• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Охлаждение

макс перепелица

Общительный
Регистрация
28 Июл 2011
Сообщения
74
Реакции
7
Баллы
85
Добрый день, я знаю что проблема обсуждалась не раз, но хочица услышать ответы именно по моеей проблеме,
Значить двигатель 406, термостат стоит на 82г, датчик включение пропелера 92-87г, стоит в потрубке развернут вниз.
По трассе температура 81-82г, пропелер включаеца при 90г, в принцыпи все устраивает. Но при заглушином двигателе температура доходит до 94-95 и потом тока включаеца пропелер и сразу же после запуска температура сбиваеца вентилятором до 83-84г не страшны ли двигателю такие перепады температуры?
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Re: Охлождение

не на всех авто... знаменитый нольвторой радиатор, у меня даже не было клапана на пробке, +35 пробки, температура как вкопанная, далеко до закипания антифриза при атмосферном давлении.
А рабочее, повышенное давление уже актуально в системах с тонюсенькими радиаторами, с задушенными движками евро...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Охлождение

Почему так страшно откручиная крышка но пол оборота? както иза этой крышки у меня немного бачек расдула
Все очень просто. Физику вспоминаем. Температура кипения води при высоком давлении повышается. При низком давлении понижается. Давление создаваемое крышкой в 1,2-1.5 атмосферы сдвигает кипении жидкости на ~10 градусов. + температура кипения тосола 110-115 градусов. И получаем чтобы машина закипела нужно будет ее довести до температуры в 120-125 градусов. Если давления нет, то температура кипения = температура кипения тосола. В данном случае запаса не остается и закипеть раз плюнуть. А при кипении резко снижается теплоотдача через радиатор и нарушается тепловой режим двигателя. Перефразирую - не так страшна высокая температура ОЖ, как ее кипение. Даже если температура на остановленном двигателе поднимется до 110-115 градусов ничего страшного не произойдет. Ну расширятся детали немного, а если закипит, то все привет тепература охлаждаемых деталей может запросто достигать более высоких температур, вот тут-то и головку повести может и прокладку пробить.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
кстати из-за пробки запросто может температура расти после остановки двигателя. А пробки в наших условия и качестве изготовления ходят максимум по году. А если через них хоть раз пошел тосол - это на выброс сразу. Работать не будут. как и термостат после перегрева двигателя лучше менять сразу - долго не проходит начнет мозг компосировать.
 
Последнее редактирование:

Владимир-BAD

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2007
Сообщения
216
Реакции
114
Баллы
175
Добрый день, я знаю что проблема обсуждалась не раз, но хочица услышать ответы именно по моеей проблеме,
Значить двигатель 406, термостат стоит на 82г, датчик включение пропелера 92-87г, стоит в потрубке развернут вниз.
По трассе температура 81-82г, пропелер включаеца при 90г, в принцыпи все устраивает. Но при заглушином двигателе температура доходит до 94-95 и потом тока включаеца пропелер и сразу же после запуска температура сбиваеца вентилятором до 83-84г не страшны ли двигателю такие перепады температуры?

Просто надо дать перед тем как глушить двигатель ему остыть
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Просто надо дать перед тем как глушить двигатель ему остыть
Какой дельный совет!А что делать обитателям южных регионов,где летом температура круглые сутки около сорока?Не глушить совсем до осени?Всё уже давно придумано и описано здесь на форуме.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
vlr, навеное имеется ввиду остудить до определенных разумных параметров, к примеру у меня - вентилятор срабатывает при 94, скидывает до 90, можно глушить, если завести через несколько минут, получу 98, антифриз кипеть начинает при 107 (у меня).
Я к чему, если приехал, надо вырубить авто, температура выше 90, то жду срабатывания вентилятора, потом вырубаю, если ниже 90, то глушу сразу.
Как-то так. С уровнем ОЖ выше риски MIN - не плюётся.
Это при +35-37 по пробкам (у меня перед работой с утра километров 7-15 и вечером - выехать)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
запитать электровентилятор независимо от зажигания
Пришел к такому подключению уже давно и достойной альтернативы без добавления электроники не вижу. Хотя конечно еще лучше параллельно вентилятору подключить эл.помпу чтобы при остановке двигателя более эффективно препятствовать перегреву.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Гораздо проще запитать электровентилятор независимо от зажигания.Эффект превосходит подключение от ЭБУ.
Ну дык один провод с датчика перенести на плюс и все будет работать ;) А с ЭБУ там задержка на 1,5 минуты работы вентилятора после остановки двигателя. Включения при перегреве вне этого интервала не происходит. Увы. В прошивке отслеживание температуры не предусмотрено. По краней мере на Микас 7.1 и СОАТЭ.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Ну дык один провод с датчика перенести на плюс и все будет работать
С какого датчика?Там с реле один провод всего откусить и прикрутить на колодку предохранителей.
 

Gangster114

Общительный
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
у меня больной вопрос... вентилятор включается очень поздно и стрелка при включение почему то делает рывок к 100 градусам!поменял сначала датчик на патрубке,поставил 87-82,не помогло!решил поменять термостат,поставил на 70!не помогло!решил почистить контакты(вдруг где минус отходит)не помогло!может кто та уже сталкивался с такой проблемой(((
 

Quanty

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
208
Реакции
84
Баллы
129
у меня больной вопрос.
Перенос датчика из бочка радиатора в верхний патрубок радиатора. Для этого необходимо купить в магазине трубу верхнего патрубка с резьбой по данный датчик. Хороший вариант запаралелить эти два датчика, это защитит от перегрева в случае выхода из строя одного из датчиков.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
у меня больной вопрос... вентилятор включается очень поздно и стрелка при включение почему то делает рывок к 100 градусам!
Это проблема в проводке судя по всему. Скорее всего масса с приборки окислилась.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
С какого датчика?
Да-да. Провод одним концом идет на управление реле другим на датчик.
 
Последнее редактирование:

макс перепелица

Общительный
Регистрация
28 Июл 2011
Сообщения
74
Реакции
7
Баллы
85
Ну дык один провод с датчика перенести на плюс и все будет работать ;) А с ЭБУ там задержка на 1,5 минуты работы вентилятора после остановки двигателя. Включения при перегреве вне этого интервала не происходит. Увы. В прошивке отслеживание температуры не предусмотрено. По краней мере на Микас 7.1 и СОАТЭ.

А если перепрошить?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Сверху