп.помпа которая с печки ОЖ качает на блок, так вот канал у меня тот, который на схеме показан, идёт от помпы на печку, по так называемому малому кругу.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Да и после недавней поездки в город появились подтёки в районе помпы. Поменял хомуты, подтёки прекратились.


Поле холодов патрубки могут опять подтекать (явление частое), подтягивать хомуты лучше на холодную пока патрубки не расширенные.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
ЯЛеший, а, тогда норм.


Запарил меня только этот норм. Как холода настают так ентот геморр и вылазит. не смертельно конечно но подливать по 300гр. каждый день напрягает. При чем только в одном месте победишь в другом вылазит. На 402 такого нет. скажу сразу патрубки новые хомуты тоже пробка исправна, газа нет, избыточного давления в системе не наблюдается, двигатель не греется. при чем течет от перепад температур. тоесть приезжаешь проверяешь на горячей все сухо , а утром на холодную закапало. да этим летом при установке кондера были замечены серединные швы на алюминевых патрубках и они были обработаны напильником, стало все гладенько. Может этой зимой все обойдется.:drinks:
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
ЯЛеший, а "в районе помпы" - это где? А то там контрольное отверстие есть под шкивом - если оттуда потекло, помпе хана (или скоро будет).

Сказал как накаркал, пошли подтёки из-под шкива. Завтра буду зырить под машиной. На всякий пожарный подставил чашку под движок.
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Просто надо дать перед тем как глушить двигатель ему остыть

Я при подъезде к конечному пункту принудительно включаю вентилятор (сделал клавишу..), подъезжаю, паркуюсь и к этому времени температура уже падает до приемлемых 85 гр., после этого глушу и все норм. проверял минут через пять - 95-97 градусов.
Хотя считаю, что ещё нужно переделать включение вентилятора напрямую, а не через замок зажигания. Хуже точно не будет)))
Только будьте осторожны при работе под капотом - ох и быстро он крутится...;)
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На 2111 интересно реализовано, выключаешь зажигание и если движок горячий, то около секунд 20 - 30 крутит карлсона и потом выключает. Я попробовал у себя запитать постоянно мимо замка. Наоборот стал включаться через полминуты - минуту, как только тосол горячий вверх поднимется. Закрыл машину, а он вдруг на взлёт пошёл.:) Здравствуй сирена.:haha:
 

kulik1969

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Я при подъезде к конечному пункту принудительно включаю вентилятор (сделал клавишу..), подъезжаю, паркуюсь и к этому времени температура уже падает до приемлемых 85 гр., после этого глушу и все норм. проверял минут через пять - 95-97 градусов.
Хотя считаю, что ещё нужно переделать включение вентилятора напрямую, а не через замок зажигания. Хуже точно не будет)))
Только будьте осторожны при работе под капотом - ох и быстро он крутится...;)

Ребята, я сделал у себя так: датчик включения вентилятора на радиаторе, зацепил на управление рэлюшкой (слабая нагрузка), а силовые контакты рэле (большая нагрузка) один на АКБ (через предохранитель) а другой на эл.вентилятор. У меня получилось независимое от замка зажигания охлаждение радиатора. Двигатель глушиш (особенно летом), циркуляция прекращаеца и т.к все горячее стремица в верх, постоянный перегрев головки в состоянии покоя. Щас такова нет. Практика показала: Двигатель горячий но вентилятор охлаждения еще не работает. Двигатель глушиш начинает рости температура и тут включаеца вентилятор и понижает до нормы. АКБ не просаживает, т.к работает не долго. Все просто и надежно и по проводки лазеть не надо. Всем привет.
 

kulik1969

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
На 2111 интересно реализовано, выключаешь зажигание и если движок горячий, то около секунд 20 - 30 крутит карлсона и потом выключает. Я попробовал у себя запитать постоянно мимо замка. Наоборот стал включаться через полминуты - минуту, как только тосол горячий вверх поднимется. Закрыл машину, а он вдруг на взлёт пошёл.:) Здравствуй сирена.:haha:

Отрегулируй чувствительность сигналки и все проблемы в прошлом. Сигналка может и от мимо проходящего пешехода срабатывать если датчик не настроен. У сигналки есть отдельный датчик регулируемый на удар, вот он и не дает покоя.
 

Octanttwomix

Общительный
Регистрация
30 Июн 2012
Сообщения
37
Реакции
12
Баллы
69
Ребята, я сделал у себя так: датчик включения вентилятора на радиаторе, зацепил на управление рэлюшкой (слабая нагрузка), а силовые контакты рэле (большая нагрузка) один на АКБ (через предохранитель) а другой на эл.вентилятор. У меня получилось независимое от замка зажигания охлаждение радиатора. Двигатель глушиш (особенно летом), циркуляция прекращаеца и т.к все горячее стремица в верх, постоянный перегрев головки в состоянии покоя. Щас такова нет. Практика показала: Двигатель горячий но вентилятор охлаждения еще не работает. Двигатель глушиш начинает рости температура и тут включаеца вентилятор и понижает до нормы. АКБ не просаживает, т.к работает не долго. Все просто и надежно и по проводки лазеть не надо. Всем привет.

Но на заглушенном двигателе циркуляция ОЖ отсутствует. Соответственно вентилятор просто охлаждает воду в радиаторе. И что-бы понизилась температура двигателя требуется большое время. А так как реле бывают низкого качества, они частенько залипают, что может привести к печальным последствиям.
Поэтому, считаю - лучший способ вывести кнопку в салон и включать вентилятор буквально за минуту до остановки.
 
Последнее редактирование:

Alex86

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
298
Реакции
56
Баллы
130
Добрый день, я знаю что проблема обсуждалась не раз, но хочица услышать ответы именно по моеей проблеме,
Значить двигатель 406, термостат стоит на 82г, датчик включение пропелера 92-87г, стоит в потрубке развернут вниз.
По трассе температура 81-82г, пропелер включаеца при 90г, в принцыпи все устраивает. Но при заглушином двигателе температура доходит до 94-95 и потом тока включаеца пропелер и сразу же после запуска температура сбиваеца вентилятором до 83-84г не страшны ли двигателю такие перепады температуры?
поставил БК,в настройках есть температура вкл.вентилятора,Мультик ,стоял на 3110, и на 105-ю тоже сразу сразу поставил,т.к. вентелятор вкл.при 105 г.Еще поставил расширительный от шевроле анус,1.2 открытие клапана.И сейчас нет проблем,карлсон вкл. при 97г.:yes2:
 

Вложения

  • IMAG0034.jpg
    IMAG0034.jpg
    75.9 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

Quanty

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
208
Реакции
84
Баллы
129
поставил БК,в настройках есть температура вкл.вентилятора,
Реализация данного метода возможно только когда в ЭБУ существует такая возможность( слаботочный вывод на реле включения вентилятора, температура отслеживается по датчику в термостате)
 
Сверху